Космонавт ревин сергей николаевич – все о космосе

Космонавт Ревин Сергей Николаевич

Космонавт ревин сергей николаевич – все о космосе

Космонавт Ревин Сергей Николаевич

Космонавт: Ревин Сергей Николаевич (12.01.1966 г.)

  • 113-й космонавт России (СССР) (526-й в мире)
  • Длительность полета 2012 г.: 124 суток 23 часов 51 минута 30 секунд

Биография

Сергей Николаевич родился 12 января 1966-го года в столице России. Его отец тогда был ведущим научным сотрудником ИБХ РАН – института биоорганической химии. Во времена своей юности Сергей решил связать свою жизнь с космонавтикой.

По этой причине, в 1983-м году после завершения среднего образования в московской школе, юноша решил поступить в Московский институт электронной техники. Направление, по которому Ревин проходил обучение — «Автоматика и электроника».

На последнем курсе обучения будущий космонавт проходил практику на предприятии НПО ИТ, которое занимается разработкой различных датчиков для космических аппаратов.

Получив диплом об окончании высшего образования и квалификацию инженер-физик, Сергей Николаевич продолжил свою работу на НПО ИТ, которая длилась с 1989-го по 1993-й год.

Кроме того, в это же время увлечение аэрокосмической техникой переросло в бизнес, и Сергей Ревин, совместно со своими друзьями, стал создателем фирмы под названием «Небосвод», которая специализировалась на разработке аэростатов.

С началом осени 1993-го года будущий космонавт устроился на ракетно-космическое предприятие «Энергия».

Карьера космонавта

В 1996-м году Сергей Ревин прошел медицинское обследование и специальный профессиональный отбор, после чего был зачислен в отряд космонавтов. Для успешного развития карьеры космонавта, Сергею пришлось отказаться от своего бизнеса.

До лета 1998-го года Сергей Николаевич проходил обучение и подготовку в ЦПК, после чего получил такую квалификацию как «космонавт-испытатель». В последующие 14 лет космонавт проходил множество подготовок к различным миссиям.

Однако ему так и не удалось принять в них непосредственное участие.

25 апреля 2012 года был принят в основной состав экипажа «Союз ТМА-04» на роль бортового инженера. Менее чем через месяц, 15 мая 2012 года, корабль с космонавтом Ревиным на борту стартовал с космодрома. Утром 17 мая «Союз ТМА-04» успешно провел стыковку с МКС.

Следующие четыре месяца Сергей Николаевич участвовал в более чем 30-ти научных экспериментах и исследований. Большая часть которых имела медицинский и биотехнологический характер, и были направлены на изучение влияния космического полета на организм космонавтов.

Результаты многих из этих исследований должны быть учтены при составлении программы по полету на Марс. Кроме того, Ревин участвовал в выпусках детской образовательной передачи «Пора в космос!».

16 сентября 2012 года Сергей Ревин прошел на борт корабля «Союз ТМА-03М», который спустя три с половиной часа доставил космонавта на Землю, где его встретила широкая степь Казахстана.

Дальнейшая жизнь

За участие в опасном космическом полете Сергей Ревин был награжден медалью «Золотая звезда». В 2014-м году — Герой Российской Федерации. Помимо участия в научной работе и сложной космической миссии, космонавт Ревин добился успехов в легкой атлетике. Увлекается воздухоплаванием и туризмом. Состоит в браке с женой Ириной, а в 2000-м году у семьи Ревиных родился сын.

Ревин Сергей Николаевич – Лётчик – Космонавт

Космонавт ревин сергей николаевич – все о космосе

Сергей Ревин родился 12 января 1966 года в городе Москва. Сын научного сотрудника. Окончил среднюю школу в Москве в 1983 году. В 1989 году окончил Московский институт электронной техники по специальности «Автоматика и электроника», получив квалификацию «инженер-­физик».

    С 1989 года ­ инженер Научно­-производственного объединения измерительной техники (город Калининград, Московская область). С августа 1993 года ­ инженер в НПО «Энергия» имени С.П. Королева.

    В апреле 1996 года был зачислен кандидатом в космонавты­-испытатели в отряд космонавтов НПО «Энергия».

После успешного прохождения курса обще-космической подготовки в июне 1998 года ему решением Межведомственной квалификационной комиссии присвоена квалификация «космонавт-­испытатель» и он был зачислен на должность космонавта­ испытателя в отряд космонавтов ракетно-­космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королева. С января 2011 года – космонавт­-испытатель отряда космонавтов ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина».

    С октября 1998 года проходил подготовку в составе группы специализации по программе МКС. С апреля 2011 года по ноябрь 2011 года прошел подготовку в составе дублирующего экипажа МКС­29/30 в качестве бортинженера МКС и бортинженера ТПК «Союз ТМА», в ноябре 2011 года был дублером бортинженера при старте космического корабля.

    С ноября 2011 года проходил подготовку в составе основного экипажа МКС­31/32. Первый космический полёт С.Н.

Ревина в качестве бортинженера­-1 космического корабля «Союз ТМА­04М», бортинженера-­2 31-­й и 32-й основных экспедиций МКС начался стартом 15 мая 2012 года с космодрома Байконур.

