2_detivelosport
Для ребенка

Как выбрать детский велосипед? Виды детских велосипедов

Основные правила

Использование велосипедов стало весьма популярным среди всех категорий населения. В любом городе можно встретить людей старшего поколения, молодежь и детей, которые с удовольствием катаются на двух- и трехколесных транспортных средствах. Благодаря умеренной цене, простоте использования и экологичности велосипед не теряет свою актуальность, наоборот, с каждым годом становится все более востребованным. Возможность отдохнуть на свежем воздухе, улучшить состояние здоровья, провести время по своему усмотрению делает этот вариант транспорта идеальным для многих.

Не только взрослые получают удовольствие от катания на велосипеде, дети также увлекаются данным процессом с самого юного возраста. Детский транспорт имеет огромное количество вариантов и модификаций, предназначенных для разной возрастной группы.

Чтобы правильно выбрать детский велосипед, нужно ориентироваться в классификации, по которой различают изделия по типам и диаметру колес.

kak-vybrat-velosiped-dlya-rebenka-1-7061258
kak-vybrat-velosiped-dlya-rebenka-3-5639340

Различают такие типы велосипедов:

  • для поездок в горах;
  • для шоссейной езды;
  • для прогулок в городе;
  • туристического назначения;
  • инвентарь, который можно складывать;
  • для фристайла;
  • для катания на треке;
  • детские варианты.
kak-vybrat-velosiped-dlya-rebenka-4-4945004
kak-vybrat-velosiped-dlya-rebenka-5-9499297

Ориентируясь в видах велосипедов, есть возможность найти точку отсчета для поиска, после чего подбирать диаметр колес, который индивидуален для типа велотранспорта и для того, кто будет его использовать. Двухколесный транспорт представлен такими размерами в дюймах:

  • 12;
  • 14;
  • 16;
  • 18;
  • 20;
  • 24;
  • 26.
kak-vybrat-velosiped-dlya-rebenka-6-3113243
kak-vybrat-velosiped-dlya-rebenka-7-7415069
kak-vybrat-velosiped-dlya-rebenka-8-6792713

Чтобы найти подходящий велосипед для ребенка, важно учитывать рекомендации, по которым для каждой возрастной группы и ростовых показателей есть определенные правила поиска. Кроме этого, существуют еще некоторые нюансы, без знания которых будет трудно найти подходящее изделие для детей. Планируя покупку детского велосипеда, необходимо запомнить, что этот вид транспорта не берется на вырост, он должен соответствовать росту и возрасту ребенка, иначе велик риск травматизма. Исходя из показателей длины ног можно подобрать нужный диаметр колес, не стоит забывать и про раму, габариты которой должны быть комфортными для ездока.

Приобретая велосипед, стоит идти за покупкой вместе с малышом, что поможет в выборе, так как он лично опробует модели и сможет определить, какой вариант для него наиболее комфортный. Важно оценить высоту рамы, относительно корпуса ребенка, чтобы при спрыгивании он не ударялся о нее и не травмировался. Наиболее правильным будет запас до 10 см, в положении ребенка на стоя земле с велосипедом между ног. Еще одним существенным фактором является размещение юного ездока на сидении и проверка, достает ли он до педали ровной ногой.

Во время прокручивания педалей колени не должны приближаться близко к рулю, а тем более касаться его.

kak-vybrat-velosiped-dlya-rebenka-9-4764325
kak-vybrat-velosiped-dlya-rebenka-10-9444271

Как выбрать велосипед для детей от 3-4 до 11-12 лет?

Существуют некоторые тонкости покупки велосипеда для маленьких детей, которые отличаются от выбора байка для подростков и взрослых.

Беговелы

Возраст, когда ребенка уже можно постепенно приучать к обращению с личным транспортом – 2-3-4 года.

Этот возраст, когда психика ребенка способна воспринимать, усваивать и воспроизводить сложные движения по управлению велосипедом, но это только начало, поэтому приучать ребенка к взаимодействию с велосипедом необходимо постепенно, небольшими шагами, последовательно: от самого простого – к все более сложному.

