diskovyj-tormoz_b
Ремонт и тюнинг

Дисковые тормоза для велосипеда. Разновидности тормозных систем, характеристики

Типы дисковых тормозов:

  • механические (основной принцип работы тормозов с помощью тросика, который размещен в рубашке);
  • гидравлические (основной принцип работы тормозов с помощью тормозной жидкости или минеральном масле, которая находится в гидролинии).

Принцип работы

Гидролиния заполнена специальным маслом или тормозной жидкостью, которые находятся под небольшим давлением. При нажатии тормозной ручки, велосипедный тормозной цилиндр вытесняет жидкость из гидросистемы, и она оказывает давление на рабочий цилиндр, который установлен на вилке или раме велосипеда. В свою очередь, рабочий цилиндр приводит в действие поршень и тормозные колодки, которые блокируют колесо посредством тормозного диска. Очень просто. Вот схема для наглядности.

gidravlich-tormoza-2-500x375-5792819

При работе с гидравлическими тормозами стоит учесть, что тормозная жидкость очень токсична и может вызвать сильное отравление. Также она пагубно влияет на лакокрасочное покрытие и пластиковые детали.

Плюсы и минусы

Как и другие тормозные системы, гидравлическая имеет свои положительные и отрицательные стороны. Начнем с преимуществ.

  1. Первое и бесспорное преимущество – это то, что даже в самом обычном варианте тормозной системы обе тормозные колодки давят на диск с двух сторон.
  2. Самостоятельная центровка калипера, когда тормоза в превосходном состоянии, было своевременно проведено обслуживание, а поршни чистые. Данное преимущество является результатом первого пункта. В процессе регулирования тормоза при сжатии тормозной ручки тормозная машинка самостоятельно сжимает тормозной диск, и надо лишь закрепить калипер на раме. Регулировать зазоры между колодками не требуется.
  3. Превосходная передача тормозного усилия и предсказуемость. Гидросистема не находится в зависимости от загрязненных рубашек и тросов, значит, после езды по грязи гидротормоз работает равно, как и до нее.
gidravlicheskie-tormoza-na-velosiped-ustrojstvo-plyusy-i-minusy-brendy-vybor-17-3862550
gidravlicheskie-tormoza-na-velosiped-ustrojstvo-plyusy-i-minusy-brendy-vybor-18-5658556

Но есть и недостатки.

  1. Жидкость для гидросистем тормозов накапливает влагу. Вне зависимости от того, какие тормоза вы практикуете – на основе DOT либо минерального масла. Так или иначе, постепенно внутрь проникает влага, что снижает температуру кипения тормозной жидкости.
  2. Гидравлика «закипает». Чем ниже температура кипения, тем меньше тепловой энергии требуется тормозной жидкости для закипания. Когда вас ждет долгий спуск, в процессе которого вам придется систематически притормаживать, то в определенный момент тормозная жидкость перегреется и закипит. После того как произойдет закипание жидкости, в вашей тормозной системе взамен гомогенной жидкости возникнет жидкость и газ.
  3. Сложное обслуживание. По той причине, что жидкость накапливает влагу, гидротормоза требуется прокачивать. Выполнить это своими силами без комплекта нужных инструментов очень непросто. Требуются знания и навыки. Если гидролиния порвалась, перегнулась, пробита, потребуется приобретать новую либо отдавать тормозную систему в ремонт.
  4. Стоимость. Хороший гидротормоз стоит довольно солидных денег.
gidravlicheskie-tormoza-na-velosiped-ustrojstvo-plyusy-i-minusy-brendy-vybor-19-6972611

Преимущества и недостатки дисковых тормозов.

Здесь мы приведем очевидные различия между дисковыми и ободными аналогами. Выделим их преимущества перед последним видом тормозов и укажем недостатки.