С 17 мая по 16 сентября 2012 года работал на борту Международной космической станции в составе экипажа ­ командир Г.И. Падалка, бортинженер­2 ­ астронавт США Джозеф Акаба.

    В 2012 году 17 сентября спускаемый аппарат корабля «Союз ТМА­04М» успешно приземлился в районе города Аркалык Республики Казахстан. Продолжительность полёта составила 124 суток 23 часа 51 минуты 30 секунд.

    Сергей Ревин стал 526-­м космонавтом мира и 113­-м космонавтом России (СССР). За мужество и героизм, проявленные при осуществлении длительного космического полёта на международной космической станции, Указом Президента Российской Федерации № 374 от 28 мая 2014 года Ревину Сергею Николаевичу присвоено звание Героя Российской Федерации.

    Продолжает работу в отряде космонавтов ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина». Лётчик­-космонавт Российской Федерации. Старший лейтенант запаса.

Встреча с космонавтом Ревиным Сергеем Николаевичем

Космонавт ревин сергей николаевич – все о космосе

Подробности Автор: Админ

Опубликовано: 20 Апрель 2018

Просмотров: 104

Обучающиеся 7 в класса нашей гимназии 12.04.2018 были на  встрече с космонавтом Ревиным Сергеем Николаевичем. Встреча прошла в гимназии №1 им.Р.Гарипова. Хозяева интерната показали небольшой концерт, Ведущий рассказал историю БРГИ им.Р.Гарипова.

Сергей Николаевич Ревин  в космосе был 125 суток и 50 мин, за сутки корабль сделал 16 винтков. Также космонавт сказал, чтобы стать космонавтом, необходимо много тренироваться и сдать экзамены, количество экзаменов более 150.

Были показаны слайды о работе в космосе, рассказ С.Н.Ревина был интересным для учащихся, ребята задавали вопросы, а гость мероприятия отвечал на них.

Воспитатель 7 в класса  Г.Я.Рустиева.

Биография Ревина Сергея Николаевича

Космонавт-испытатель отряда ФГБУ НИИ ЦПК; родился 12 января 1966 года в городе Москва, РСФСР.

в 1983 году окончил 10 классов московской средней школы N763, в 1989 году окончил Московский институт электронной техники (МИЭТ) по специальности “Автоматика и электроника”; с 1989 по 1993 год работал инженером Научно-производственного объединения измерительной техники (НПО ИТ) в Калининграде Московской области; с 30 августа 1993 года работал инженером в НПО “Энергия”; После прохождения медицинского обследования в Институте медико-биологических проблем (ИМБП) 9 февраля 1996 года решением Государственной межведомственной комиссии (ГМВК) рекомендован к зачислению в отряд космонавтов НПО “Энергия”. 2 апреля 1996 года приказом генерального директора РКА N42 был зачислен в отряд космонавтов НПО “Энергия” кандидатом в космонавты-испытатели. С июня 1996 по март 1998 года проходил общекосмическую подготовку в ЦПК. 18 марта 1998 года сдал госэкзамены по курсу ОКП, но квалификация космонавта-испытателя ему присвоена не была, так как он к этому времени еще не завершил программу полетов на невесомость из-за проблем с вестибулярным аппаратом. После медикаментозного воздействия и курса спецтренировок, в апреле 1998 года он выполнил необходимые полеты и тем самым полностью завершил курс ОКП. После этого он успешно прошел ежегодное медицинское освидетельствование в ИМБП и 20 мая 1998 года решением ГМК признан годным к специальным тренировкам в ЦПК без ограничений. 17 июня 1998 года решением Межведомственной квалификационной комиссии (МВКК) ему была присвоена квалификация “космонавт-испытатель” и выдано удостоверение космонавта N175. 9 июля 1998 года был зачислен на должность космонавта-испытателя 291-го отдела. С октября 1998 по октябрь 1999 года проходил подготовку в составе группы космонавтов по программе МКС. Еще до окончания ОКП, 28 июля 1997 года решением ГМВК был назначен бортинженером второго (дублирующего) экипажа первой российской экспедиции посещения МКС (программа МКС-Т1), в экипаже с В.Дежуровым (с 27 октября 1997 года – вместе с В.Токаревым). Решением коллегии РКА от 24 февраля 1998 года подтвержден в должности бортинженера второго экипажа. С 6 октября 1999 по август 2000 года проходил непосредственную подготовку к полету в качестве бортинженера второго экипажа ТК “Союз ТМ”. 28 августа 2000 года его место в экипаже занял К.Козеев. В период с 16 по 27 января 2007 года в лесистой местности в 30 км от Москвы участвовал в тренировках по выживанию в составе условного экипажа вместе с Чарлзом Шимоньи (США) и Олегом Артемьевым. С 22 по 28 июня 2008 года в Севастополе (Украина) участвовал в тренировках на случай посадки спускаемого аппарата на воду в составе условного экипажа вместе с Олегом Новицким и Еленой Серовой. 1 сентября 2011 года в Центре подготовки космонавтов вместе с Геннадием Падалкой и Джозефом Акаба сдал экзаменационную тренировку на тренажере ТДК-7СТ (тренажер корабля “Союза ТМА”). 2 сентября 2011 года экипаж сдал предполетную экзаменационную тренировку на российском сегменте МКС. 12 ноября 2011 года на заседании Государственной комиссии по проведению летных испытаний пилотируемых космических комплексов под председательством руководителя Федерального космического агентства Владимира Поповкина утвержден в качестве бортинженера дублирующего экапажа ТПК “Союз ТМА-22”. 14 ноября 2011 года во время старта ТПК “Союз ТМА-22” был дублером бортинженера корабля. 23 апреля 2012 года в Центре подготовки космонавтов вместе с Геннадием Падалкой и Джозефом Акаба сдал экзаменационную тренировку на российском сегменте МКС с оценкой 4,8 балла. 24 апреля 2012 года экипаж сдал предполетную экзаменационную тренировку на тренажере корабля “Союза ТМА” с оценкой “отлично”. 25 апреля 2012 года на заседании Межведомственной комиссии в ЦПК имени Ю.А. Гагарина утвержден в качестве бортинженера основного экипажа ТПК “Союз ТМА-04”. Женат, имеет сына В 2014 г. награжден званием Герой Российской Федерации Увлечения, туризм, воздухоплавание на воздушных шарах.