Самый начальный, простой формат велосипеда для ребенка, тот, который будет ему максимально безопасен и в то же время, такой формат будет формировать у ребенка необходимые навыки по поддержанию равновесия и контролю скорости – беговел. Благодаря тому, что у беговелов нет педалей с цепной передачей, ребенок на них не может сильно разогнаться, но может учиться поддерживать равновесие и регулировать скорость и направление движения.

2_velosipedfordetey-3357753

Конструкция у беговелов очень простая, они легкие и прочные, благодаря алюминиевым рамам, толстые шины создают комфорт во время катания.

Форма рам у беговелов – заниженная, чтобы ребенку легко было бы бестравматично соскакивать с седла в случае экстренной остановки.

Также, многие беговелы оснащены специальной «родительской» ручкой в районе седла, для того, чтобы вы смогли помочь в поддержке равновесия или контроле скорости вашему ребенку на самых первых этапах обучения.

И кроме того, многие модели беговелов оснащены простейшими тормозами, что будет приучать ребенка к начальным элементам регулировки скорости.

Мы всячески рекомендуем начинать знакомить ребенка с миром велосипедов именно с беговелов – так ему будет гораздо легче перейти на конструкции с цепным приводом.

Размер велосипеда

Первый шаг в выборе велосипеда – определиться с его размером. Если он слишком маленький, то колени малыша будут упираться в руль. Если слишком большой – ребенок не сможет эффективно управлять рулем, так как ему придется сильно тянуться вперед. На медленных скоростях, на которых дети начинают ездить, рулевое управление является важным элементом.

Виды детских велосипедов

Существует несколько характерных конструкций велосипедов для детей разного возраста. Для самых маленьких выпускают трёхколёсные модели и велосипеды-коляски. Мальчику или девочке от 4 лет и старше можно приобрести двухколёсный вариант со страховочными колёсиками. Обычный двухколёсный байк рекомендуют покупать в случае, если ребёнку уже исполнилось 6 лет.

Велосипеды-коляски – являются своеобразным гибридом прогулочной коляски и трёхколёсного велосипеда. Такой транспорт чаще приобретают для малышей с возрастом 1-3 года. Во всех случаях велосипеды-коляски оснащаются сиденьем со спинкой, козырьком и ручкой для родителя. В этом возрасте ребёнок ещё не способен полноценно управлять своим транспортом, поэтому передвигаться ему помогают папа или мама. Конструкция хорошо устойчива и часто дополняется различными элементами, характерными для прогулочных колясок (корзина, подножка и т.д.).

Трёхколёсные (трициклы) – простые, надёжные и устойчивые велосипеды для детей 2-3 лет. Малышу нет необходимости удерживать равновесие, и он может лучше сосредоточиться на педалях и управлении. Обычно конструкция состоит из двух задних и одного переднего колеса, но встречаются варианты со сдвоенным передним колесом. В продаже есть прогулочные модели для катания на улице и лёгкие пластиковые для игр и передвижения по дому. Трёхколёсники создаются с расчётом на детей с ростом 95-105 сантиметров.

Четырёхколёсные (2+2) – велосипеды для детей с возрастом от 4 до 9 лет. Обычная двухколёсная конструкция с цепной передачей здесь дополняется страховочными колёсиками, которые крепятся к задней части рамы. У некоторых моделей в комплекте есть съёмная ручка, с помощью которой родители могут придерживать корпус байка и помогать малышу двигаться в нужном направлении. И ручку, и страховочные колёса со временем можно снять, чтобы ребёнок учился держать равновесие самостоятельно. Четырёхколёсники рассчитаны на детей с ростом от 100 до 130 сантиметров.

