Арт на тему космоса – все о космосе

Космос и холст

Арт на тему космоса – все о космосе

Живопись дает возможность увидеть несозданное, поместить взгляд в точку, где еще не было фотокамеры, поэтому неудивительно, что тематика космоса достаточно хорошо в ней представлена. Эта публикация – ни в коем случае не обзор всех художников, изображавших космос, а скорее пробежка по вехам через призму моего вкусового восприятия.

Художник Анатолий Мущенко
Вряд ли получится найти первого “космического художника”, но у истоков этого жанра явно стояли иллюстраторы фантастики Жюля Верна. “С Земли на Луну” и “Вокруг Луны” читали будущие пионеры космонавтики, и, запуская свои ракеты, они могли вспоминать картину эпического, пусть и не реалистичного, выстрела колумбиады.

В 1920-х годах в СССР была группа художников-космистов “Амаравелла”, но они вдохновлялись в основном идеями Рерихов, Блаватской, Чюрлёниса и культур Востока, поэтому рисовали всякую неопределенную мистику. Вряд ли картина Сергея Шиголева “Работа в космосе”, написанная в 1927 году, изображает реальных людей, работающих в реальном космосе.

Судьба Шиголева сложилась печально, но другим представителям его поколения удалось сделать больше. Челси Боунстелл (старше Шиголева на 7 лет) стал маяком в живописи для американцев, мечтающих о космосе.

Его иллюстрации появлялись в журналах начиная с середины 1940-х и использовались в книге “Покорение космоса” 1949 года, которую зачитывали до дыр мальчишки, пораженные в самое сердце советским спутником.
В 10 км над полюсом Луны, источник
Маленький спутникВ СССР работал Юрий Швец.

Он больше трудился для кино, художником-постановщиком, и его труд виден в прекрасных фильмах Клушанцева, но и картины вполне могли вам попадаться.

Увы, в реальности 1996 год прошел под знаком совсем других событий
Стартовая площадка орбитальной космической станции

Затем пришла очередь художников, которые, кроме фантазий, видели космические полеты непосредственно. Пол Калли (официальный сайт), например, стал единственным художником, приглашенным зафиксировать процесс облачения в скафандры астронавтов “Аполлона-11” перед стартом. Кроме этого он писал картины и активно рисовал для почтовых марок.

Нил Армстронг
“Мощь”

Роберт Маккол (официальный сайт) писал не просто много космических картин, а еще и делал их совершенно эпического размера (как вам картина 44,5х14 метров?). А еще он рисовал концепты к “Космической Одиссее” Кубрика.

Масштаб картины наглядно, Маккол слеваРазмер картин позволял разместить много объектов, создавая героический эпос, и рассматривать их лучше в полном размере.
“Дух NASA”В космосе побывало много людей, и не удивительно, что появились художники-космонавты. Сочетание знания техники и умения видеть прекрасное делало их работы только лучше.

Самым известным художником-космонавтом, безусловно, является Алексей Леонов. А его творческий дуэт с Андреем Соколовым (сайт с коллекцией материалов) стал классикой и столпом космической живописи. При этом авторы не ограничивались реализмом, а писали еще и фантастические картины.

“Люди грядущей планеты”, триптих
В кратере Марса

Одним из 12 людей, побывавших на поверхности Луны, был Алан Бин (официальный сайт), который начал рисовать то, что увидел. Особенность его манеры – дополнительный слой в виде следов от ботинок скафандров поверх основного изображения.

“Новый фронтир”
“Полевые геологи, что надо”И наименее известно, что художником является Владимир Джанибеков, тот самый, который вместе с Виктором Савиных возвращал к жизни вышедший из строя “Салют-7”.
“Перед стартом”
“Красный конь”Замечательно, что мечта о космосе жива и в наших современниках. Работают художники:Сергей Крайнев
“Ознакомительный визит. ОК “Мир” И Спейс Шаттл”Анатолий Мущенко

Создает фантастические изохайку Игорь Савин.

Заметного успеха уже успела добиться молодая художница Анастасия Просочкина. Ее работы сочетают художественный взгляд и внимание к техническим деталям (Анастасия консультируется у работников отрасли).

Самобытный стиль пользуется популярностью, картины заказывали и Роскосмос, и частные космические компании.

На краудфандинговой платформе “Планета” заканчивается проект Анастасии по выпуску космического календаря, и уже собрано в пять раз больше требуемой суммы.

Радует, что идея повесить себе на стену календарь на следующий год с космическими рисунками интересна и широкой общественности.

Кроме указанных выше ссылок на сайты художников, огромную и уникальную коллекцию космического арта собрал паблик “Музей будущего”, там уже больше одиннадцати тысяч изображений, включая даже диафильмы.

«BersoАнтик» – Космическая тема в искусстве

Арт на тему космоса – все о космосе

Более века назад человечество преодолело земное притяжение, и мечта о покорении космоса перестала быть несбыточной. О космосе говорили и до первого полета. После публикации работ Циолковского полет за пределы Земли перестал казаться невозможным.

Но после 1961 года буквально все средства массовой информации говорили и писали о блестящих перспективах. Люди начинают фантазировать о жизни на Марсе и рассуждают о климате Венеры.

 Получилось так, что абсолютно научная тема стала настоящим гимном для целого поколения иллюстраторов и художников, а космонавты превратились в кумиров эпохи.