К положительным характеристикам можно отнести:

  • отличаются долговечностью;
  • с ними можно ездить в любую погоду, потому что они не забиваются снегом и грязью;
  • обеспечивают большой коэффициент трения между металлическим диском и абразивом в сравнении с показателем механики (колодкой и алюминиевым ободом);
  • быстрее срабатывает и выдерживает при скоростных спусках;
  • обод и колеса практически не изнашиваются;
  • его диски не боятся сильного разогрева и внезапного торможения;
  • одной регулировки достаточно на весь период эксплуатации;
  • если велообод будет поврежден, то это не отразится на их работе.

Имеются некоторые отрицательные моменты, к ним относятся:

  • при установке и обслуживании потребуются спец инструменты;
  • некоторые модели отличаются ощутимым весом, и из-за него идет нагрузка на втулку и спицы велосипеда;
  • высокая стоимость;
  • могут возникнуть сложности при замене тормозных колодок;
  • часто мешают при установке велобагажника.

На сегодняшний дней лучшим видом дисковых тормозов считается гидравлика. Вышеописанные положительные стороны в большинстве своем касались именно ее. Все больше гонщиков, заботясь о своей безопасности и комфорте, устанавливают на свои велосипеды именно эту систему.

Преимущества и недостатки гидравлики

Точность дозирования и скорость реакции механизма на нажатие ручки – вот два главных качества, из-за которых стали широко применяться гидравлические тормоза. Это далеко не единственные преимущества, но именно они заставили спортсменов по даунхиллу обратиться именно к гидравлике.

Прекрасная выносливость гидравлических тормозов тоже сыграла свою роль в миграции гидравлики на велосипед. Как и точность срабатывания, для даунхилла это было очень важным качеством.

Надежность системы проверена годами ее использования на автомобилях. При соответствующем уходе, гидравлические тормоза на велосипедах в разы надежнее, чем механика. Обостренное чувство силы дозировки позволяет манипулировать тормозами с ювелирной точностью. В экстремальных видах спорта это просто необходимо.

К недостаткам гидравлических тормозов следует отнести следующее:
Стоимость гидросистемы намного выше, чем механической, поэтому и велосипед с гидравлическими тормозами будет дороже.
Сложность обслуживания. Гидросистема довольно сложный и технологичный узел, требующий в обслуживании навыков и четкого знания конструкции и ее особенностей. Не каждый байкер в состоянии самостоятельно перебрать систему и провести ее ремонт качественно. Также ремонт в полевых условиях при отсутствии опыта может вызвать трудности. Тормозные трубки и шланги требуют бережного отношения. Они довольно уязвимы и от их состояния зависит качество работы всей системы. Также тормоза могут быть привередливы к качеству тормозной жидкости или масла, поэтому при прокачке следует делать обдуманный выбор.

Чаше всего гидравлические тормоза используют в паре с дисковыми. Буквально несколько слов стоит сказать и о них.

Сравнение с механическими

Строение механических и гидравлических тормозов по большому счету аналогично. Тем не менее сопоставить разницу по отдельным моментам не будет лишним. Вот перечень ключевых особенностей.

  • Механические дисковые тормоза проще и дешевле, вследствие этого подойдут тому, кто выбирает недорогую марку велобайка.
gidravlicheskie-tormoza-na-velosiped-ustrojstvo-plyusy-i-minusy-brendy-vybor-20-1535919
  • Гидравлические тормоза нуждаются в наличии специальной мастерской для замены запасных частей и комплектующих, прокачивания, ремонта гидролинии. Имеется резон их приобретать, когда сервисный центр располагается неподалеку, дабы обратиться в него за поддержкой.
gidravlicheskie-tormoza-na-velosiped-ustrojstvo-plyusy-i-minusy-brendy-vybor-55-3846481
  • Гидравлику предпочтительнее практиковать в особенно тяжелых условиях, где мощь, точность и высокоскоростное торможение находятся в приоритете.
gidravlicheskie-tormoza-na-velosiped-ustrojstvo-plyusy-i-minusy-brendy-vybor-22-1617090

Тормозной ротор для велосипеда

Тормозной диск (ротор) может быть следующих размеров: 140, 160, 180, 185, 203, 220 мм. Какой же выбрать? С этим вопросом сталкиваются большинство велосипедистов, рассмотрим, как же и на что влияет размер ротора.