69ea7c82f797515b329bb6e8fb42b8c6-4140319

Двухколёсные – имеют привычную классическую конструкцию. Габариты двухколёсных детских велосипедов прямо зависят от возрастной категории, на которую рассчитана та или иная модель. Есть варианты для детей от 4 до 6 лет, для ребят от 5 до 7 лет и для младшего школьного возраста (6-9 лет). Если нужен байк для ребёнка постарше, то лучше начинать подыскивать обычный велосипед с диаметром колёс 20-24 дюйма. С 10 лет дети начинают расти довольно быстро и вполне способны освоить не только прогулочный велосипед, но и горную модель для передвижения по пересечённой местности. Двухколёсные велосипеды рассчитаны на подростков с ростом от 115 до 155 сантиметров, часто имеют складную раму, иногда дополняются передним тормозом и ручным переключателем скоростей.

Виды детских велосипедов

  • Велосипеды с 3 колесами

Трехколесные велосипеды подойдут для совсем маленьких детей, ведь данный тип байка наиболее устойчив и крепок. Они сконструированы так, что ребенку не приходится держать равновесие, и он может спокойно учиться управлять велосипедом. Самый распространенный вариант — тот, в котором два колеса находятся сзади и одно спереди. Можно встретить и трехколесные велосипеды, устроенные с точностью до наоборот.

  • Велосипеды с 4 колесами

Четырехколесные велосипеды являются более «продвинутым» вариантом для детей постарше. Они могут развивать более высокую скорость, маневреннее и, таким образом, становятся более интересны ребенку с возрастом. Такой велосипед подойдет детям в возрасте от 4 до 7 лет. Он рассчитан на ребенка ростом от 105 до 130 см.

Четырехколесный велосипед выглядит почти как «взрослый». У него есть цепная передача, тормоз, седло, светоотражатели. По бокам находятся два дополнительных колеса небольшого диаметра. Они служат страховкой от возможного падения и являются съемными. То есть, когда ребенок начнет уверенно держать равновесие, от них можно будет отказаться, превратив велосипед в двухколесный.

  • Велосипеды на 2 колесах

Двухколесный велосипед можно купить ребенку, который уже освоил искусство баланса и может кататься самостоятельно, не нуждаясь в страховке. Таким образом, детский байк на двух колесах отличается от взрослой модели лишь размерами и внешним видом. В продаже можно найти детские двухколесные велосипеды на любой вкус — с изображением героев мультфильмов и комиксов, роботов, животных.

Основные параметры выбора детского велосипеда

При выборе велосипеда для детей школьного возраста в первую очередь необходимо ориентироваться на рост. В зависимости от роста подбирается высота рамы и диаметр колёс.

Диаметр колёс у детских и подростковых велосипедов может составлять 10, 12, 14, 16, 20, 24 и 26 дюймов. Как выбрать нужный вариант? Есть простое правило: делим рост на 2,5, а затем получившееся число ещё раз на 2,54 (длина дюйма).

Например, рост ребёнка 125 сантиметров: 125/2,5=50. Пятьдесят делим на 2,54. Получается 19,6. Значит, в нашем случае понадобится велосипед с диаметром колёс 20 дюймов.

При выборе оптимального диаметра обода можно пользоваться удобной таблицей.

ВозрастРостДлина ноги с внутренней стороныДиаметр обода
2-4 года85-100 см30 см12 дюймов
3-5 лет95-110 см36 см14 дюймов
5-7 лет110-120 см41 см16 дюймов
7-9 лет120-135 см51 см20 дюймов
9-11 лет135-145 см61 см24 дюймов
11 и более145 и более66 и более26 дюймов

Эти параметры являются общими. В каждом конкретном случае необходимо учитывать особенности развития детей.

Выбирая велосипед, желательно усадить ребёнка на седло и попросить его опустить ноги. Если ступнями он дотягивается до земли, а в коленях ноги не согнуты, значит, выбор сделан правильно. Нога на педали в самом низком положении должна быть слегка согнута. Если сиденье регулируется, проверять посадку необходимо при минимально возможной высоте седла. Со временем ребёнок будет расти, и высоту сиденья можно будет регулировать. Учитывать при проверке необходимо и высоту рамы. Она не должна мешать в том случае, когда малыш соскакивает с седла на землю.