Ревин Сергей Николаевич

Космонавт ревин сергей николаевич – все о космосе

Летчик-космонавт, Герой Российской Федерации.

Родился  в Москве, окончил московскую среднюю школу № 763. В 1989 году окончил Московский институт электронной техники по специальности «Автоматика и электроника» с присвоением квалификации инженер-физик. С 1989 по 1993 год работал инженером Научно-производственного объединения измерительной техники в Королёве. 1993 года работал инженером в НПО «Энергия».

Совершил космический полёт на транспортном пилотируемом корабле «Союз ТМА-04М» в мае — сентябре 2012 года. Продолжительность космического полёта составила 125 суток 00 часов 50 минут.

В апреле 2017 года С.Н. Ревин стал членом Российской экологической партии «Зелёные».

В сентябре 2017 года участвовал в выборах в качестве  кандидата в депутаты по четырёхмандатному избирательному округу № 3 Совета депутатов муниципального округа Аэропорт в городе Москве.

Кандидат педагогических наук, защитил кандидатскую диссертацию на тему «Формирование экологических понятий у школьников на основе метода аналогии (на примере изучения экосистемы космической станции)» в Московском гуманитарном университете.

В настоящее время работает в ФГБУ «НИИ Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина» ведущим специалистом.

Постоянный участник-наставник в детско-юношеских центрах «Орлёнок», «Артек», «Сириус», «Смена» и др.
Председатель попечительского совета центра дополнительного образования «Гагарин – Центр», Призёр города Москвы по легкой атлетике.

Председатель попечительского совета Общероссийской физкультурно-спортивной общественной  организации инвалидов «Всероссийская федерация тенниса глухих».

Председатель попечительского совета Общероссийского общественного детского экологического движения «Зелёная планета».

Предвыборная программа:

«ЗЕЛЁНЫЙ БАЛАНС» — законодательное обеспечение приоритета расходов на здравоохранение и  охрану окружающей среды из городского бюджета. Внедрение энерго и ресурсосберегающих  технологий в промышленности. Увеличение финансирования  медицинских профилактических программ,   предупреждение алкоголизма и наркомании. Обеспечение  бесплатного автономного питания детей  в школах и детских садах.

«ЗЕЛЁНЫЙ ДОМ» — в рамках реновации Москвы строительство домов нового поколения – с высоким классом энергоэффективности, с применением экологически чистых и пожаробезопасных материалов, внедрение новой, экологической архитектуры в экологически благоприятной окружающей среде. Повышение доступности системы ипотечного кредитования. Снижение стоимости жилищно-коммунальных услуг за счет экономии электроэнергии.

«ЗЕЛЁНЫЕ ШТРАФЫ» — ужесточение системы наказаний за загрязнение окружающей среды и несанкционированную вырубку деревьев. Введение жесткой системы компенсаций за санкционированную вырубку деревьев при социальном и коммерческом строительстве.

«ЗЕЛЁНЫЙ ФРОНТ» — создание в каждом районе Москвы общественных комитетов экологического мониторинга.  Экологический контроль использования  водных  и почвенных ресурсов.

Развитие системы общественных экологических инспекторов для выявления нарушений природоохранного законодательства и фактов  загрязнения побережья  и водосборной площади реки Москва, несанкционированной вырубки деревьев.

«ЗЕЛЁНЫЙ МИР» — развитие международных связей в целях обмена опытом, программами, проектами в области экологии, охраны окружающей природной среды, развития системы геопарков и других технологий для создания экологически благоприятного городского климата.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – принятие специальной городской программы предупреждения техногенных  аварий и экологических бедствий,  помощи людям, живущим в зонах экологического неблагополучия.  Ликвидация «прошлого» экологического ущерба  и оздоровление экологической ситуации в  городе Москва.

«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА – увеличение финансирования профилактических программ по борьбе с заболеваниями органов дыхания, онкологическими заболеваниями, младенческой смертностью, предупреждения алкоголизма и наркомании.

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» — создание и развитие системы учебных  и культурно-просветительских экологических центров для детей и молодежи.  Увеличение количества спортивных секций, кружков по интересам, спортивно-подростковых клубов по месту жительства.