Если в двух словах, то чем больше ротор, тем эффективнее тормоз, связано это с тем, что чем больше ротор, тем больше плечо рычага тормозного усилия. Все легко и просто. В большинстве случаем используют при не экстримальном катании ротор 160 и 180 мм. Для более экстремальных или для мощного торможения используют ротора 203 и 220 мм.

Тормозные колодки

Тормозные колодки для велосипеда

Тормозные колодки для велосипеда.

Колодки имеют также важное значение, поэтому они бывают с металлическим наполнением или же органические. Колодки с металлическим наполнением изготавливают с наполнителем из металлических опилок, поэтому они более износоустойчивые и долго притираются, а органические – более мягче, поэтому придают плавности при торможении, быстро притираются и обеспечивают лучшее торможение.

Установка дисковых тормозов

  1. Прикрепите на руль тормозные ручки и отрегулируйте положение ручек с помощью шестигранника.
  2. Установите на раму в специальные дисковые крепления калипер (машинка).
  3. Установите тормозные диски (ротора) на втулку с помощью болтов (6 шт.), которые входят в комплект.
  4. Закрепите тросик в тормозную ручку, вставьте их в рубашку и с помощью имеющихся на раме направляющих проведите рубашку к калиперу.
  5. Закрепите тросик и отрегулируйте дисковые тормоза.

Обслуживание дисковых тормозов

Для того, чтоб торможение было всегда эффективным, необходимо следить за состоянием тормоза в целом, а именно:

  1. Следите за растяжением тросика. При нажатии на ручку тросик должен работать четко и плавно и отводить колодки до конца.
  2. Следите за состоянием колодок периодически снимая их. Для лучшего доступа к колодке лучше снять колесо и извлечь колодки из тормозной машинки, и оценить их состояние.
  3. Осмотр ротора и очистка от накопившейся налета от колодок. Возьмите небольшой кусок наждачной бумаги и обработайте тормозную поверхность диска.
Регулировка тормозов на велосипеде

Виды дисковых гидравлических тормозов

Основное отличие дискового тормоза от обычного ободового в том, что торможение происходит посредством зажатия тормозного диска, жестко закрепленного на ступице, тормозными колодками, которые зафиксированы сзади на раме и спереди на перьях вилки.

gidravlich-tormoza-3-500x546-4004462

Конструкция главного тормозного цилиндра может быть разной, и в зависимости от этого гидравлические тормоза делят на такие виды:

  • Однопоршневые;
  • Двухпоршневые с оппозитными поршнями;
  • Двухпоршневые с плавающими поршнями;
  • Многопоршневые.

В основном используют двухпоршневые с оппозитными поршнями. Встречаются и однопоршневые, но в силу недостатков их почти полностью заменили двухпоршневые. Сложные многопоршневые системы применяют в основном для даунхилла, где решающую роль играет мощность, а не простота конструкции.

По типу жидкости, применяемой в гидросистемах, тормоза могут работать на тормозных жидкостях и на масле. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки, но однозначного мнения по этому поводу нет. Калипер может быть монолитным, что делает конструкцию жестче и легче, и составным – дешевле по цене, но сложнее в обслуживании.

Дисковый гидравлический тормоз очень надежен, но в полевых условиях произвести его ремонт и настройку непросто. Правда, чтобы довести до состояния комы гидравлический тормоз нужно очень постараться.

Существуют некоторые проблемы, связанные с тем, что у дисковой гидравлики зазор между колодками очень невелик и при наличии сильной грязи колодки подвергаются повышенному износу. Но у механики преимуществ в этом случае нет, так как изношенные колодки на ходу не отрегулируешь, а у гидравлики они подводятся автоматически по ходу износа.