Несмотря на всеобщий интерес, долгое время тема космоса оставалась достаточно закрытой для художников и обывателя. В первую очередь потому что исследование космоса было засекречено: доступ к документам и фактуре был у немногих. Приходилось творить, используя воображение и вырезки из газет.  

Александр Дейнека давно работал с темой полета. Но до Гагарина в центре полотна были покорители земного неба – летчики и самолеты.

Дейнека нарисовал «Покорителей космоса» в 1961 году. Изначально картина задумывалась как эскиз для мозаичного полотна для московского Дворца съездов.

Художник задумывал целый цикл картин, посвященный истории СССР от гражданской войны до покорения космоса. К сожалению, архитектор Дворца отказался от мозаик и картина отправилась в Ворошиловоград – нынешний Луганск.

Сейчас тема достижений Советского Союза стала неинтересна – и из-за непростых отношений Украины и России картину отправили в запасники.

Как ни странно, картина посвящена не первому полету человека в космос, а последующим достижениям. На полотне изображена подготовка к старту второй ракеты, в то время как первая уже летит через стратосферу. Главными героями стали не космонавты, а команда, занимающаяся строительством и запуском корабля.

Безусловно те, кто знали о космосе не из романов и любовались красотой Земли с орбиты, захотели запечатлеть увиденное. Одним из первых это сделал второй пилот корабля «Восток-2» Алексей Леонов – первый человек, вышедший в открытый космос.

В тот раз дважды Герой Советского Союза чуть не погиб из-за внештатной ситуации: скафандр оказался слишком мягким, и Леонов после 12 минут в космосе с трудом смог вернуться на станцию. В основе многих работ художника лежали зарисовки, сделанные на корабле.

Космонавту удавалось проносить цветные карандаши на борт корабля, чтобы в деталях запечатлеть фантастическую палитру космоса.

Леонов часто писал картины совместно с художником-фантастом Андреем Соколовым, их совместные работы запечатлены на серии почтовых марок «15 лет космической эры». После запуска первого спутника творчество Соколова сосредоточилось на теме космоса.

Особое внимание художник уделял необычным космическим явлениям и деталям космических кораблей, вместе с тем у него есть целые серии картин о строительстве станций на Луне, Марсе и Венере.

Книга Артура Кларка «Фонтаны рая» была написана под впечатлением от картины Соколова «Лифт в космос».

Леонов также работал со знаменитым американским художником Робертом Макколом. Последний рисовал эскизы для почтовых марок, значков, эмблем и других памятных сувениров после совместного полета «Союз-Аполлон». Несмотря на то, что обе страны еще находились в состоянии «холодной войны», советский и американский художники изображали русско-американские космические станции и корабли.

Юрий Гагарин, Алексей Леонов и многие другие космонавты мечтали поучаствовать в экспедиции на Луну, но эта честь выпала американскому астронавту Алану Бину. Кстати, у него есть отдельная серия картин, посвященных Луне и ее поверхности.

Космос в живописи: реальность и фантазия

Арт на тему космоса – все о космосе

Тема космоса – его покорения и освоения, космических полетов и возможной встречи с другим, инопланетным разумом, иными цивилизациями не новая. Тема космических перелетов, казалось бы, абсолютно научная, тема узкопрофессиональная, с различной периодичностью и степени популярности поднимается в литературе и кинематографии.

Космос, идея освоения человеком Вселенной, тема покорения человеком иных, отличных от мира Земли, знакомства с иными цивилизациями не могла обойти стороной изобразительное искусство.

Говоря о космической теме в живописи, хотелось бы выделить несколько направлений в теме «Космос и художник».

Такими темами являются космический реализм, описывающий будни покорителей космоса, реалии сегодняшнего дня и, более популярная тема – научно-фантастическая.

Сама идея космической темы в живописи, имеет свои этапы развития, проходя свой путь – в зависимости, от понимания в обществе самой идеи космических полетов – от иллюстраций к произведениям Герберта Уэллса, Эдгара Берроуза и Константина Циолковского до полотен и выставок, посвященным будням космонавтов и астронавтов, видению технологий завтрашнего дня.

И с развитием науки, ростом технических знаний в начале ХХ века, меняется творческий подход писателей, которые от абсолютно фантастических идей покорения космоса и путешествий сквозь время силой разума (подобно героям романов Берроуза) к идее покорения космоса подходят более прагматично.

И с переходом от «фэнтези» к научной фантастике в литературе, соответственно, меняются работы художников-иллюстраторов.

Создание первых, нельзя сказать научных, но фантастических фильмов о полетах в космос и покорении Марса, также давало тему для размышлений и реализации в иллюстративных работах.

После публикаций Константина Циолковского книг различного направления, от научных трудов до научно-фантастических произведений, покорение космоса перестает быть фантастикой. Пусть в качестве иллюстраций к различным фантастическим рассказам, но идея была жива.

Глядя на картины художников посвящающих теме космоса, путешествий по дорогам Вселенной, не видно и тени примитивизма, отсутствие понимания темы. Даже в иллюстрациях к работам К. Циолковского, где космонавт облачен в жесткий скафандр, явно прослеживается понимание опасности нахождения в безвоздушном пространстве.

И ведь действительно, космонавт Алексей Леонов чуть не погиб во время своего первого выхода в открытый космос. Причина – мягкий скафандр, по вине которого он едва смог вернуться на корабль.