2fb8ff2e9fd3019e199efe698839cf05-9818446

Материал рамы

Велосипеды разных брендов отличаются именно рамой. Тормоза, вилки, обода, камеры и другое навесное оборудование производятся, как правило, другими производителями, которых не так уж и много. От размера и материала рамы прямо зависят вес, прочность и долговечность конструкции.

  • Пластик – в качестве основного материала используется исключительно для лёгких трёхколёсных велосипедов. Пластик – дешёвый, лёгкий и безопасный, но очень недолговечный материал.
  • Сталь Hi-ten (Hi Tensile Steel) – очень недорогой и прочный, но довольно тяжёлый вариант. Стальными рамами комплектуются велосипеды нижнего ценового диапазона.
  • Хром-молибденовая сталь (cromomolibden) – материал, который легче и прочнее, чем сталь hi-ten. Однако всё зависит от марки сплава. Самые дешёвые рамы из хром-молибдена по весу и прочности почти не отличаются от hi-ten. В самом лучшем исполнении конструкция их хром-молибдена будет лёгкой и очень прочной, но и довольно дорогой.
  • Алюминий (Aluminium) – более лёгкий и более дорогой вариант, чем сталь. Прочность и стоимость здесь также прямо зависят от состава и марки сплава, однако алюминиевые рамы почти во всех случаях считаются более предпочтительными, чем стальные. Недорогие разновидности алюминиевых рам имеют плохие усталостные характеристики, что не является важным для детских велосипедов.
  • Магниевый сплав – в качестве основы для рам используется реже, чем сталь или алюминий. Магний – один из самых лёгких материалов, но не слишком прочен и сильнее остальных подвержен коррозии.
  • Карбон – представляет собой сплетённую из углеродных материалов и стекловолокон конструкцию, пропитанную синтетическими смолами. Очень лёгкий, прочный и не подверженный коррозии материал. Поскольку производство карбона – процесс дорогостоящий, рамы для детских велосипедов из него создают очень редко.

Тип тормозов

Детские велосипеды оснащаются задними и передними тормозами. Однако многое зависит от возрастной категории, на которую рассчитана конструкция. Трёхколёсные модели для самых маленьких и велосипеды-коляски тормозами обычно вообще не оснащаются, поскольку не рассчитаны на высокие скорости.

Байки для детей от 4 до 9 лет в абсолютном большинстве случаев оснащаются задним ножным тормозом. Передние тормоза в последнее время тоже устанавливаются часто и даже на велосипеды для детей в возрасте от 4 до 6 лет, не говоря уже про более взрослые модели.

da0123115235fa402660fbee9aeec17b-7957049

Конструкция ручного тормозного механизма в детском велосипеде может быть ободной, дисковой или клещевой, а усиление на колодки передаётся механическим способом через металлический трос или гидравлическим – через жидкость.

  • Ободной механический – механизм, в котором замедление обеспечивается за счёт сжатия тормозными колодками обода колеса с двух сторон. Усилие на колодки передаётся за счёт металлического троса. Это один из самых недорогих и распространённых механизмов. Основной недостаток – снижение эффективности торможения в случае повреждения обода или попадания грязи между колодками и ободом колеса. Ободные механические тормоза могут устанавливаться как на передние, так и на задние колёса.
  • Ободной гидравлический – в детских моделях используется крайне редко. В данном случае тормозные колодки тоже сдавливают обод, но усилие на них передаётся более сложной гидравлической системой.
  • Дисковый механический – механизм, в котором колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Такая система обеспечивает лучшее торможение, меньше подвержена засорению и не теряет эффективности при возможном искривлении колеса. В тоже время, дисковые системы дороже, тяжелее и сложнее настраиваются. В детских велосипедах используются нечасто.
  • Дисковый гидравлический – представляет собой сложную систему, в которой усилие на колодки, сжимающие диск передаётся за счёт гидравлики. Это самый эффективный и самый надёжный механизм тормоза, но из-за сложности и дороговизны в детских байках используется крайне редко.
  • Клещевой – механизм, который относится к классу ободных. В данном случае дугообразные колодки (с одной фиксированной осью) подобно клещам обхватывают обод колеса. Профессиональные клещевые тормоза устанавливают на шоссейные скоростные велосипеды, где и проявляются лучшие качества этой тормозной системы. В детских моделях используются более простые сборки, а их эффективность сравнима с обычными ободными механизмами.
  • Ножной – самый простой, надёжный и распространённый механизм торможения, который лучше всего работает в велосипедах без механизма переключения скоростей. Чтобы замедлить велосипед, необходимо начать крутить педали в обратную сторону. Ножной механизм хорошо защищён от воды, пыли и грязи, не требует особого ухода и частого ремонта, не перегревается. В тоже время, ножным тормозом нельзя воспользоваться, если ноги слетели с педалей или порвалась цепь.