Люди и время. Космонавт Сергей Ревин: «Хочу на Луну!»

Космонавт ревин сергей николаевич – все о космосе

Общество09 декабря 09:00Андрей СамохинСегодня любят порассуждать о падении престижа работы космонавта. Однако перед глазами у нас – красноречивый пример совсем иного свойства: космонавт Сергей Ревин, который со школы торил дорогу к своей мечте и целых 16 лет, уже будучи зачисленным в отряд космонавтов, ждал своего шанса сесть в ракету и оказаться на орбите. Сегодня свою увлечённость и свой взгляд на Землю из космоса он передаёт читателям «Файла-РФ».
Космонавт Сергей Ревин. Фото ИТАР-ТАСС.

– Сергей, вы ведь начинали трудовую деятельность инженером-электронщиком?

– Учась на четвёртом курсе МИЭТа в Зеленограде, в 1986 году я был направлен на преддипломную практику в НПО измерительной техники в Королёве.

Я шёл целенаправленно в отряд космонавтов, и поэтому для практики и диплома необходимо было предприятие Общемаша. А в НПО «Энергия» из МИЭТа не распределяли.

Специальность моя называлась инженер-физик по автоматике и электронике, а конкретная специализация – проектирование интегральных микросхем.

Мне не с чем было особенно сравнить предприятие, куда я попал, но в любом случае было интересно. Тогда в НИИте была самая передовая техника, автоматизация проектирования – всё это меня, молодого человека, увлекло.

Охватить весь масштаб деятельности объединения мне было сложно – тогда всё секретилось, и мне был доступен только лично мой участок деятельности. Я проектировал интегральные микросхемы. Ушёл в НПО «Энергия», где был свой отряд космонавтов, с предприятия я в 1993 году.

Характеристику мне писал тогдашний директор НПО ИТ Олег Александрович Сулимов. Он рекомендовал меня руководству РКК «Энергия» и  Александру Павловичу Александрову, руководителю лётно-испытательной службы. Сулимов ко мне очень хорошо отнёсся – помог и хорошей характеристикой, и советами.

Он же помог мне пройти медкомиссию в Институте медико-биологических проблем с точки зрения оплаты: объединение перевело за меня деньги в ИМБП.

Международный экипаж экспедиции МКС-31/32 – бортинженер Джозеф Акаба (НАСА, США), командир ТПК «Союз ТМА-М» Геннадий Падалка и бортинженер ТПК «Союз ТМА-М» Сергей Ревин в Центре подготовки космонавтов в Звёздном городке. Фото © РИА «Новости» / Григорий Сысоев.

– Когда вы захотели стать космонавтом?

– О космонавтике я мечтал с юности. Увлекался и воздухоплаванием. Увлечение переросло в конце 80-х в бизнес. Мы с несколькими друзьями  создали фирму «Небосвод», производящую аэростаты – беспилотные для рекламы  и пилотируемые.

Работал в НПО и в своей фирме, время хватало только на сон.

– А когда вы были отобраны в отряд космонавтов, из бизнеса пришлось уйти?

– Да, в 1996-м. Всё время уделялось тому, чтобы стать профессиональным космонавтом – все побочные вещи надо было откладывать в сторону.

– Извините за банальный вопрос: что для вас оказалось самым ярким в первом полёте, к которому вы так долго шли?

– Я бы сказал не «ярким», а интересным впечатлением стало то, что инженерная система по управлению кораблями и станцией работает. Сегодня МКС – это космический порт, куда причаливают космические корабли, доставляя грузы и экипажи, и затем возвращаются обратно на Землю.

Международная команда у нас сложилась хорошая – все друг друга понимали с полуслова, помогали друг другу. Не зря перед полётом мы многократно  бывали в командировках в США, много общались и отдыхали вместе.

Что касается «космических восторгов», то у меня на них  было не так много времени: во время старта, выведения и на орбитальном участке полёта корабля я занимался контролем работы бортовых систем корабля, а на станции весь день расписан по часам.

Научных экспериментов  было около 30, в основном по биотехнологии и медицине, в частности, по вопросам, связанным с перспективой полёта к Марсу.

Сами космонавты при этом становились объектами исследования медиков: исследуется изменение объёма мышц, процессы, происходящие в костных тканях, из которых в условиях невесомости и без нагрузки вымывается кальций, как реагируют на длительное пребывание в космосе сердце и сосуды, слух и зрение. Но хотелось бы уже развернуть полупромышленное производство. Увы, наши научные институты очень слабо используют эту возможность, не делая заявки Роскосмосу.

– Нет у вас ощущения, что из космонавтики давно уже уходит тот романтический запал¸ который был на её заре? Все становится более прозаично, меркантильно…

– Знаете, романтика – категория психологическая. В космонавтике были, есть и будут вполне объективные составляющие, одна из которых, например, оборонная. Хотя совсем без романтики, конечно, в нашей профессии делать нечего.

Я езжу с лекциями по российским школам, и  общение со школьниками  даёт двойственное ощущение. Они сегодня в целом, в отличие, скажем, от своих в советских сверстников, почти  ничего не знают – ни об истории, ни о нынешнем дне космонавтики, научных и технических  проблемах, которые перед ней стоят.