И все же стоить отметить, что приоритетным направлением оставался реализм. Задачей художника считалось показать героев своей эпохи. Летчиков, рабочих и колхозников – в довоенный период, героев фронта и тыла – военный период и народ- победитель в послевоенный.

Не занимая лидирующих позиций в изобразительном искусстве, тема «космических дорог» оставалась достаточно популярной в качестве иллюстраций к научно-фантастическим романам – как советских, так и зарубежных писателей. Одним из «гуру» такого направления, можно назвать Юрия Павловича Швеца, известного как по эскизам к фантастическим фильмам, так и своими отдельными работами на подобные темы.

Несомненно, интерес к космосу, его покорению человеком, возрос после полета Юрия Гагарина в космическое пространство 12 апреля 1961 года. Но собственно, кроме самой идеи говорить было не о чем.

Работы художников представлялись в темах подобной: «Покорение космоса советским человеком» или на темы: «Есть ли жизнь на Марсе?», «Климат Венеры – планеты туманов».

Это были в основном иллюстрации к научно-популярным изданиям и фантастическим рассказам.

Картины Алексея Леонова, увидевшие свет в 1967 году начинают менять ситуацию. Алексей Архипович Леонов, летчик-космонавт, совершивший свой первый полет в марте 1965 года – как второй пилот корабля «Восток-2».

Во время этого полета, был совершен выход в открытый космос. В июле 1979 года, совместно с В. Кубасовым, на корабле «Союз-19» – совершил второй полет.

Во время этого полета, была произведена стыковка кораблей «Союз» и «Аполлон».

Космонавт, знающий космос не из сюжетов романов и имеющий собственное представление о дорогах, ведущих во Вселенную, создает как собственные полотна, так и работы в соавторстве с Андреем Соколовым, творчество которого, с 1957 года – выхода первого советского спутника на орбиту Земли, посвящалось теме космоса. Творчество Андрея Константиновича, сыграло заметную роль не только в отечественной живописи, «Фонтаны рая» – книга писателя-фантаста Артура Кларка, написана под впечатлением от его картины «Лифт в космос».

Большую роль в развитие направления космической живописи, сыграл популярный журнал «Техника – молодежи», который не только рассказывал своим читателям о новейших достижениях, таких как ракетоплан или реактивный ранец, но и проводивший с конца 60-х годов конкурсы живописи, связанной с фантастикой, такие как «Мир завтрашнего дня» или «Сибирь завтра».

На территории бывшего СССР, космическая тема особо стала популярна в 70-х годах ХХ столетия. В 1973 году, на больших экранах станы под названием Советский Союз, выходит первая часть научно-фантастического фильма-дилогии «Москва – Кассиопея», в 1984 году – вторая, «Отроки во Вселенной». Эти фильмы, несомненно, лучшие в линейке фантастических фильмов для детей.

На подобных фильмах, в которых изображались космические корабли, показывалось предполагаемое оборудование, популярно доносились идей дальнейшего развития техники (фотонные двигатели, позволяющие развить и превысить скорость света). Фильмы, предназначенные для детей и подростков, доносили будущим художникам картину технологий завтрашнего дня, новых идей и устремлений человечества в понятном для них формате.

В 1977 году, журнал «Техника – молодежи» открывает конкурс «Время – Пространство – Человек». За три года первого этапа конкурса, на него было прислано свыше 1000 картин.

200 присланных работ, были опубликованы на страницах журнала, 500 авторских работ выставлены в галереи живописи связанной с фантастикой и космосом.

Конкурс просуществовал до момента распада Советского Союза, впрочем, в тот период, сами исследования космоса и покорения Вселенной были «не на злобе дня».

Тема космоса конца 80-х – начала 90-х годов, это не просто мечты о звездных дорогах, это период, когда ломались стереотипы в политике и живописи, период, когда возможность сотрудничества двух великих держав, СССР и США, взаимопонимания между народами государств, находящихся в состоянии «холодной войны», начинали видеть друг в друге союзников. Это хорошо видно в совместных работах Андрея Соколова и Роберта МакКолла. Города будущего американского художника, космические станции и корабли в его картинах – это фактически, невоплощенная реальность.

Космическая реальность и фантастика, вымысел художника и научные знания. Насколько выдумка близка к действительности? В работах Уолтера Маейрса, американского художника, который увлекается астрономией, мы видим картины далеких планет нашей солнечной системы.

Время, пространство, человек. Тема космоса, покорения Вселенной – это то, что позволят увидеть будущее глазами художника, увидеть далекие миры, космические корабли и города. Фантазия, взгляд сквозь время и пространство – идея, которая была актуальной, и долгое время будет оставаться таковой.

Космос в искусстве

Арт на тему космоса – все о космосе

В своём изначальном понимании греческий термин «космос» имел философскую основу, определяя гипотетический замкнутый вакуум вокруг Земли — центра Вселенной. Чёткой границы — где начинается космос — не существует, атмосфера разряжается постепенно по мере удаления от земной поверхности, и до сих пор нет единого мнения, что считать фактором начала космоса.

Часто космос вдохновляет художников на создание эпических внеземных картин. Сегодня мы их и посмотрим.

