Как сделать самокат из бензопилы своими руками

Сейчас популярны электросамокаты, которые позволяют перевезти обладателя на большое расстояние. Кто может сделать такое средство передвижения самостоятельно, предпочитает сэкономить и воплотить свои фантазии в реальность. Чаще всего изготавливают самокат из бензопилы.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как изготовить самодельный самокат с мотором от бензопилы, необходимо найти ряд инструментов, которые понадобятся для работы.

Материалы и инструменты:

  • самокат, можно взять новый или попробовать на старом;
  • двигатель, снятый с бензопилы;
  • колеса и цепь от велосипеда, необходимые для запчастей;
  • металлические трубы;
  • тросик, который нужен, чтобы управлять дросселем;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • краска, чтобы привести изделие в презентабельный вид;
  • набор отверток и разводных ключей.

Пошаговая инструкция — как сделать самокат из бензопилы?

Чтобы изготовить аппарат из бензопилы своими руками, необходимо придерживаться инструкции, иметь минимальные навыки владения сваркой и болгаркой, соблюдать меры предосторожности, чтобы не навредить себе при использовании таких инструментов.

В первую очередь необходимо заняться устройством для свободного хода. Главным моментом этого этапа является то, что необходимо подсоединить заднее колесо к мотору при помощи велосипедной втулки. Такая комбинация позволит при наборе скорости, сбросив газ, кататься за счет инерции. Этот способ экономичный в плане расхода топлива. Также за счет непостоянной работы двигатель не перегревается. Можно поставить двигатель таким образом, чтобы движение мотора сразу передавалось на колесо, но такой вариант не профессиональный и более затратный при катании.

Необходимо разобрать колесо велосипеда. Из него нужно вытащить всю каретку, как она есть в сборке, и обрезать болгаркой или другим инструментом спицы. Также необходимо отделить звездочки и оставить 1 шт. При установке большая звездочка должна стоять на колесе, а маленькую ставят на мотор. Важно рассчитать скорость движения самоката, т.к. самодельное средство передвижения должно обладать умеренной скоростью, не нужно ставить слишком высокие обороты.

Самое сложное на этом этапе — установка каретки. В данной ситуации понадобится много времени и творческий подход. Для того чтобы процесс прошел как можно лучше, возможно понадобятся дополнительные прокладки, втулки и иные дополнительные детали. Подробнее, как установить каретку, можно найти в различных руководствах, где поэтапно описаны разные варианты.

Вторым этапом в создании самоката с двигателем от бензопилы является установка звездочки от велосипеда на мотор. Поскольку моторы на бензопилу имеют разные параметры, то для самоката с мотором понадобится такой, в котором имеется центробежная муфта. Если на моторе нет такого приспособления, то использовать его практически невозможно. Без этого элемента, как только мотор заведется, самокат тут же поедет. При наличии центробежной муфты самокат может работать на холостых оборотах, а езда начнется после того, как пойдет рост оборотов коленчатого вала.

Также от двигателя необходимо отрезать сцепление, к которому прикреплялись коса или пила. Т. е. для того чтобы получился хороший мотор, необходимо оставить только вал и к нему приварить нужного размера звездочку. Перед этим звездочку необходимо точно сопоставить с центром, т.к. малейшее отклонение может сказаться на работе самоката. Необходима втулка, которую можно подобрать или изготовить самостоятельно по нужным параметрам.

Следующим этапом является изготовление рамы. Она может быть взята от старого аппарата, или можно купить новый самокат и прикрепить к нему мотор. Но для любителей творить самостоятельно, можно изготовить раму своими усилиями. Для начала необходимо найти чертеж или спроектировать конструкцию самостоятельно.

После этого делают деревянную модель самоката, на которую примеряют двигатель и колеса, и выявляют недочеты. Это необходимо для того, чтобы во время изготовления металлической рамы были учтены и исправлены все нюансы. Часто готовый самокат не подходит под мотор и приходится частично заменять какие-то элементы конструкции.

Например, может не подойти заднее колесо, т.к. часто оно меньше переднего, а для того чтобы мотор хорошо держался, необходима мощная задняя вилка и хорошего качества колесо. На раме должны быть крепления, на которые цепляется мотор. Должны быть выполнены такие держатели из хорошей металлической пластины, в которой будет вырезано отверстие для сцепления. Металлический лист необходимо приварить к задней вилке. Можно найти более подробную схему и придерживаться ее.

После того как все нужные детали подготовлены, следует приступать к сборке самоката. Если на конструкции нет деревянной подножки для ног, то можно взять кусок фанеры, вырезать по размеру и прикрепить. После того как все собрано, можно красить самокат в нужный цвет. Когда краска высохнет, можно подключать самое главное в данном средстве передвижения — это мотор, который устанавливается на специально отведенное место и надежно крепится.

Важно хорошо натянуть цепь, чтобы при езде не происходило спадания. Надо установить кнопку зажигания и трос для управления дроссельной заслонкой.

После всего этого следует испытать устройство. Желательно надеть защитную экипировку и опробовать самодельный аппарат на безлюдном поле. Если при езде чувствуются недоработки, то необходимо их выявить и исправить.

Adblock detector