Но огонь в глазах у них загорается, как и прежде! И это даёт надежду, ведь знания –  вещь наживная.

– Сегодня многие СМИ наперебой кричат о кризисе российской космонавтики: дескать, ракеты падают, техника отказывает – всё из рук вон плохо…

– Это не такой простой вопрос. Надо внимательно посмотреть статистику запусков в советское время –  тогда тоже было немало отказов и нештатных ситуаций, просто далеко не все из них  попадали в прессу. И если вспомните историю, тогда, к сожалению, гибли люди. Сейчас, этого, слава Богу, нет.

– Да, но надо учесть, что тогда мы шли вперёд семимильными шагами – чуть ли не каждый год испытывалась и отправлялась в космос новая техника, которая, по определению, подвержена риску. А сегодня  мы запускаем спутники, да занимаемся «космическим извозом» на модификации еще королёвских ракет… И при этом умудряемся спотыкаться на давно пройденном….

– Это уже совсем другой вопрос, лежащий в плоскости политических решений. От космонавтов не всё зависит. Мы готовы вкладывать свой опыт в освоение новой техники. Конечно, хочется двигаться дальше.

У нас есть научный и технологический задел на этот рывок.

Многие космонавты и конструкторы, которых я знаю, готовы к активному участию в новой космической  программе, и удивляются, почему  наша страна медлит с ней, как будто бы на кого-то оглядывается…

На МКС у меня возникло твёрдое ощущение, что мы засиделись на земной орбите. Такую бы станцию собрать уже на орбите Луны! Ясно, что это должен быть международный проект, но роль России в нём может быть основополагающей или обслуживающей – всё зависит от нашей воли и расторопности.

Верите ли вы в освоение Луны, как ближайший российский космический проект? Может ли он стать «духоподъёмным» шагом и системным прорывом для нашей космонавтики, а может и всего межотраслевого научно-технического блока?

Духоподьёмность – это здорово, но сегодня от бизнеса, то есть, подсчёта затрат и окупаемости, никуда не уйти. Луна,  на мой взгляд, интересна со всех сторон: и с точки зрения духоподьёмной романтики, и с точки зрения бизнеса. Россия, например, смогла бы формировать совершенно новые рынки «лунных» услуг.

Руководители  отрасли игосударства давно ищут подходы к решению этой проблемы. Понятно, что это непросто. Нужны какие-то нелинейные «ходы» для запуска «лунного проекта». Луну нужно вовлекать в «земной оборот»: строить там базу, осваивать наш естественный спутник…

– А полёт на Марс?

– Марс далековато и романтика в этом проекте явно сильно превышает трезвый расчёт. Какая практическая отдача будет от огромных затрат и очень высокого риска такой экспедиции? Думаю, вряд ли кто-то ответит сегодня вразумительно. Считаю, что Марс пока нужно исследовать автоматами.

– Есть ли у вас планы по дальнейшим полётам?

– Конечно, есть, главное, чтобы они совпали с планами начальства…(улыбается). Я обозначил свою позицию  и жду своей очереди на включение в очередную орбитальную экспедицию. В любом случае, между полётами должно пройти не менее трёх лет.

Стыковка корабля «Союз ТМА-11М» с МКС. Фото ИТАР-ТАСС.

– А чем заняты сейчас?

– В этом году я, наконец, «добил» свою диссертацию, которую начал ещё в 2005 году. Она называется «Формирование экологических  понятий у школьников на основе метода аналогии (на примере изучения экосистемы космической станции)».

Это такая педагогически-философская работа, которую я защитил 24 сентября в Московском гуманитарном университете.

Кстати, во время своего полёта я смог  подготовить ряд дополнительных репортажей для этой работы, связанных с методикой преподавания в 5–6 классах школы.

– Вы почувствовали интерес к педагогике именно в космосе?

– Работа на орбите даёт новый взгляд на многие привычные вроде бы вещи, в том числе, на нашу планету, который невозможно обрести внизу. Например, экология Земли: из космоса видно, что планета пульсирует и дышит, как живое существо.

И это существо нужно беречь, заботиться о его здоровье. Именно космонавты могут убедительно донести это понимание до детей. Метод аналогии же здесь простой: на МКС мы живём в экосистеме, которая в миниатюре копирует Землю.

И выводы, которые делаем, изучая эту систему, уместно экстраполировать на всю Землю. Загрязнение водной  и воздушной сред, нештатные ситуации на станции – это те же чрезвычайные происшествия на Земле.

Есть только существенная разница: при возникновении крупной аварии на МКС, мы имеем возможность покинуть станцию, а при аналогичном по масштабам бедствии на Земле нам некуда бежать.

Я хочу, чтобы моя диссертация смогла помочь педагогам в самых разных учебных заведениях.

Её можно будет использовать для составления методических пособий и материалов, благодаря которым понятие «экология» обретёт для ребят совершенно иной – предельно близкий и насущный смысл.

Разумеется, я готов при возможности сам приезжать к школьникам с лекциями по этой тематике. Собственно, во многих школах европейской части России я с такими выступлениями уже побывал.