1. Глизе 667 Cc — экзопланета в обитаемой зоне, вторая экзопланета у звезды Gliese 667 C в тройной системе Gliese 667. Планета удалена от Земли на ~ 22,7 световых лет. Так, по мнению художников, может выглядеть там закат. (Фото L. Calcada | Reuters | ESO):

2. На апрель 2011 года планетная система звезды OGLE-2005-BLG-390L являлась самой удалённой от Солнца из всех известных планетных систем (21500 ±3300 св. лет).

Планета представляет собой сверхземлю, которая обращается на среднем расстоянии 2,6 а. е. от своей звезды. Масса планеты — 5,5 масс Земли.

Температура поверхности планеты оценивается всего в 50 K, так как материнская звезда — тусклый красный карлик.

3. Планета Kepler-16b с двумя звездами. Холодная планета размером с Сатурн с газовой поверхностью, считается непригодной для зарождения жизни. (Фото R. Hurt | Reuters | NASA):

4. Астрономы обнаружили более 1284 планет за пределами нашей Солнечной системы, 9 из них, возможно, пригодны для жизни. (Фото Courtesy W. Stenzel | Reuters | NASA):

5. Сверхмассивная черная дыра. (Фото NASA):

6. Воображаемый вид трех планет, вращающихся вокруг холодного «карлика». (Фото M. Kornmesser | N. Risinger | Reuters):

7. Солнечная система  в нашей галактике Млечный Путь, находящаяся на расстоянии около 1000 световых лет от Земли в созвездии Персея. (Фото Reuters | NASA | JPL-Caltech):

8. Kepler-22 b — экзопланета у звезды Kepler-22 в созвездии Лебедь. Радиус планеты примерно в 2,4 раза больше радиуса Земли; она находится на расстоянии около 620 световых лет от Земли. Kepler-22 b подобна Нептуну, состоящему в основном из протяжённой атмосферы, океана и небольшого твёрдого ядра. (Фото NASA | Ames | JPL-Caltech):

9. Посадка зонда Гюйгенс на спутник Сатурна Титан. (Фото NASA | JPL | ESA):

10. Проход планеты по диску своей звезды. (Фото Bacon | Reuters | NASA):

11. Планета-подобный объект Седна. Один из наиболее удалённых известных объектов Солнечной системы, за исключением долгопериодических комет. (Фото NASA | JPL-Caltech):

12. V838 Единорога — необычная переменная звезда в созвездии Единорога, находящаяся на расстоянии около 20 000 световых лет (6 кпк) от Солнца. Светимость — в 15000 раз больше светимости Солнца. (Фото Reuters | NASA):

13. Сверхмассивная черная дыра, в миллионы-миллиарды раз превышающая массу нашего Солнца. (Фото NASA | JPL-Caltech):

14. Kepler-186 f — экзопланета в планетной системе красного карлика Kepler-186 в созвездии Лебедя на расстоянии 492 св. года от Земли. Это первая планета с радиусом, близким к земному, обнаруженная в обитаемой зоне другой звезды. (Фото NASA | JPL-Caltech):

15. Землеподобная планета UCF-1.01 − ближайшая к Солнечной системе. Вращающается около красного карлика GJ 436 и удалена от Солнца на 33 световых года. Диаметр и масса планеты составляют примерно треть земных, что павтоматически определяет планету в класс планет «мини-Земля». (Фото NASA | JPL-Caltech):

16. z8 GND 5296 — галактика, обнаруженная в октябре 2013 года в созвездии Большой Медведицы. По предварительным оценкам, свет от этой галактики достигает Земли приблизительно за 13 миллиардов лет. (Фото NASA):

17. HAT-P-1 b — экстрасолнечная планета на орбите жёлтого карлика ADS 16402 B, находится на расстоянии 450 св. лет от Земли в созвездии Ящерицы. Скорее всего, она является газовым гигантом, состоящим в основном из водорода и гелия. (Фото David A. Aguilar | Reuters):

18. Еще одна экзопланета (планета, которая обращается вокруг звезды, не являющейся Солнцем), в 6 раз больше Земли. (Фото L. Calcada/Reuters | ESO):

19. Планета  Kepler-16, вращающаяся вокруг системы из двух звезд. Находится в созвездии Лебедь на расстоянии около 199 световых лет от нас. (Фото T. Pyle/Reuters | NASA):

20. Жидкость на Титане (спутнике Сатурна) представлена естественными резервуарами на поверхности Титана, наполненными, предположительно, смесью жидких углеводородов, в основном метана и этана. Здесь изображено образование льда в углеводородном море. (Фото Reuters | NASA | JPL-Caltech):

21. Уникальный тип экзопланеты обнаружен с помощью космического телескопа Хаббла. Планета находится настолько близко к своей звезде, что совершает полный оборот всего за 10,5 часов. (Фото A. Schaller | Reuters | NASA/ESA):

22. Представьте, что вы пролетели в 270 тыс. раз больше, чем расстояние от Земли до Солнца. Здесь находится планета Проксима, на орбите красного карлика Проксима Центавра, относящегося к звёздной системе Альфа Центавра, ближайшей к Земле звезда после Солнца. Как может выглядеть поверхность этой планеты? Возможно, именно так. (Фото M. Kornmesser | Reuters | ESO):

23. HD 189733 A b — экзопланета, ярко-голубой газовый гигант в созвездии Лисички, по размерам сопоставим с Юпитером, обращается вокруг оранжевого карлика HD 189733 A на расстоянии 63 световых лет от Солнца.