Стоят они дороже ободных, несколько увеличивают нагрузку на втулку при торможении, хотя это спорный вопрос. Детально углубляться в подробности дисководства не будем, так как это отдельная тема для разговора, а пока приступим к рассмотрению того, что приготовили производители для желающих поставить на велосипед гидравлические тормоза.

Разновидности тормозных систем

Кроме дисковых и ободных, существуют также барабанные и роллерные тормоза. Установка дисковых тормозов на велосипед очень популярна. Причиной этой популярности является более высокая эффективность механизма, и они просто красиво смотрятся на велосипеде. Рассмотрим разновидности тормозных систем для велосипедов.

Барабанные тормоза — это самые старые механизмы, которые можно встретить даже сегодня. Они размещаются внутри задней втулки, а процесс торможения происходит за счет вращения педалей в обратную сторону. Торможение на велосипеде с барабанными устройствами происходит резко, поэтому на большой скорости заднюю часть транспортного средства может при этом занести. Преимуществом такого механизма является только наличие надежной защиты от негативного воздействия погодных условий.

Роллерные устройства представлены в виде механизма, устанавливаемого на наружной части втулки. Торможение происходит за счет трения роликов о диск, что похоже на принцип работы дисковых устройств. Малая мощность механизма торможения и трудности обслуживания приводят к тому, что такие устройства применяются исключительно на ситибайках.

Эти два вида систем встречаются очень редко, а большинство современных велосипедов комплектуется либо ободными, либо дисковыми тормозами. Эти два вида по сравнению с предыдущими намного эффективнее, и более просты в обслуживании. Именно о них пойдет речь в данном материале.

Обзор тормозов ободного типа

Ободные устройства оказывают механическое воздействие на обода колес велосипеда. Такие устройства устанавливаются в паре на каждое колесо. Рычаги управления механизмами располагаются на руле. Левый рычаг отвечает за торможение переднего колеса, а правый тормозит заднее. Прижимные устройства находятся вблизи колес, и закрепляются на раме велосипеда. Передача усилия от рычагов к прижимным механизмам, осуществляется посредством стальных тросиков.

Система ободного типа относится к категории одних из самых первых устройств, которые стали применяться на велосипедах. Такая система торможения еще называется V-brake или вибрейки. Это название они получили благодаря своей конструкции в виде буквы “V”.

К преимуществам вибрейков относятся такие моменты:

  1. Стоимость комплектующих деталей, которая доступна даже для очень бюджетных велосипедов.
  2. Универсальная конструкция упрощает не только эксплуатацию, но и обслуживание.
  3. Небольшой вес изделий, что особенно актуально для горных и гоночных велобайков.
  4. Возможность проведения ремонта самостоятельно и в любых условиях.
  5. Большой коэффициент торможения, благодаря которому тормозной путь минимален.

На этом плюсы ободных агрегатов не заканчиваются. Их можно устанавливать на колесах большого диаметра, и работать они будут так же эффективно. Такие изделия по стоимости намного дешевле дисковых, а их обслуживание включает необходимость периодической замены тормозных подушечек и иногда троса. Эти элементы стоят копейки, поэтому многие велобайкеры предпочитают для своих железных коней, именно такие тормоза.

Недостатки рассматриваемого вида тормозов следующие:

  • низкая модуляция;
  • негативное воздействие на обода колес, в частности, их истирание и царапанье;
  • снижение качества функционирования при негативных погодных условиях — в сильный дождь или при движении по грязи или в снегу;
  • требовательны к ровноте ободов. Нужно следить чтобы обода были ровные, иначе колодки будут тереть;
  • нагревание при продолжительном торможении.

Все эти недостатки можно назвать незначительными, поэтому если не позволяет бюджет, можно смело покупать велосипед с ободным механизмом.

Обзор тормозов дискового типа

Дисковая тормозная система является наиболее прогрессивной, поэтому большинство современных велосипедов делают с такими устройствами. Они имеют существенное отличие от ободных, и сильно похожи на автомобильные тормоза. От ручки тормоза усилие передается на калипер, а тормозная колодка прижимаемая им к диску(ротору), осуществляет замедление вращения колеса. Бывают: механические – где усилие передается через тросик, и гидравлические – там применена гидролиния(как на авто) с тормозной жидкостью или минеральным маслом.