– Напоследок, вновь «классический» журналистский вопрос: о чём мечтаете?

– О полёте на Луну.

Личном?

– Конечно.

– А это реально?

– Ну, это же мечта!

Космонавт Сергей Ревин о работе на МКС, кино и приметах

Космонавт ревин сергей николаевич – все о космосе

– Добрый день, Сергей! Расскажите, для чего вы приехали в Екатеринбург, какова ваша цель?

– Добрый день! Основная моя задача – встретиться с ребятами-школьниками и с общественностью. Меня пригласил екатеринбургский планетарий, тут же подключился информационный центр Росатома. Буквально сегодня мы уже встречались с ребятами из росатмовского городка.

– Много ли современные дети знают о космосе?

– К сожалению, не так много информации о космосе представлено на основных каналах. Хотя, Роскосмос не так давно начал достаточно интересный цикл передач про российскую космонавтику, который показывают по средам на канале России 24. Ну, а мы, космонавты, в основном рассказываем на встречах о пилотируемой космонавтике, о международной космической станции, о том, что мы там делаем, как работаем, живем. Ребятам это всегда было интересно: как в мою юность, так и сегодня. Правда, раньше по программе «Время» показывали небольшие короткие репортажи о космонавтах. Сейчас, к сожалению, этого нет. Я уверен в том, что такая информация была бы интересна многим.

– О чем чаще всего спрашивают школьники, чем интересуются?

– Ну, вопросы, в основном, такие: как мы там живем, как ощущаем невесомость, о внештатных ситуациях, о научной работе, планах по освоению Луны или Марса.

– Есть надежда, что кто-то из ребят после разговора с вами пойдет в космонавтику?

– Трудно сказать. Одного разговора, наверное, все-таки маловато. Вспоминаю свою юность: я шел в космонавтику целенаправленно, поэтому много читал, старался встречаться с учеными, космонавтами. Я жил в Москве, и это открывало больше возможностей: можно было, к примеру, посещать тот же политехнический музей, где космонавты бывают достаточно часто.

– Что уже успели сделать в Екатеринбурге? Выполнена ли миссия?

– Пока, к сожалению, не так много. Были сегодня в информационном центре Росатома, встречались с учениками из десятка школ Екатеринбурга, побывали на Интернет-канале. К сожалению, такая работа не системная. Конечно, если бы мы создали интересную программу, ту же телевизионную или в интернете, какие-то лекции бы проводились периодически, тогда да. Такой работы, к сожалению, нет, и в системе дополнительного образования космонавтика тоже отсутствует. Одна встреча не сможет кардинально углубить знания детей в этом вопросе, но сможет помочь сформировать мечту, а в этом возрасте это чрезвычайно важно. Я, конечно, не сетую, как старик, но нам тогда, лет 30 назад, было легче формировать свою мечту. Сейчас, наверное, возможности есть, но не каждый может себе эту мечту придумать. Мы как раз стараемся помочь ребятам подумать над этим. Это совсем не говорит о том, что они станут космонавтами, но, возможно, дети приобретут мечту. Благородную, интересную, романтическую… И будут тянуться к этой непонятной звезде. По дороге они, наверняка, узнают уйму интересного, и, даже если мечта не осуществится, багаж знаний и широкий кругозор останутся с ними навсегда.

– Какова для вас жизнь вне космоса? Чем обычно занимаетесь?

– К сожалению, да, в космос мы летаем не так часто, как хотелось бы. У нас формируются целые очереди. Вот сейчас, после полета, я снова стою в очереди. Периодически занимаюсь на тренажерах управления космическим кораблем, где-то пару раз в неделю, какую-то теорию могу почитать – забываешь ведь иногда со временем детали, листаю различную документацию. Работаю с ребятами, которые еще не летали. Как правило, мне дают какого-то новичка, и я с ним занимаюсь на тренажере космического корабля, на тренажере станции, передаю опыт, который у меня уже есть. Работаю как обычный инструктор. Потом, может быть, поставят снова в экипаж.

– Через какое время?

– Трудно сказать, хотелось бы пораньше конечно. Через год-два, надеюсь так.

– Сколько лет вы шли к своему первому полету?

– Ну, я не шел, мы стояли в очереди (смеется). У меня от начала подготовки до старта прошло 16 лет. Нам немного не повезло, так как это был конец 90х – начало 2000х: тогда пошел поток туристов, наши места им продавались. Практика, конечно, не очень хорошая, но и сейчас она стала повторяться. Ребята стоят и ждут. Будет жалко, если из-за туристов они снова могут застрять.

– В целом, вы против туристического бизнеса в космосе?

– Я не против туристов, я против плохой организации. Можно ведь так организовать этот бизнес, что они не будут мешать ни профессионалам. Поэтому пусть туристам заказывают отдельный корабль, выделяют под них специально космонавтов, которые их будут возить, а другие пусть ждут в очереди последовательно и летают как надо.

– Сколько раз в жизни получается в среднем слетать в космос профессиональному космонавту?

– Кому как повезет. Я летал пока что только один раз, но хочется еще. Ждем. Конечно, хочется интересных проектов. Я бы хотел проводить какие-то новые эксперименты. С этим пока что тоже вопрос открыт, потому что наш лабораторный модуль, как говорится, застрял на Земле, и может даже случиться так, что он не полетит.

