Можно ли переезжать пешеходный переход на велосипеде

Пешеходы, водители и велосипедисты — сегодня это 3 основных категории участников движения. Достаточно часто из-за слабой осведомленности в правилах дорожного движения между этими группами людей возникают конфликты. Например, можно ли переезжать пешеходный переход на велосипеде.

Согласно соответствующим пунктам в правилах дорожного движения России, Республики Беларуси и Республики Казахстан, если нет специальных знаков или дорожной разметки, велосипедист обязан слезть со своего «железного коня» перед нерегулируемым пешеходным переходом и пересечь его как пешеход, ведя велосипед рядом. Данное правило ПДД появилось еще в СССР, и основанием для него являлось желание максимально обезопасить всех участников движения.

А глядя на насыщенность современных автомагистралей и скорость транспорта, сомнения в соблюдении данного правила должны пропасть. Представьте ситуацию, когда вы, не останавливаясь, выезжаете на «пешеходку», а водитель автомобиля не успевает среагировать на резко появившуюся помеху или наоборот — успевает и вылетает с дороги. В обоих случаях — это ДТП.

В современных городах рядом с проезжей частью существует велосипедная дорожка. Она обозначена специальной разметкой, иногда выделена конструктивно, а также обозначена соответствующим знаком дорожного движения — «Велосипедная дорожка». В некоторых случаях по ней не запрещено движение автомобильного транспорта, но в таком случае они ограничиваются скоростным режимом.

Велосипедистам необходимо помнить, что, если перед нерегулируемым пешеходным переходом не стоит знака «Конец велосипедной дорожки», они могут пересекать данный элемент проезжей части, не спешиваясь. Важно обращать внимание на то, что часто разметка велосипедной дорожки дублирует пешеходный переход, провоцируя на движение, а перед ней стоит знак «Конец велосипедной дорожки», в таких случаях нужно превращаться в пешехода. Для примера подобную ситуацию можно увидеть в Минске возле проспекта Независимости и в некоторых районах Москвы.

Часто возникают конфликты на тему «кто кому должен уступить». Если любитель экологически чистого транспортного средства не может ехать по обочине дороги, тротуару и решил двигаться по проезжей части, то должен знать, что у него нет каких-либо привилегий, он пересекает нерегулируемый перекресток согласно общим правилам дорожного движения.

Говоря простым языком, он должен знать, как поступать при «помехе справа», «повороте налево» и знаке приоритета дорог. На регулируемом пересечении дорог он руководствуется знаками светофора или регулировщика. Также в этом случае велосипедист должен останавливаться перед пешеходным переходом при пересечении его пешеходами.

Остается открытым вопрос, как поступать велосипедисту и водителю автомобиля во дворах. Так, в одном случае правила говорят, что велосипедист должен уступать дорогу вне перекрестков на месте нерегулируемого пересечения велосипедной дорожки с дорогой. В другом случае в правилах значится, что при съезде с дороги водитель должен уступать дорогу всем, чей путь движения он пересекает, а также при выезде из жилой и пешеходных зон.

Получается, что приоритет транспорта зависит от направления движения транспорта (едет он дальше по проезжей части или съезжает, а также заезжает или выезжает из пешеходной (жилой) зоны).

Стоит запомнить, что в первом случае уступает велосипедист, а во втором — водитель. Знание подобных тонкостей может вас уберечь от ненужных конфликтов за рулем любого транспорта.

Adblock
detector