Детскому односкоростному велосипеду обычного ножного тормоза вполне достаточно. Модели с переключением передач потенциально способны развивать высокую скорость, поэтому их комплектуют ручными системами.

Тип вилки

90% детских велосипедов комплектуют обычной жёсткой вилкой без амортизации. Предполагается, что ребёнок не будет кататься по пересечённой местности и с высокой скоростью. В тоже время, найти модель с амортизационной передней вилкой вполне реально. Стоят такие велики дороже, но и кататься на них комфортнее.

Производители велосипедов обычно закупают амортизационные вилки у сторонних компаний и устанавливают их на свою продукцию. Качество амортизации, надёжность и долговечность прямо зависят от типа механизма и бренда производителя.

Детские велосипеды для самых маленьких (1-3 года)

Дети учатся ходить в возрасте от 1 года до полутора лет. Уже в это время можно приобрести велосипед-коляску. Ребёнок начнёт держать ноги на педалях и сможет сам прилагать некоторые усилия к тому, чтобы коляска двигалась.

Когда исполнится 2 года, велосипед-коляску можно заменить на беговел – небольшой байк без педалей, который дети приводят в движение, отталкиваясь ногами от пола.

Для передвижения по дому подойдёт лёгкий трёхколёсный велосипед с пластиковой рамой. Полноценный трёхколёсный велосипед для прогулок на улице лучше покупать, если малышу уже исполнилось 3 года.

17596bd978e8b3ca48c594975f9bdd1c-9774079

Велосипеды для детей от 3 до 5 лет

Пока ребёнок не достиг возраста 4 лет, ему вполне достаточно будет трёхколёсного велосипеда. Однако, после, в любом случае понадобится двухколёсная модель с дополнительными страховочными роликами. Ролики крепятся к задней части рамы и помогают держать равновесие первое время. Позднее их можно снять.

Четырёхколёсные велосипеды (2+2)

Для малышей с возрастом от 4 до 6 лет лучше выбирать байк с диагональю колёс 14 или 16 дюймов. Ножного тормоза обычно достаточно, но в продаже есть модели и с ручным тормозом.

Рамы четырёхколёсных велосипедов обычно создают из стали Hi-ten. Весит конструкция немного, и дети отлично справляются с управлением. Можно приобрести вариант с рамой из алюминиевого или магниевого сплава.

Колёса в любом случае будут с надувными шинами. Велосипеды для детей с возрастом от 4 до 6 лет часто дополняются клаксонами, багажниками и корзинами для вещей.

Велосипеды для детей от 6 до 9 лет

После 6 лет ребёнок вполне способен самостоятельно держать равновесие и управлять велосипедом без страховочных роликов. В таком возрасте намного удобнее управлять байком с диагональю колёс 20 дюймов.

Велосипеды классической конструкции способны развивать довольно высокие скорости, поэтому чаще всего оснащаются задним и передним тормозом. Хорошо, если предусмотрен механизм переключения скоростей. Кататься по грунтовым дорогам и подниматься в гору на таком байке намного удобнее.