Планета принадлежит к классу так называемых горячих юпитеров — газовых гигантов, расположенных очень близко к центральной звезде системы.

Из-за близости к родительской звезде на HD 189733 A b поддерживается температура до 930 °С на светлой стороне, и не опускается ниже 425 °С на темной. (Фото M. Kornmesser | Reuters | ESA NASA):

24. Kepler-20 e — экзопланета, которая обращается вокруг звезды Kepler-20, находящейся в созвездии Лира на расстоянии примерно в 950 световых лет от нас. (Фото NASA | Ames | JPL-Caltech):

Также смотрите ««Землеподобные» планеты за пределами Солнечной системы» и «7 самых известных метеоритов на Земле».

Обои на рабочий стол. Скачать обои для рабочего стола и картинки

Арт на тему космоса – все о космосе

Если вы, предпочитаете только обои высокого качества, тогда милости просим на 7Fon. Здесь представлены самые качественные и красивые обои для рабочего стола. В нашем ассортименте имеется более ста тысяч разных вариантов на любой вкус, и при этом коллекция пополняется 24 часа в сутки.

Мы постоянно следим за качеством каждой заставки, проверяя их самым тщательным образом, в результате чего к скачиванию допускаются действительно лучшие фоны для рабочего стола. Регулярно мы “чистим” каталог от обоев, которые получили низкую оценку. А ткже, ежедневно заменяем фотографии на более качественные копии.

Однако, во время выбора нужной заставки, особенно при таком огромном количестве, очень легко «заблудиться». Так как же выбрать идеально подходящую?

65 категорий обоев для удобства поиска

Зайдя на наш сайт, вы заметите 65 категорий картинок, которые, в свою очередь, также разделены на более узкопрофильные. К примеру, выбрав «Фрукты и овощи», вам откроются самые разные картинки на рабочий стол с изображением клубники, апельсинов, соков, а также других натюрмортов. Их настолько много, что вы обязательно найдете для себя идеальный вариант.

Как найти подходящие обои на рабочий стол?

Мы сделали функцию поиска заставок аж на семи языках. Кроме русского, это английский, французский, немецкий, португальский, испанский, а также итальянский языки. Достаточно просто ввести нужное слово в поисковую строку и нажать “Искать”, после чего язык определиться автоматически.

Вы также можете воспользоваться функцией поиска картинок по цвету.

Так, например, если вы уже знаете, что хотите заставку с определенным оттенком, нужно всего лишь найти нужный цвет на нашей палитре, и кликнуть на кнопку.

После чего наша уникальная система начинает искать картинку, согласно заданным параметрам. Обои ищутся сразу по миллионам разных цветов и оттенков, так что результат вас удивит.

Качайте только то, что нужно именно вам!

Кроме всех вышеперечисленных возможностей, вы самостоятельно определяете нужное разрешение. Выбрав саму картинку, перед вами появятся десятки наиболее популярных разрешений, из которых необходимо просто выбрать самое подходящее. Кроме того, у нас можно задать картинке нестандартный размер.

Если вы не имеете должного уровня опыта в этом деле, у нас для этого есть специальная подсказка. Воспользовавшись ею, вам будет дана рекомендация с наиболее подходящим разрешением для заставки на рабочий стол. Она будет автоматически определена системой, исходя из информации о вашем мониторе.

Возможность редактирования по собственному усмотрению

После того, как процесс скачивания завершен, вы можете сразу же открыть обои в отдельном окне, или же загрузить ее на любой мобильный девайс, воспользовавшись QR-кодом. Однако бывают случаи, что картинка вроде бы подходящая, но её хочется еще чуть-чуть подправить.

Здесь вы имеете и такую возможность. Чтобы изменить картинку, просто воспользуйтесь одним из наших бесплатных редакторов. Это очень просто и удобно, тем более что их не нужно скачивать и устанавливать.

Кроме того, у нас вы также можете отредактировать собственное изображение или фотографию, загрузив их в наш бесплатный редактор.

Теперь вы можете сами убедиться в том, что с 7Fon работать одно удовольствие. Он точно станет вашим незаменимым помощником в поиске обоев для рабочего стола!

10 альбомов о космосе

Арт на тему космоса – все о космосе

НаписалDina Lun20 января 2012

Земля, которую увидел из космоса основатель Cirque Du Soleil, и еще 9 альбомов о том, как люди изучают пространство Вселенной

Look At Me собрал десять альбомов, рассказывающих о том, как проходил процесс освоения космоса с первой высадки человека на Луну до наших дней. Фотографии закрытых космодромов, Земля с расстояния 350 километров над уровнем моря и снимки, сделанные с помощью революционной техники и проливающие свет на большинство явлений, происходящих во Вселенной. 