С такой системой торможения можно чувствовать себя в полной безопасности, так как исключается износ ободьев, а также повышается эффективность торможения. Диск вращается вместе с колесом, а размещается в центральной части, и фиксируется к втулке. Достоинства такого вида следующие:

  1. Высокая мощность торможения.
  2. Тормоза с гидравликой имеют лучшую модуляцию, поэтому усилие можно точно и легко дозировать. Для приведения механизма в действие, достаточно нажать на рычаг одним пальцем руки.
  3. Исключается вероятность попадания грязи на устройство, что связано с его местом расположения вдали от земли.
  4. Не требовательны к ровноте ободов. Эффективность торможения при восьмерках на колесах не снижается.

Однозначно такие механизмы лучше, чем все выше рассмотренные, однако и они имеют недостатки:

  1. Стоимость, которая в разы больше всех выше перечисленных.
  2. Вес изделий, для кого-то имеет значение.
  3. Сложность ремонта, так как для замены тех или иных частей понадобятся запчасти аналогичной марки тормозной системы. Детали других марок не подходят, так как каждый производитель имеет особенную конструкцию.
  4. Возникновение проблем с тормозами, что проявляется в виде попадания воздуха в систему(для гидравлических систем). Для его удаления понадобится прокачка.
  5. Если между колодкой и диском попадет грязи, то это приведет к быстрому стиранию колодок. Необходимо следить за чистотой механизма.

Взамен ободным тормозным системам пришли дисковые, однако имеющиеся недостатки не позволяют им полностью вытеснить другие виды. Самым главным недостатком обычно является стоимость, поэтому бюджетные велобайкеры не могут себе позволить такие устройства. Для некоторых важно осуществить ремонт тормозной системы в дороге (ободные), нежели эксплуатировать велосипед без тормозов.

Какие выбрать тормоза ободные иди дисковые

Какие тормоза лучше — дисковые или ободные, каждый должен для себя определить самостоятельно. Кому-то нравится новизна и современность, а для кого-то важно иметь надежную, легкую и проверенную временем тормозную систему. В большинстве случаев обычному любителю, не имеет смысла переплачивать за велосипед, на котором установлены дорогие дисковые гидравлические устройства. Актуальными такие устройства являются в ситуациях, когда велобайкер увлекается техничной ездой или участвует в соревнованиях.

Велосипедистам нужно понимать, что замена ободных тормозов на дисковые после покупки вела, является нерациональной, так как потребует вложить гораздо больше денег , чем разница в цене между новыми велосипедами с разными тормозными системами. Но если бюджет позволяет, тогда можно смело покупать велобайк с гидравликой, и осваивать новые интересные маршруты.

Обзор лучших

Из миллиона типов тормозных систем все чаще и чаще на байках среднего и очень среднего уровня можно встретить гидравлику. Так как растет их популярность, то и цена соответственно падает. Поэтому есть смысл подумать о том, чтобы переоборудовать свой велосипед под гидравлическую тормозную систему. Примеров много, но мы приведем всего два. Для контраста.

Shimano представили новую коллекцию в начале года, обновив линейку Deore. Приятные ручки стабильная работа главного тормозного цилиндра доставляют настоящее удовольствие от четкого срабатывания и послушности всей системы в целом. Немного омрачает картину мелкое дребезжание самой ручки.

gidravlich-tormoza-8-500x382-5365798

В новой линейке предлагают на выбор шлицевое или болтовое крепление ротора. В комплекте Shimano Deore идут два вида колодок – прорезиненные и металлизированные. Первые изнашиваются очень быстро. Гидравлика в целом отличного качества и своих 50 у.е., безусловно, стоит.