Рама из стали Hi-ten не будет слишком тяжёлой, но если позволяют средства, лучше купить модель с рамой из лёгких сплавов алюминия или магния. Амортизационная вилка предпочтительнее, так как дети не всегда катаются исключительно по ровным городским тротуарам. Сиденье должно регулироваться по высоте.

a749e693ebcc8671909a1213144d9aed-6649516

Велосипеды для подростков (9-14 лет)

Технически между велосипедами для подростков и для взрослых нет почти никакой разницы. Принцип управления, материалы и силовые узлы те же. Есть лишь небольшие отличия:

  • Толщина и ширина руля чуть меньше
  • Рама занижена
  • Более мягкая подвеска
  • Диагональ колёс – от 20 до 24 дюймов
  • Некоторые модели оснащаются ограничителями скоростей

Что касается типа велосипеда, то здесь уже появляется некоторый выбор. Можно приобрести городской, горный, BMX или даже фэтбайк.

Типы подростковых велосипедов

Конструкция велосипеда прямо зависит от назначения. Есть модели, которые лучше подходят для поездок по ровным городским тротуарам и велосипедным дорожкам, есть универсальные варианты с хорошей амортизацией, на которых можно кататься по лесным тропинкам и грунтовым дорогам.

Городские – обобщающее название для целого класса моделей. Городскими называют байки со складной рамой и некоторые гибридные варианты. Складная рама позволяет с удобством перевозить велосипед в багажнике автомобиля, в поезде и в любом другом транспорте. Всегда есть возможность выехать в соседний город и покататься там. Модели со складной рамой почти всегда оснащаются жёсткой вилкой и ножным тормозом. У большинства современных моделей предусмотрен механизм переключения скоростей.

К городскому классу часто относят велосипеды для неспешной езды по ровным тротуарам. У прогулочных байков нет складной рамы и часто отсутствует механизм переключения скорости. Такие модели часто дополняются багажниками и корзинами.

b4ba605434ad44be19b8e12129d0ac72-7049732

Горные – ещё один класс, в рамках которого тоже встречаются варианты разной конструкции. Любительские горные велосипеды (ATB) универсальны и подходят как для катания по ровным дорогам, так и по пересечённой местности. Характерной особенностью является наличие большого количества передач, наличие амортизаторов, прочная рама и широкие протекторы для лучшего сцепления с грунтом.

В зависимости от типа амортизации горные велосипеды делятся на хардтейлы и двухподвесы. У хардтейлов нет заднего амортизатора, только передний. В некоторых случаях нет и передней амортизации. У двухподвесов амортизатор есть на переднем и заднем колесе.

Какая конструкция лучше? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Очень многое зависит от того, для каких целей приобретается велосипед. При одинаковом навесном оборудовании хардтейл будет стоить дешевле примерно на 20-30%. Двухподвесы дороже из-за более сложного устройства рамы и дополнительного амортизатора.

Хардтейлы меньше весят и значительно быстрее разгоняются на относительно ровных трассах из-за того, что почти вся энергия усилия почти сразу переходит в скорость. В двухподвесах некоторую часть физической энергии приходится тратить на раскачку. В тоже время, двухподвесы сильно выигрывают при длительном движении по пересечённой местности. Кататься на них по лесу и бездорожью намного проще и комфортнее.

Для новичков обычно рекомендуют приобретать хардтейл, так как эта конструкция более универсальна. Для экстремального туризма лучше подходят двухподвесы.

BMX – велосипеды для трюков и экстремального катания. Такие байки не оснащаются механизмом переключения скоростей, а конструкция и оснащение прямо зависят от назначения. Существуют следующие разновидности:

  • BMX рейс – для гонок,
  • BMX дёрт – для прыжков на трамплине и выполнения фигур в воздухе,
  • BMX парк – для катания в специально оборудованных парках с фигурными эстакадами,
  • ВМХ стрит – для экстремальных трюков в условиях городского ландшафта и построек.

Модели для гонок по бездорожью лёгкие и жёсткие. Рама у них низкая и длинная. Тормоз обычно задний.

Модели для трюков, парка и фристайлинга внешне похожи на гоночные, но сильно отличаются. У таких велосипедов очень крепкая рама из стали с добавлением хроммолибдена. Прыжковые байки часто оснащаются широкими покрышками с зубастым протектором для лучшего сцепления с грунтом. У большинства моделей только задний тормоз, в некоторых вариантах тормоз не предусмотрен вообще.