«Gaia» — это результат космического путешествия основателя «Цирка дю солей» Ги Лалиберте на борту аппарата «Союз ТМА-16» в 2009 году. Проведя в невесомости одиннадцать дней и облетев Землю вокруг орбиты 176 раз, Лалиберте с помощью современной цифровой техники удалось сделать более десяти тысяч снимков поверхности Земли, охватывающих около сорока стран мира. Для публикации было отобрано 150 самых живых и захватывающих фотографий — с расстояния 350 километров над земной поверхностью, пустыни, горные хребты и океаны превращаются в произведения абстрактного искусства и напоминают силуэты фигур и человеческие лица. Свое путешествие Ги ознаменовал «поэтической социальной миссией» — с помощью своих работ он не только хотел поделиться красотой цветов и текстур, увиденных из космоса, но и повысить осведомленность людей относительно проблем, связанных с использованием водных ресурсов на Земле. «Моей главной идеей было донести до людей то, что мы — единый живой организм, объединенный артериями морей, океанов и рек. Когда ты смотришь на Землю сверху, то ты остро понимаешь, что все существующие границы — лишь условность и именно полет в Космос, как ни странно, сильнее приближает тебя к матери-Земле». Часть средств от продажи альбома пойдет в фонд One Drop, занимающийся решением проблемы бедности во всем мире, чтобы обеспечить каждому человеку доступ к воде сейчас и в будущем.

В своей работе Мария Груздева, молодой русский фотограф и ученица школы искусств Central Saint Martins, рассматривает постсоветскую историю и эстетику через призму космической гонки, в которую вступила наша страна полвека назад c первым запуском человека в космос. Тайно проникнув в Мекку космического прошлого — на космодром Байконур в Казахстане — и в Звездный городок на северо-востоке столицы, она будто бы попадает в машину времени, где людьми по-прежнему движет мечта о покорении неведомого пространства. Документируя рутинную жизнь конструкторов, космонавтов и их семей, Груздева воспевает мир идеалов, где главным героем по-прежнему остается Гагарин, а каждый ребенок мечтает стать космонавтом, когда вырастет.

Не давая никаких пояснений по поводу происходящего, вот уже более десяти лет фотохудожник Эллисон Дэвис снимает свои тихие пейзажи в разных точках планеты, находя места и пространства, свободные от истории, культуры и памяти. Сама Дэвис отводит себе роль заблудившегося межпланетного странника в захватывающей перспективе чуждых миров. Для нее наша планета является таким же неведомым пространством, требующим изучения, как и космос. Ее снимки — это смесь искусства и научной фантастики, на которых ряд таинственных символов и великолепные пейзажи показывают хрупкость планеты, о которой мы еще далеко не все знаем.

Фотографии Дэвида Малина, научного сотрудника англо-австралийской обсерватории, — это уникальная коллекция, дающая новое представление о том, что происходит во Вселенной. Звездные скопления, галактики, туманности и другие явления, происходящие в космосе, были сняты им для научных целей с помощью самых современных телескопов и его собственной революционной техники. Малин является пионером космической съемки и открывателем двух новых типов галактик, изображения которых можно обнаружить в данном издании.

Издание «MoonFire: The Epic Journey of Apollo 11» было выпущено Норманом Мейлером к сороковой годовщине посадки космического корабля на поверхность Луны. Чтобы проиллюстрировать уникальную научную миссию нашей эры, для публикации были отобраны лучшие фотографии из архивов НАСА, Life Magazine, других журнальных архивов и частных коллекций. «MoonFire» — это культурный анализ беспрецедентного события, за которым наблюдали миллионы людей во всем мире. 


«Beyond» — это настоящая фотографическая экскурсия по Солнечной системе, названная журналом Times «эстетическим откровением на грани слияния науки и искусства». Автор публикации — журналист, режиссер и художник Майкл Бенсон — провел несколько лет, чтобы собрать и обработать с помощью уникальной технологии более 300 легендарных фотографий, сделанных космическими аппаратами за последние полвека. В книге рассматривается множество метафизических вопросов, поднятых удивительным новым видением неизвестного космоса. Снимки Земли, Солнца, Луны и других планет Солнечной системы сопровождаются комментариями легендарного писателя-фантаста и пророка космической эры Артура Кларка.

Альбом «Negative Space» — это серия инвертированных фотографий, сделанных с помощью космического телескопа Hubble. На страницах книги можно найти «цветные негативы» созвездий, солнечной системы, галактик, туманностей, черных дыр и экзотических космических явлений. Выворачивая черное пространство Вселенной наизнанку, автор позволяет буквально в новом свете взглянуть на процессы, происходящие по другую сторону Луны.

В основе арт-проекта «Fly Me to the Moon» — размышление о неуемном желании человека к исследованию и захвату новых пространств. В 1969 году экспедицией «Аполло-11» в коллекцию музея Rijksmuseum в Амстердаме был доставлен настоящий лунный камень. Этот факт заставил Бика Ван дер Пола задуматься о том, что в один прекрасный день музею, возможно, захочется открыть свой филиал на Луне. Уже сейчас, когда в интернете можно купить себе кусочек лунной поверхности, он создает интерактивную экспозицию воображаемого музея на спутнике Земли. С помощью художников и писателей он собрал множество артефактов, которые могли бы войти в его коллекцию, например, список из 800 песен, которые имеют слово «луна» в своем названии.

В книге куратора и фотографа Гордона Макдональда собраны работы современных авторов, архивные фотографии НАСА и астрологические изображения XX века, опытным путем исследующие реальность места, которое мы никогда не сможем посетить. К созданию данной публикации автора подтолкнули снимки Джоана Фонткуберты, на которых созвездия на огромных панорамах ночного неба являются не чем иным, как фотограммами мертвых насекомых, разбившихся о лобовое стекло. В попытке показать, что же на самом деле происходит и могло бы происходить во Вселенной, Макдональд собрал коллекцию изображений исследующих пространство космических путешествий, в которой грань между научными фактами и фантастической реальностью полностью стирается.