– Какие задачи стояли перед вами?

– Задач много, день расписан по часам. Иногда некогда даже посмотреть в иллюминатор на Землю, только вечером, перед сном может быть, чтобы лучше заснуть. (смеется) Скажу основные направления: прежде всего станция сама представляет собой объект исследования: системы, сама конструкция станции. Мы наблюдаем за ее работой. Если что-то произошло с космонавтами, которые вышли в открытый космос, к примеру, они не могут зайти обратно (а бывает и такое) – то мне надо пересесть в корабль, подлететь к ним, забрать их, перевести их на другой модуль и, таким образом, спасти.

– А доводилось ли вам выходить в открытый космос?

– К сожалению в открытый космос я не выходил, у меня была другая задача. Я, конечно, готовился всегда к выходу, но вот так распределили функции: кому-то – одно, кому-то – другое.

– А правда ли, что в космосе совсем нет звуков?

– Внутри станции-то, конечно, так же как и в любом помещении, они есть, потому что давление и состав воздуха такие же, как на Земле. Снаружи станции (от вакуума нас отделяет всего лишь двухмиллиметровый слой алюминия), нет никаких звуков. Ведь звуковая волна должна через что-то передаваться, например, через газы. У нас на Земле сущуествует атмосфера, поэтому есть и звуки. А там – пустота. Соответственно, и звуков нет.

– Происходили ли с вами на МКС какие-то нестандартные ситуации, к которым вас не готовили?

– Нас стандартно готовили ко всем нестандартным ситуациям, таким как пожар на станции, разгерметизация МКС, токсическая обстановка, например, утечка аммиака, подозрение на которую было не так давно. Да, в этом случае мы начинаем взаимодействовать друг с другом, основная задача – это понять причину, источник угрозы, и, в зависимости от этого, уже действовать: бежать на корабль спасаться или же, если есть возможность, прекратить аварию на месте, начать заниматься ликвидацией последствий. А так, в основном, работы формируются ответственными космическими агентствами, т.е. российское космическое агентство формирует работу для российских космонавтов, американское – для американцев и т.д. Недавно мы выращивали кристалл белка для антибиотиков. Интересные исследования были с плазмой: есть специальное оборудование, благодаря которому наблюдают за ее поведением в невесомости.

– Получается, космонавт должен быть экспертом во всех областях?

– Да, такой вечный студент. Допустим, образование базовое есть. А дальше можно учиться всю жизнь, работать, и снова учиться. Все время получать новые знания. Видимо, космонавты – это изначально все-таки очень увлеченные люди.

– А есть ли какие-то способы отдыха на космической станции?

– Два раза в день физкультура: отвлекает немножечко. Фотографирование Земли. Я делал видеорепортажи, фильмы о своей работе, чтобы передать какие-то интересные сюжеты ребятам, с которыми я сейчас провожу занятия. Не так много, на самом-то деле, и времени свободного остается. Весь день работаешь по распорядку, а вечером готовишь оборудование, аппаратуру, бортдокументацию проверяешь… Так вот время и проходит. А до субботы и воскресенья происходит столько много всего на станции! А ещё мы по полдня пылесосами в выходные собираем пыль эту бесконечную. Почему-то на Земле ее столько не бывает. Так вот жизнь и течет. Это, конечно, очень интересно, но словами описать сложно. Советую посмотреть научные фильмы.

– А есть ли смысл смотреть художественные фильмы о космосе? Насколько они правдоподобны?

– Похожи, да, но смотря какой это фильм. «Интерстеллар» мы посмотрели недавно…. В любом случае, хорошо, что они вообще снимаются: это привлекает внимание общественности, и молодежи, в частности, к нашей деятельности. Внештатные ситуации в них обыгрываются, конечно, слишком уж художественно, ведь для остроты сюжета нужен…

– Экшн?

– Да, точно. На станциях такого, пока, слава богу, нет. Проблем трагических такого масшатаба быть у нас не может ни на станции, ни на корабле. Наверное, теоретически это возможно, но крайне вряд ли случится, так как за станцией наблюдают несколько «субов», на борту есть экипаж, ситуация каждую секунду контролируется. Если, конечно, полетит астероид какой-нибудь или большой метеорит, или какой-то еще большой камень – это будет неприятно, но вероятность такого события практически нулевая. Пространство большое, станция очень маленькая. В Землю и то не всегда что-нибудь космическое попадает.

– А есть ли у вас свой любимый фильм про космос?

– Да, безусловно, «Апполон-13».

– Знаю, что фильмы с собой брать не принято на МКС. А что вы взяли с собой для отдыха и напоминания о Земле и доме?

– Мне очень нравится география, и периодически я увлекаюсь какими-то странами или даже континентами, материками. Перед полетом я как раз увлекся Австралией, даже туда съездил, попутешествовал. Поэтому с собой я взял в полет карту Австралии, книгу про Австралию и маленького кенгуренка.

– Поддерживала ли вас эти 125 дней семья? Как-то общались?

– Ну, я звонил жене, говорил что я здесь, на станции. Семья, конечно, поддерживала, они считали это необходимым.