Фэтбайки – велосипеды с увеличенными шинами. Основное назначение – передвижение по бездорожью в любой сезон. Вилка без амортизации, так как давление в шинах можно регулировать специально под условия передвижения. Фэтбайк отлично управляется зимой и летом почти на любой трассе, но стоимость его традиционно выше, чем обычного горного.

Выбирать тип велосипеда следует в зависимости от предпочтений будущего владельца. Стоит помнить, что дорогие байки со сложной конструкцией часто требуют щепетильного обслуживания, а замена сложных модулей в случае ремонта обходится недёшево.

Планировать бюджет на покупку следует с расчётом на то, что дополнительно понадобится экипировка, насос, фонари и другие полезные мелочи. Всё вместе иногда составляет немалую часть расходов.

1. Учитывайте возраст ребенка.

10 советов при выборе детского велосипеда

Выбирайте велосипед, чья конструкция подходит ребенку по возрасту и уровню физического развития.

Для малышей, еще недавно сидевших в коляске, идеальным решением станет трехколесный велосипед с ручкой для управления родителем. Устойчивая и простая в использовании конструкция оптимально подходит для обучения умению правильно крутить педали и держать руль.

Для детей от 95 до 115 см (3-6 лет) предназначены «четырехколесные» велосипеды. Они уже похожи на взрослые модели, но имеют ряд особенностей. Основная из них – наличие съемных страховочных колес, которые крепятся к заднему колесу. Пока ребенок осваивает езду на двухколесном «коне», они не позволяют завалиться на бок в случае потери равновесия. А так же научат основам балансировки и умению управлять велосипедом.

На модели для подростков уже не ставят боковые колесики, и они очень похожи на взрослые велосипеды, только уменьшенные и облегченные. Эта группа рассчитана на детей ростом 115-155 см (6-13 лет).Читайте также:  Как выбрать электровелосипед для пожилых людей? Особенности и нюансы.

2. Ориентируйтесь на рост ребенка.
10 советов при выборе детского велосипеда

Далеко не все дети растут в соответствии со среднестатистическими значениями. Поэтому при покупке велосипеда ориентируйтесь не только на возраст и уровень езды будущего владельца, но и его рост – от него зависит диаметр колес и длина рамы велосипеда.

Чтобы выяснить, какие колеса подходят вашему ребенку, разделите его рост на 2,5 и еще на 2,54 (длина 1 дюйма в см). Например, рост  110 см: 110/ 2,5/ 2,54 = 17,3 дюйма. Следовательно, вам нужно выбирать из велосипедов с колесами 16 или 18 дюймов. Диаметр колес у детских и подростковых велосипедов бывает 10, 12,14,16,20 или 24 дюйма.

Кроме размера колес важно правильно подобрать длину рамы. Оптимальное расстояние от руля до переднего края сиденья – длина от локтя до кончиков пальцев ребенка.

3. Учитывайте Материал рамы.

Рамы на детские велосипеды изготавливают из следующих материалов:

  • Сталь
  • Алюминиевый сплав
  • Композитные материалы

Трехколесные модели для самых маленьких  райдеров могут быть выполнены и из жесткого пластика. Особой прочности здесь не требуется, а вот вес имеет значение: легкие велосипеды менее травмоопасны, да и детям с ними будет проще управляться. Поэтому оставьте тяжелую сталь для подростковых ВМХ, а младшим школьникам берите байки с алюминиевыми или композитными рамами.

4. Присмотритесь к колесам.

Колеса на детском транспорте бывают разные:

  1. Пластмассовые – подходят для небольшого велосипеда, на котором ребенок 2-3 лет будет кататься по ровным тротуарам или на детской площадке.
  2. Резиновые (надувные) – обеспечивают максимальный комфорт и мягкий ход даже на неровном асфальте. Но существует риск прокола камер, да и подкачивать их придется регулярно.
  3. Пенорезина – объединила в себе достоинства двух предыдущих видов колес. Здесь под мягкими покрышками нет воздушной камеры, так что проколоть колесо не удастся, однако амортизация будет скорее средней.