Для того чтобы выявить портрет русской космической эры, американский фотограф Адам Бартош провел три года, фотографируя засекреченные когда-то объекты и быт людей, которым до недавнего времени было запрещено показывать свои лица. Cерия «Космос» — настоящее фотографическое исследование советской космической программы, которая по большому счету была настоящей космической гонкой — захватывающей, возвышенной, вызывающей страх и трепет одновременно. Погружаясь в ауру ушедшей эпохи, Бартош изучает контрасты, возникающие на стыке высоких и низких технологий, ностальгии и прогресса, пафоса и обещаний, поэзии духа и громоздких космических сооружений.

8 комментариев

Постеры на тему космос

Арт на тему космоса – все о космосе

Одни ли мы во Вселенной? Какова наша галактика? Как достичь далеких планет и изучить их? Это всего лишь три вопроса, которые беспокоят человечество в изучении космоса. На некоторые имевшиеся уже удалось ответить, на большую часть — еще предстоит.

Но небо и звезды всегда манили человека, и космические постеры очень понравятся тем, кто обожает рассматривать фотографии бескрайних звездных пространств, туманностей, планет, спутников, огромных телескопов, космонавтов в скафандрах.

В нашем каталоге вы найдете постеры астрономия с изображением прекрасных бескрайних просторов галактики, космических кораблей, Луны, Земли, разнообразных туманностей, фантазийных картин.

Постеры космос на стену — это отличный подарок для каждого маленького и большого астронома, для тех, кто еще не перестал верить в то, что когда-нибудь увидит Землю с огромной высоты.

Мы предлагаем вам бесплатную и быструю доставку во все регионы нашей страны.

Сортировать по

показывать товаров:

  • КосмосАртикул 51156CРазмер 25×20 смподробнее
  • Астроном (Astronomer)Артикул 73224DРазмер 20×28 смподробнее
  • Космос (Space)Артикул 66951DРазмер 32×20 смподробнее
  • Отражение луны в море (Reflection of the moon in the sea)Артикул 71525DРазмер 20×28 смподробнее
  • Планета (Planet)Артикул 66437BРазмер 35×20 смподробнее
  • Астрономия. Аллегория (Astronomy. Allegory)Артикул 63595BРазмер 38×20 смподробнее
  • Молодой астроном ( A Young Astronomer)Артикул 62350BРазмер 20×24 смподробнее
  • Космос (Space)Артикул 68169CРазмер 43×20 смподробнее
  • ЗемляАртикул 51163CРазмер 20×20 смподробнее
  • Загадки космосаАртикул 51158BРазмер 20×22 смподробнее
  • ПланетыАртикул 51144CРазмер 50×20 смподробнее
  • ЛунаАртикул 51164CРазмер 20×22 смподробнее
  • Загадки космосаАртикул 51165BРазмер 20×20 смподробнее
  • Орбитальная станцияАртикул 51166DРазмер 30×20 смподробнее
  • Загадки космосаАртикул 51162CРазмер 20×21 смподробнее
  • Орбита ЗемлиАртикул 51157CРазмер 20×20 смподробнее
  • КосмосАртикул 75668DРазмер 34×20 смподробнее
  • ЗемляАртикул 51149CРазмер 32×20 смподробнее
  • Космос (Space)Артикул 66950DРазмер 36×20 смподробнее
  • Космонавт (Astronaut)Артикул 68556CРазмер 32×20 смподробнее
  • Загадки космосаАртикул 51150BРазмер 20×22 смподробнее
  • Загадки космосаАртикул 51155BРазмер 26×20 смподробнее
  • АстронавтАртикул 46681DРазмер 20×28 смподробнее
  • Олицетворение астрологии (1650-1655) (Personification of Astrology)Артикул 214845BРазмер 20×25 смподробнее

Космические выставки Москвы

Арт на тему космоса – все о космосе

В 2016 году в Москве случился целый бум космических выставок. К постоянным экспозициям Музея космонавтики и Планетария добавилась концептуальная атмосферная выставка Solaris в Artplay, Политех привез на ВДНХ из Лондона гастролировавшую там выставку “Космос: рождение новой эры”, а в Московском Мультимедиа Арт Музее открыли выставку “Русский космос”.

Я обошел все, и теперь делюсь впечатлениями и рекомендациями по поводу увиденного.
Solaris на ArtplayЗдесь очень мало собственно космонавтики, зато много попыток выразить ощущение космоса различными технологическими и художественными средствами. Организаторы до этого проводили выставку “ВанГог ожившие полотна”, теперь перешли на космос.

Интересно про нее Шнур напишет песню?Посетители Solaris смогут:Ощутить силу притяжения на Уране.Услышать свой голос на Марсе.Заглянуть на Луну.Нырнуть в черную дыру, пройти ее всю, выйдя с другой стороны.Выставка представляет небольшой интерес для тех кто интересуется наукой и техникой, но может прийти по душе тем кого интересует космос как предчувствие.

Несмотря на инопланетную флору и фауну, черную дыру в зазеркалье, и периодически появляющихся инопланетян, выставку нельзя назвать фантастической, это именно взгляд художника на вполне реальный космос и попытка отобразить его доступными средствами на пятом этаже бывшего приборостроительного завода “Манометр”.