CLIM 8 CLARK`S. Преимущества этих тормозов в том, что за цену одноцилиндрового тормоза вы получаете полноценный многоцилиндровый гидравлический тормоз. Но чудес не бывает, и за все надо платить. Дизайн ручек слегка настораживает, но это на любителя. Зато гидрошланги армированы кевларом и металлом.

gidravlich-tormoza-9-500x419-1440365

Калипер имеет интересную шестицилиндровую конструкцию, обещающую быть надежной. Минусы этой системы в несколько увеличенном весе. В установке они тоже не так просты, как кажутся – при установке требуют тщательной подгонки колодок к дискам.

Есть очень разные отзывы о работе гидравлических тормозов. Говорят, что они сложные в обслуживании. Позволим себе отметить, что это очень спорное утверждение. Не очень они сложные. Убедитесь сами. Одна из самых сложных работ по обслуживанию тормозной системы – это их прокачка. С прокачкой тормозов хот раз, но сталкивался каждый байкер, использующий гидравлику. Насколько процедура сложна, судите сами.

Барабанные тормоза

Тормоз барабанного типа (иначе называется «ножной тормоз») располагается в задней втулке велосипеда и имеет внутри тормозные колодки. Процесс торможения инициируется при вращении каретки против движения. В результате этого тормозные колодки разводятся в стороны и прижимаются к барабану. Между колодками и барабаном возникает трение, благодаря которому и происходит торможение. Барабанные тормоза обычно устанавливаются на детские велосипеды и на недорогие городские велосипеды для взрослых.

Барабанный велосипедный тормоз (ножной)

Преимущества Недостатки

Долговечность – благодаря закрытости механизма, в него почти не попадает грязь, пыль и влага.Барабанный тормоз не приводит к износу обода колеса.Простота обслуживания – не нуждается в регулярном осмотре и регулировании.Эффективность – работают даже при искривлении обода колеса.Имеют большой вес.Для торможения приходится предпринимать большее усилие, чем при использовании других типов тормозов.Невозможно использовать на многоскоростных велосипедах.Наличие «мертвой зоны» — когда невозможно затормозить при вертикальном положении шатунов.Есть риск – если цепь слетит со звёздочки и на велосипеде не установлен передний тормоз, велосипед невозможно остановить.Требуется время для перехода от движения вперёд к началу торможения, что в некоторых случаях может быть критичным.

Ободные тормоза

Это самый популярный тип тормозов на сегодня. Принцип их действия заключается в следующем: при приложении усилия, которое передается через тросик к тормозным рычагам, тормозные колодки на тормозных рычагах плотно прилегают к ободу колеса, благодаря чему и обеспечивается торможение. Ободные тормоза бывают кантилеверные, клещевые и V-brake.

Кантилеверные тормоза

Их механизм состоит из двух рычагов с тормозными колодками, прикрепленных к пивотам на вилке. С помощью пары тяг трос передвигает рычаги, после чего и происходит торможение. Этот механизм прост и надёжен, однако встречается все реже и реже. Он вытесняется другими другими типами тормозов с более эффективной силой торможения.

Кантилеверные тормоза на велосипед

Клещевые тормоза

Чаще всего применяются на шоссейных велосипедах, но и там на замену им постепенно приходят другие типы тормозов. Название тормозов красноречиво говорит о его конструкции: тормозные колодки прижимаются к ободу изогнутыми рычагами, которые внешне напоминают клещи. Клещевые тормоза установлены на велосипедах Forward Impulse (2020).

Клещевые тормоза на велосипед

V-brake тормоза

Тормоза V-brake крепятся по такому же принципу, что и кантилеверные тормоза. Тормозной тросик подведен сбоку к верхней части тормозного рычага. Тормозной рычаг сжимает обе части тормоза с картриджными тормозными колодками. Такая система параллельного прижимания колодок позволяет обеспечивать эффективное торможение. Картриджные тормозные колодки к тому же можно легко менять с помощью обычного шестигранника. На данный момент этот тип тормозов наиболее распространен. Он используется на велосипедах почти всех типов. К примеру:
— горный хардтейл: Forward Sporting 27,5 1.0 (2020)
— горный двухподвес: Forward Raptor 27,5 1.0 (2020)
— городской: Forward Parma 28 (2020)

