Самая большая скорость на велосипеде: мировые рекорды

Самая большая скорость на велосипеде: мировые рекорды на этом виде транспортного средства начали фиксировать более 100 лет назад. На сегодняшний день зафиксировано множество таких достижений, различающихся условиями установления, ситуациями и временем.

Первый официально зарегистрированный рекорд скорости на велосипеде был зафиксирован в 1899 г. Спортсмен Чарльз Мерфи достиг скорости в 100 км/ч, двигаясь за последним вагоном поезда по специально установленному деревянному настилу поверх шпал. Хитрость состояла в том, что в задней части вагона был установлен особый колпак, предназначенный для защиты велосипедиста от потока набегающего воздуха.

Несколько десятилетий спустя, в 1937 г. этот рекорд был побит американцем Альбером Марке. Он сконструировал легкий аэродинамический каркас, покрыв его тканью и прикрепив к задней части легковой машины. Двигаясь вслед за лидирующим автомобилем, он достиг 139 км/ч.

Третий рекорд был поставлен в 1941 г. Альфом Летурне. Он равнялся 175 км/ч и был достигнут согласно той же схеме, что и предыдущий.

В 1962 г. немец Хосе Мейфрет установил рекорд скорости до 204,7 км/ч. Случилось это на закрытом треке г. Фридберг, Германия.

Один из последних рекордов скорости был достигнут в 1995 г. на дне высохшего соляного озера. Голландец Фред Ромпельберг, используя велосипед с высоким передаточным отношением цепи и двигаясь позади спорткара, смог разогнаться до 268 км/ч. Примечательно, что в день установления рекорда самому рекордсмену исполнилось ровно 50 лет.

Однако и этот рекорд было побит в 2018 г. американкой Денис Мюллер Коренек. На дне соляного озера штата Юта с использованием воздушного мешка она достигла скорости в 295,6 км/ч. Достижение было выполнено благодаря особому карбоновому велосипеду и высокому передаточному числу, позволяющему проехать 40 м за 1 нажатие на педаль. В настоящее время это абсолютный мировой рекорд скорости на велосипеде.

Кстати, этой же американке принадлежит и мировой рекорд скорости для женщин. Он равняется 237,7 км/ч и был установлен ей в 2016 г.

Если отказаться от использования воздушных мешков, которые создаются позади едущего перед спортсменом автомобиля и вместо них применять специально сконструированные обтекатели, можно разогнаться до 134 км/ч. Именно так и сделал Себастьян Боуер, установив таким образом мировой рекорд.

Наивысшим скоростным достижением для велосипеда с реактивным двигателем считается 333 км/ч. В 2014 г. Франсуа Жисси на реактивном велобайке в течение 4,5 секунды разогнался до 333 км/ч, соревнуясь на стадионе с Ferrari.

Реактивный велосипед был разработан фирмой Exotic Thermo Engineering из Швейцарии. Топливом для реактивного двигателя служила перекись водорода. Одной заправки хватало на 4-5 секунд работы аппарата. Несмотря на наличие дополнительного источника энергии, принцип использования педалей был сохранен, что позволило транспортному средству считаться все же велосипедом.

Существуют и необычные скоростные достижения. Так в 2007 г. француз Эрик Барон съехал на велосипеде со снежного склона горнолыжного курорта Ла Парва и установил мировой рекорд скорости на снегу, равняющийся 223,3 км/ч.

В книге рекордов Гиннесса зафиксирован и рекорд скорости при спуске на гравийной дорожке. Его установил австриец Маркус Штокл на склоне холма в городе Сьерра-Негро в 2007 г. На 400-метровом отрезке он достиг 210 км/ч. По словам рекордсмена, вибрация велосипеда была просто ужасающая. В течение первых 2 попыток установить рекорд велосипед буквально разрывало на части еще до конца мерного участка. Лишь на третьей попытке удалось проехать все 400 м прежде, чем байк развалился.

Но в 2015 г. австриец Эрик Барон улучшил достижение в спуске с холма на горном велосипеде, развив скорость 223 км/ч, используя сильно модифицированный велосипед.

Но таких скоростей велосипедисты достигают лишь в течение короткого периода. Долго такой темп движения выдерживать невозможно. Поэтому появились рекорды средней скорости движения на часовом отрезке времени.

Первый рекорд был установлен в 2005 г. Ондреем Сосенкой, 30-летним итальянским велосипедистом, который на закрытом стадионе проехал в течение часа 49,7 км. При этом его байк имел всего 1 передачу и высокое седло, неудобное для установления рекордов.

Второй рекорд установлен в 2014 г. немцем Йенсом Войтом. Используя гоночный велосипед, он увеличил средний темп движения на этом временном отрезке до 51,1 км/ч. Оба результата были поставлены на аппаратах без обтекателей.

Одна из самых трудных дисциплин в велоспорте — это 24-часовой марафон, в течение которого велосипедисты стараются преодолеть максимальное расстояние, не забывая при этом питаться, отдыхать и справлять свои естественные потребности. Но Марко Бало смог отказаться от всего перечисленного и преодолел за 24 часа расстояние в 890 км, ни разу не слезая со своего железного коня. Так его средняя скорость составила 37 км/ч — наивысшее достижение для суточных марафонов.

Существует рекорд прохождения 100-метровой дистанции на велосипеде. Он равняется 12,1 секунды, это эквивалентно средней скорости 29,7 км/ч. Но это больше рекорд на максимальное ускорение, а не на максимальную скорость.

Шведский велосипедист Питер Розендаль в качестве своего железного друга выбрал уницикл — одноколесный велосипед, на котором установил целый ряд мировых достижений, не побитых до сих пор. Например, проехал 100-метровку за 11 секунд. Или в течение 9 часов проехал на уницикле 75 км, двигаясь задом наперед со средней скоростью 8,3 км/ч.

Среди пожилых велосипедистов известен французский энтузиаст Робер Маршан, который в возрасте 101 года проехал 100-километровую дистанцию закрытого трека со средней скоростью 24 км/ч, не слезая с седла. Преодоление подобной дистанции, да еще и с таким темпом не под силу многим молодым людям, не обладающим хорошей физической формой.

Adblock
detector