– А что скажете о космической еде? Столько о ней ходит различных легенд.

– Да вы знаете, такая же она. Я вот вообще разницы не ощутил.

– Космонавты также славятся своими розыгрышами. Практиковалось ли это в вашем экипаже?

– Мы, конечно, шутили. У нас в экипаже был холостяк американец Джозеф, обычно мы просто над ним подшучивали. Но как-то раз сделали для него сюрприз. Он сам из Пуэрто-Рико, у него оттуда родители. Мы с Сунитой [Сунита Вильямс, космонавт, командир экипажа – прим. редакции] решили пошутить над Джо и попросили связаться с Мисс Пуэрто-Рико (тогда она была третья Мисс мира). Одним словом, она связалась с Джо, поздравила с чем-то его на станции, но нас к себе на пуэрториканский остров так и не пригласила… (смеется)

– А насколько космонавты суеверный народ? Какие у вас есть приметы?

– Очень суеверный. Как я понимаю, приметы сохраняются со времен чуть ли не первой космонавтики. «Белое солнце пустыни», например, перед вылетом мы смотрим обязательно до конца. До конца – чтобы полет успешно прошёл, чтобы все было хорошо. Также есть традиция такая… интимного характер. Называется «сходить на колесо». Где то за километр до стартовой площадки надо выйти из автобуса и на дорожку, как говорится, «сходить на колесо». То есть вы расстегиваете скафандр, все по-серьезному… Даже женщины идут на это. (смеется)

Сергей Ревин приглашает всех екабушников 11 февраля в 19.30 в екатеринбургский цифровой планетарий (Толмачева, 12) на дискуссию «Пилотируемая космонавтика или автоматические станции: за чем будущее?»

Миэт посетил выпускник нашего университета, летчик-космонавт рф сергей ревин

Космонавт ревин сергей николаевич – все о космосе

30.11.2012

29 ноября МИЭТ принимал особого гостя. На встречу со студентами, преподавателями и сотрудниками университета приехал российский летчик-космонавт отряда космонавтов Роскосмоса, выпускник МИЭТа 1989 года Сергей Николаевич Ревин.

Погодные условия не помешали первому миэтовцу-космонавту посетить родной университет. К началу встречи в ДК МИЭТа собрался полный зал. Школьники (представители профильных школ МИЭТа), студенты и преподаватели приветствовали почетного гостя стоя.

Сергей Николаевич начал выступление с рассказа о себе, о школьных годах и студенческой жизни. Он поделился яркими воспоминаниями об учебе в университете. Напомним, что С.Н. Ревин – выпускник ФТ факультета (сегодня факультет ЭКТ).

Летчик-космонавт продолжил выступление, перейдя к теме подготовки к полету. Он привез с собой презентацию с фотографиями, на которых пришедшие смогли увидеть многое из предполетного этапа жизни космонавта: скафандры, части ракеты и занятия.

Как оказалось, чтобы полететь в космос необходимо не только иметь отличное здоровье и физическую подготовку. Требуется изучить много информации и сдать около 150 экзаменов. Подготовка к полету – это тяжелая и упорная работа.

Сергей Николаевич говорил о традициях космонавтов, соблюдаемых перед полетом, и последних часах перед стартом ракеты.

В рассказе о экспедиции на Международную космическую станцию первый миэтовец-космонавт уделил особое внимание научным экспериментам. Сегодня большая их часть – медицинские. Однако, Сергей Николаевич подчеркнул, что на его взгляд, эксперименты, связанные со сферой исследований МИЭТа, в частности микро- и наноэлектроникой, также были бы очень актуальны на орбите.

Вторая часть встречи с космонавтом – вопросы из зала. Сергея Николаевича спрашивали о невесомости, об ощущениях в открытом космосе, о полете на Марс, теории большого взрыва и многом другом.

Отвечая на вопрос о том, что бы он хотел пожелать школьникам и студентам, летчик-космонавт отметил, что важно не только получить высшее образование, но и «правильно распределить себя на работу после университета». Следуя именно этому принципу, Сергей Николаевич смог оказаться там, где у него появилась возможность попасть в ряды космонавтов.

После окончания встречи жители Зеленограда и студенты еще долго не отпускали космонавта – брали у него автографы, просили сфотографироваться, задавали вопросы. Наконец, Сергей Николаевич отправился на экскурсию по альма-матер. Вместе с ректором Ю.А. Чаплыгиным он посетил музей истории МИЭТа, ведущие кафедры университета и ознакомился с их новейшими разработками.

Летчик-космонавт оставил поздравление в книге почетных гостей университета и передал для музея истории МИЭТа фотографии с автографами участников космической экспедиции, а также эмблему экипажа.

Сергей Ревин пообещал, что он еще не раз посетит МИЭТ, в частности ближайший визит может быть приурочен ко Дню космонавтики в апреле будущего года.

Дополнительная информация:

Первый космонавт, выпускник МИЭТа, Сергей Ревин отправился на Международную космическую станцию на борту корабля «Союз»

Привет миэтовцам с борта Международной космической станции

Поздравление миэтовцам с началом нового учебного года с борта МКС

Выпускник МИЭТа, космонавт Сергей Ревин благополучно вернулся на Землю

Adblock
detector