Велосипедные тормоза V-brake

Так как V-brake тормоза – это самый распространенный тип ободных тормозов, стоит отдельно рассмотреть их преимущества и недостатки.Преимущества Недостатки

Простая и эффективная конструкция с хорошим тормозным усилием.Малый вес в сравнении с дисковыми тормозами или тормозами барабанного типа.Невысокая цена.Снижение эффективности торможения, если на обода и тормозные колодки попадает влага или грязь.Ускорение износа обода и тормозных колодок из-за повышенного трения при попадании грязи, песка.С V-brake тормозами невозможно использовать широкие покрышки.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза с небольшими изменениями, доработками и приспособлениями пришли в веломир из мира мотоциклов и автомобилей. В зависимости от типа привода дисковые тормоза делятся на механические и гидравлические. В механическом дисковом тормозе усилие от тормозной ручки к тормозным колодкам передаётся с помощью троса, а в гидравлическом дисковом тормозе – через гидравлическую систему, заполненную тормозной жидкостью. При нажатии на тормозную ручку у механического тормоза натягивается тросик, это усилие передается к тормозным колодкам, которые, прижимаясь к тормозному диску, приводят к торможению. В случае с гидравлическим тормозом необходимое усилие передается через гидролинию от тормозной ручки напрямую к колодкам. Велосипеды Forward с дисковыми тормозами очень легко идентифицировать: в конце названия модели есть слово «disc» (к примеру Forward Next 3.0 disc).

Дисковый тормоз для велосипеда

Устройство дисковых тормозов

Дисковый тормоз состоит из тормозного диска (ротора), прикрепленного к втулке колеса, и тормозной машинки (калипера), внутри которой размещены тормозные колодки. Дисковые роторы бывают нескольких размеров: 140, 160, 180, 185, 203 и 220 мм. Чем больше диаметр ротора, тем более эффективно работает тормоз, так как увеличивается плечо рычага тормозного усилия.

Ротор дискового велосипедного тормоза


Калипер (тормозная машинка) крепится на вилке или на раме. Внутри калипера находятся две тормозные колодки, которые прижимаются к ротору одним или несколькими поршнями. 

Калипер (тормозная машинка) тормозного диска

Тормозные колодки могут быть с наполнением из металлических опилок или из органического материала. Колодки с металлическим наполнением долго притираются и более устойчивы к износу. Органические колодки более мягкие, быстро притираются и обеспечивают более плавное торможение.

Тормозные колодки дискового тормоза для велосипеда

Дисковые механические тормоза

Дисковые механические тормоза, как правило, устанавливаются на горные (Forward Next 27,5 2.0 disc (2020), Forward Iris 26 2.0 disc (2020) и др.) и туристические велосипеды (Forward Yukon 2.0 disc), реже – на городские (к примеру, Forward Tracer 26 2.0 disc (2020)).Преимущества Недостатки

Обеспечивают более мощное торможение, чем тормоза V-brake.Контроль тормозного усилия (модуляция) лучше, чем на V-brake тормозах.Работают в любых погодных условиях, на их работу практически не влияют ни пыль, ни грязь, ни влага.Не изнашивают обод.Позволяют использовать широкие покрышки.Эффективность торможения не снижается даже при искривленных ободах.Большой срок службы колодок.Неприхотливы в обслуживании.Погнутый ротор на них выровнять легче, чем на гидравлических дисковых тормозах.Рубашки и тросы требуют меньшей осторожности при эксплуатации, чем гидролинии в гидравлических дисковых тормозах. При необходимости их можно купить в любом веломагазине.Дешевле гидравлических дисковых тормозов.Сложно отремонтировать в полевых условиях без специального инструмента.В отличие от тормозов V-brake, разнообразные модели и модификации дисковых тормозов делают очень затруднительным и поиск запчастей для них.Опасность искривления ротора на снятом колесе во время перевозки велосипеда.Возможны трудности с креплением стандартного багажника на велосипед.Большой вес относительно ободных тормозов.Высокая цена относительно ободных тормозов.Необходимо содержать рубашки и тросики в чистоте и регулярно их смазывать, при этом смазка должна иметь оптимальную густоту, не должна вытекать из рубашек.