Читайте также:  33 полезных причины, зачем кататься на велосипеде?

5.  Смотрите на Тормоза

Вопрос выбора тормозов мучает многих родителей: одни считают, что приучать ребенка к ручному торможению нужно сразу, другие вообще не видят смысла в использовании колодок. На самом деле здесь все зависит от возраста вашего малыша и его опыта езды.

  1. Ручной тормоз с лапкой на руле подходит только подросткам – у детей даже в возрасте 6-7 лет рука еще недостаточно окрепла, чтобы им пользоваться (да и длины пальчиков зачастую не хватает).
  2. Для малышей оптимальным вариантом будет ножной тормоз.
  3. Если же вы так и не смогли определиться, какая система лучше, просто приобретите модель с комбинированными тормозами.

6. Педали

Педали на детском транспорте бывают:

  1. Пластиковые
  2. Металлические

Конечно, вариант с металлическими педалями значительно прочнее и долговечнее, поэтому его выбирают для детей в возрасте от 6 лет и старше. А вот пластик запросто может рассыпаться уже к концу первого сезона интенсивного катания или расколоться от случайного удара. Качество пластика тоже является очень важным показателем, так что присматривайтесь к малейшим деталям. Хороший пластик не должен белеть при изгибах.

Ищите велосипед с нескользкими платформами, чтобы нога ребенка с них не слетала. Но ни в коем случае не берите педали с фиксаторами. Координация у детей не самая лучшая – зацепившись носком за крепление, ребенок может очень неудачно упасть, вместо того чтобы просто встать на ноги.

7. Примерьте перед покупкой.
10 советов при выборе детского велосипеда

Пусть ребенок «примерит» велосипед при покупке. Дистанция между рамой и промежностью должна быть не менее 10 см, чтобы при необходимости можно было легко спрыгнуть во время движения. Сиденье и руль отрегулируйте так, чтобы ноги свободно доставали до педалей, а малышу не приходилось сутулиться, наклоняясь к рулю.Читайте также:  ТОП-10 лучших горных велосипедов в 2022 году

Не пытайтесь взять велосипед «на вырост»  — это не штаны, которые можно подвернуть и носить. Неподходящий размер чреват проблемами с управлением и, как следствие, падениями и травмами.

8. Покупайте в специализированных местах.

Велосипед лучше покупать в специализированных магазинах спорттоваров, а не детских магазинах, где велосипед – еще одна игрушка, а не спортивный инвентарь. Продавцы в детском магазине вряд ли смогут дать хорошую консультацию по его выбору, а по качеству он может действительно оказаться  плохим — ярким, красивым, но не приспособленным для долгой эксплуатации.

Кроме того, в спортивных магазинах намного шире выбор моделей и марок. Известные бренды дошкольных и подростковых велосипедов – Stels, Author, Stark, Cannondale, Ghost, Kross, Schwinn.

9. Учитывайте мнение ребенка.

При покупке опирайтесь не только на советы продавцов-консультантов и интернет-знакомых. Выбрав велосипед по техническим характеристикам, предложите его оценить будущему владельцу: ребенку важно чувствовать свою значимость при принятии таких важных решений, как приобретение для него нового, личного, самого классного и крутого велика.

10. Сколько стоит детский велосипед.

  • Трехколесный велосипед для малышей с родительской ручкой можно купить по цене от 6000 до 17000 рублей.
  • Обычный трицикл без лишней обвески выйдет гораздо дешевле – от 1500 до 4000 рублей.
  • Модель с дополнительными колесиками обойдется — от 3000 до 7500 рублей.
  • Подростковые двухколесные велосипеды идут уже по «взрослым» ценам – от 6500 до 53 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Получите основное свойство Название оффера по акции

Старая цена:
4790₽
Новая цена:
147₽
Осталось 33 шт. на складе! Не упусти свой шанс!
ru-1663082
Бесконтактная доставка и безопасное получение заказа!
close-link