Причины скрипения велосипеда при езде и как его устранить

Почему скрипит велосипед и как ликвидировать неприятные шумы? Визг, щелчки и другие докучающие звуки раздражают во время передвижения. Однако нервное напряжение способно закончиться серьезной травмой. Нередко причины хруста обусловлены серьезными поломками, без устранения которых сохраняется риск получения травмы. Как поступить в сложившейся ситуации и самостоятельно определить причину докучающего хруста? Подробной информацией делятся опытные эксперты.

Скрип велосипеда - причины
Скрип велосипеда

Почему скрипят тормоза

Скрип тормозов считается нормальным явлением, с которым сталкивалась большая часть велосипедистов. Спровоцировать неприятные звуки способен материал тормозных накладок, подвод колодок или обод. Резина склонна к быстрому изнашиванию, чем она мягче тем тише функционируют тормоза. Замена материала полностью ликвидирует неприятные хрусты и позволяет наслаждаться ездой.

Особое внимание уделяется ободу, провокатором визга выступает изношенность детали или ее загрязненность. Рекомендуется тщательно обработать представленный участок от грязи (бензином, растворителем), если состояние не улучшилось, осуществить замену.

Проще обстоит ситуация с дисковыми тормозами. Главенствующую роль во всей системе выполняют колодки. От качества материала и степени его изношенности зависит качество езды. Дисковые тормоза оснащены жесткими металлическими вставками, что обеспечивает мощное торможение. Низкими свойствами отличается органик, он мягкий и бесшумный, однако его неоспоримым плюсом является отличная модуляция. Для ликвидации скрипа достаточно осуществить замену, в противном случае возможно появление дыма.

Дисковые тормоза скрипят
Дисковые тормоза — скрипят лопатки

Колодки необходимо менять своевременно, вне зависимости от материала, лежащего в их основе.

Это позволит значительно сэкономить на дальнейшем обслуживании и предотвратить серьезные поломки в дальнейшем.

Для чистоты эксперимента, опытные специалисты рекомендуют своевременно очищать роторы посредством растворителя или наждачки.

Важно: если колодки качественные, то они не будут скрипеть ни при каких условиях. Экономия на данной части тормозной системы является нерациональной.

Неисправность каретки и рулевой части

Большинство посторонних хрустов спровоцировано неисправностью или изношенностью каретки. Она принимает на себя основную нагрузку в процесс передвижения. Перед заменой, необходимо убедиться в нормальном состоянии педалей. Часто скрип обусловлен данной частью, а не кареткой. С этой целью педали рассматриваются на предмет наличия люфтов и обрабатываются густой смазкой. Это действие уместно производить каждые 6 месяцев.

 Смазывание педалей
Смазывание крепления педалей

По возможности, специалисты рекомендуют установить другие педали. Подобная манипуляция позволит оценить реальное состояние каретки и понять, в чем заключается истинная причина скрипа. Для этого следует взять специальный инструмент и все открутить. Каждая деталь тщательно протирается, изучается на предмет изношенности, смазывается и возвращается в исходное положение. Если проблема не решена, каретка вместе с подшипниками требует замены.

Особое внимание уделяется и рулевой колонке. Ее коварство заключается в том, что при наличии неисправности, скрипящий звук раздается по всем раме.

Идентифицировать проблему не так просто, как и найти ее источник. Многие опытные велосипедисты затрачивают на этот процесс несколько недель. Во избежание временных трат и для сохранения нервной системы, рационально полностью разобрать рулевую, очистить ее от загрязненности и тщательно смазать подшипники. Данный алгоритм помогает ликвидировать неприятный звук.

Откручивание крышки якоря на колонке
Откручивание крышки якоря рулевой колонки

Цепь и задний переключатель

Во избежание скрипа цепь необходимо смазывать через каждые 100-200 километров. Излишки масла убираются в обязательном порядке, в противном случае обильного загрязнения не избежать. Если манипуляция со смазыванием не помогла, следует воспользоваться растворителями на органической основе (бензином, спиртом). Их основной задачей является не только ликвидация загрязнения, но и обеззараживание поверхности.

При возникновении треска в районе заднего переключателя, необходимо осуществить его настройку. Неприятный звук является следствием постоянного соскакивания цепи. Правильная настройка переключателя поможет ликвидировать скрип и облегчить процесс функционирования всего механизма.

Седло и подседельный штырь

Визг седла заставляет изрядно понервничать. Основной причиной его появления выступает кареточный узел. Главное правильно идентифицировать виновника скрипа, это может быть как седло, так и подседельный штырь. С этой целью необходимо вытащить болт, который находится под седлом, обработать его фиксатором резьбы и вернуть в исходное положение.

Внимание: не нужно прилагать особые усилия при затягивании болта. Усиленное механическое воздействие способно привести к искажению детали.

Регулировка и смазывание болтов
Регулировка болтов креплений

Если исходом манипуляции является неприятный звук, значит проблема скрывается не в болте, а подседельном штыре. Для ликвидации проблемы, деталь вытаскивается и хорошо прочищается от накопившихся загрязнений. Очищению подлежит и подседел. Дополнительно деталь обрабатывается специальной смазкой и устанавливается в исходное положение.

Заключение

Скрип раздражает и делает процесс передвижения невыносимым. Вышеописанные проблемы являются наиболее распространенными. В случае, если ни один из советов не позволит ликвидировать неприятный хруст, целесообразно отправить велосипед на полную диагностику. Возможно, причина его развития связана с многолетним использованием устройства, в следствие чего замене подлежит большая часть комплектующих.

 

 

 

 

 

 

 

Adblock detector