Дисковые гидравлические тормоза

В модельном ряду 2020 дисковые гидравлические тормоза установлены на следующие модели горных велосипедов Forward:
— Apache 29 3.0 disc
— Apache 27,5 3.0 disc
— Quadro 27,5 3.0 disc
— Next 29 3.0 disc
— Next 27,5 3.0 disc
— Sporting 27,5 3.0 disc

Рассмотрим преимущества и недостатки гидравлических тормозов.Преимущества Недостатки

Обеспечивают самое мощное торможение среди всех типов тормозов.Самый лучший контроль тормозного усилия (модуляция) среди всех типов тормозов.Работают даже в самых неблагоприятных погодных условиях (пыль, грязь, влага и т.д.).Не изнашивают обод.Позволяют использовать широкие покрышки.Эффективность торможения не снижается даже при искривленных ободах.Более легкий ход тормозной ручки, так как внутри рубашки отсутствует трение тросика. Длительный срок службы колодок. Неприхотливы в обслуживании.При повреждении гидролинии ее ремонт проблематичен.Гидролинии на замену продаются далеко не везде.В отличие от тормозов V-Brake, разнообразные модели и модификации делают поиск запчастей для них весьма затруднительным.Есть опасность искривления ротора на снятом колесе во время перевозки велосипеда.Сложно выровнять погнутый ротор.Возможны трудности с креплением стандартного багажника на велосипед.Большой вес относительно ободных тормозов.Высокая цена относительно ободных и дисковых механических тормозов.

Теперь, когда вы знаете особенности различных типов тормозов, их плюсы и минусы, вам будет проще выбрать велосипед с наиболее подходящими тормозами.

Заключительное слово

Как видите, не всегда новое оказывается лучше старого. Дисковые тормоза хоть и обладают большим ассортиментом положительных моментов, но всё же неспособны полностью заменить своих предшественников. Ведь многие велосипедисты по-прежнему выбирают ободные механизмы, остаются довольны и ни о каких других тормозах и не думают. Для прогулок на велосипеде и передвижения по городу таких механизмов оказывается вполне достаточно. Совсем другое дело — техничная езда, соревнования, преодоление кросс-кантри трасс. Такие условия эксплуатации требуют установки не просто дисковых тормозов, а гидравлики.

Ещё один момент не был нами рассмотрен, но он обязательно должен учитываться в процессе выбора велосипеда. Если вы присматриваетесь к велосипедам с дисковой гидравликой, то стоит адекватно оценивать их стоимость. Сама только тормозная система будет стоить порядка 150–200 долларов. Если стоимость велосипеда не особо высока или подозрительно занижена, значит, производитель сэкономил на других составляющих. Не исключено, что в таком велосипеде придётся сразу же менять резину или спустя короткое время заниматься ремонтом вилки, трансмиссии и других важных узлов.

Идея купить изначально велосипед с ободными тормозами, а в будущем установить на него дисковую гидравлику не так хороша на практике, как в теории. Не на всех велосипедах можно легко поменять одну тормозную систему на другую. Очень часто приходится покупать новое колесо с необходимой втулкой.

Никто не сможет однозначно сказать, какие тормоза будут лучше. Один тип механизмов подходит под одни условия и стиль катания, а другой тип механизмов является преимущественным для другой категории велосипедистов. Но обладание необходимой информацией поможет сделать правильный выбор даже новичку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Получите основное свойство Название оффера по акции

Старая цена:
4790₽
Новая цена:
147₽
Осталось 33 шт. на складе! Не упусти свой шанс!
ru-1663082
Бесконтактная доставка и безопасное получение заказа!
close-link