Место вполне пригодно чтобы провести час или два в темном помещении с мыслями о космосе, посмотреть фильм или научное шоу с пиротехникой и катушкой Тесла.

Билеты от 315 до 500 руб.

Примечание: полгода назад я писал о сборе средств на космическую выставку в Artplay. Это НЕ ТА выставка, поэтому билеты приобретенные через Boomstarter там не действуют. Я подробнее еще об этом напишу.

“Космос: рождение новой эры”

Эту выставку “Политех” собрал “с миру по нитке” из экспонатов и реальных инженерных макетов и прототипов, которые хранились на предприятиях и в образовательных учреждениях ракетно-космической отрасли. Увидеть можно в павильоне №1 на ВДНХ.Что-то здесь аналогично коллекции Музея космонавтики, но некоторые изделия уникальны и больше их нельзя увидеть нигде, если нет спецпропуска.

Как ни странно первыми, в массовом порядке выставку увидели британцы в Лондоне. Нам повезло, что после возвращения экспонаты не развезли обратно по хранилищам и секретным ангарам. Боюсь специально для России такого бы никто не сделал, поэтому приходится нам досматривать за англичанами.

На выставке можно увидеть оригинальный корабль “Восход”, из которого впервые в истории космонавтики был осуществлен выход в открытый космос.Отдельно выставлена почти вся номенклатура отечественных скафандров от раннего “Беркута” до прототипов созданных к эксперименту “Марс-500”.Немало внимания уделено системам обеспечения жизнедеятельности и работы экипажа.

С виду некоторые приборы выглядят как загадочные черные металлические ящики, но если разобраться с описанием и хотя бы примерным строением, приходит простое осознание, что без этих громоздких ящиков был бы невозможен полет Гагарина или многолетняя работа “Мира”.Так, что эта выставка – безусловный выбор инженеров и всех любителей истории отечественной космонавтики.

Хотя любопытные моменты для себя найдет и медик.И костюмер.И дизайнер.

Про разработку дизайна космических кораблей и станций ранее выходил интересный материал.

Беспилотной космонавтике на “Рождении новой эры” тоже уделено внимание, но меньше чем пилотируемой. Коллекция проигрывает Музею космонавтики, в котором можно посмотреть полноразмерные макеты, а не масштабные.Хотя кое-что можно увидеть в единственном экземпляре.

Например инженерный макет “Венеры-7”, который когда-то проходил тепловакуумные испытания перед полетом реального аппарата.Главным же гвоздем программы выставки является советский “лунник” – пилотируемый посадочный аппарат, когорый готовили для посадки на Луну во времена лунной гонки.

Луннику выделели отдельный зал с дополнительной смотровой галереей, позволяющей осмотреть аппарат со всех сторон.По углам зала пустили трансляции винтажного фильма Петра Клушанцева про высадку на Луну.После лунника выставка заканчивается, что оставляет тоскливый осадок о былом величии и неосуществленных подвигах.

Тут бы Роскосмосу выставить “Луну-25” или “Федерацию” или “Радиоастрон” чтобы было ясно, что дело героев прошлого не забыто и космос будет наш.

Билеты: 250 руб.

“Русский космос”

Самая бестолковая выставка на семи этажах, из которых реально есть, что смотреть на двух.Просмотр проходит сверху вниз. На верхних этажах можно увидеть еще больше дизайнерских концептов, ставших основой конструкции “Союзов”, “Салютов” и “Мира”.

Этажом ниже стоят внимания удивительные в своей прозорливости наброски Циолковского. Даже не верится, что сила ума простого школьного учителя могла заглянуть почти на век в будущее и увидеть в таких подробностях детали повседневной космической работы.

Зал с историческими астрофотографиями тоже интересен:Но дальше идет три этажа выставки современного искусства. Это выставка из тех, про которые шутят: брось окурок в углу, и все будут ходить, смотреть и одобрительно кивать глубокой концептуальности художника.

Тем не менее просмотр выставки входит в билет уплаченный за “Русский космос”.Успокоить совесть за потраченные деньги можно только в самом низу, где установлена та самая сфера, которая доставила Гагарина в космос и из космоса.Билеты: 500 руб.

Недавно оригинальный гагаринский “Восток” восстановили на “Энергии” и теперь показывают всем желающим. Если нет желания или возможности идти на выставку, на рабочее место Гагарина можно взглянуть виртуально благодаря фотографу Андрею Бодрову.

Появление такого выставочного изобилия неслучайно. С одной стороны все выставки приурочены к 55-й годовщине полета Гагарина.

Но с другой, очевидно влияет повышенный интерес общественности к космической теме, благодаря успехам частной космонавтики, информационной политики Роскосмоса и усилиям популяризаторов. Еще один фактор изменился с прошлых лет: Роскосмос стал более открыт.

Если два года назад вытащить “Луноход” и “Венеру” на Игромир было практически подвигом, не благодаря, а вопреки, то сейчас с этим проще. С пресс-службой Роскосмоса можно договориться и им не надо объяснять зачем это нужно.

Теперь бы облегчили доступ до закрытых музеев на предприятиях, там еще множество космических сокровищ припасено, и грех их прятать от народа, который обеспечил их создание.

zelenyikot

Adblock
detector