Как починить самокат своими руками

Как починить самокат, зависит от того, какая поломка наблюдается. С некоторыми неисправностями возможно справиться самостоятельно в домашних условиях, другие потребуют привлечения специалистов из сервисного центра. Предварительно следует тщательно осмотреть изделие: если выявить поломку не удается, нужно отдать транспорт мастеру, временно воздержаться от катания.

Ремонт самоката своими руками — возможно ли это

Возможно ли самостоятельно осуществить ремонт, зависит от того, как сломался самокат. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. Некоторые неисправности легко устраняют даже не слишком опытные владельцы. Для починки других поломок требуется опыт, специальные навыки. Иногда починку не могут осуществить даже специалисты, спортивный инвентарь приходится выбрасывать, заменять новым. Дома можно произвести и профилактический ремонт, направленный на укрепление проблемных участков, предотвращение поломок.

Ремонтировать можно не только взрослые, но и детские самокаты. Отличий в технологии нет. Важно выбирать для изделий хорошие запчасти. Если возникают трудности с подбором, можно проконсультироваться у продавцов в спортивном магазине или опытных райдеров. Лучше заказывать у официальных поставщиков: даже если цена окажется более высокой, качество подобного товара выше.

Нетрудным действием, которое возможно произвести самостоятельно, является замена ручек для самоката, грипсов. На многие модели устанавливают быстро изнашивающиеся и не слишком удобные поролоновые. Заменить их можно сразу, не дожидаясь поломки, на более мягкие либо твердые (в зависимости от личных предпочтений).

Самостоятельно легко починить и прокручивающийся руль. Для этого потребуется сначала установить причину, после чего устранить ее. Если ослаблен рулевой хомут, надо будет затянуть болты. Подобная неисправность нередко наблюдается и на новых изделиях. В случаях, когда прокручивается вилка переднего колеса, лучше не проводить ремонт самостоятельно, обратиться к специалистам; может потребоваться замена переходника либо фиксирующего болта, придется разбирать всю рулевую часть.

При появлении люфта ремонт легко осуществляется самостоятельно: нужно только затянуть разболтавшийся фиксирующий механизм.

Укрепление вилки и замена колес

Специалисты утверждают, что чаще всего ломается вилка. Особенно часто поломки наблюдаются около резьбы. Чтобы избежать возникновения неисправностей, можно заранее укрепить деталь. Сделать это нетрудно дома, обращаться в мастерскую необязательно. Потребуется дополнительный руль подходящего диаметра. От него необходимо отпилить кусок длиной в 10 см. Затем элемент тщательно зашкуривают; это действие приводит к улучшению сцепления в области резьбы. После потребуется специальный клей (приобрести его можно в строительном магазине) для закрепления вилки.

Райдеру следует знать, и как отремонтировать колеса: они нередко стираются, быстро изнашиваются (особенно при частых тренировках, неправильном уходе, катании в неподходящих условиях). Обучиться нужно не только замене самих колес: намного чаще портятся подшипники, поэтому менять их приходится более часто.

Менять колеса можно не только в тех ситуациях, когда старые сломались: если спортсмен решил сменить стиль катания, он может поставить изделия другой жесткости. При скрипах, шатании замена обязательна: игнорирование данных признаков может привести к падению, сделать катание опасным. Райдер начнет чувствовать вибрации доски, через некоторое время колесо полностью деформируется и станет непригодным для езды.

Процедура нетрудная: с помощью шестигранной отвертки колесо откручивают от самоката. Если сменить требуется только подшипник, сначала удаляют старый: для этого в середину вставляют отвертку и давят вбок, при этом деталь сама легко отделяется. Дальше надевают новый подшипник. Важно при этом не забыть вставить втулку. После этого потребуется лишь прикрутить колесо на прежнее место. Снизить риск возникновения подобной неисправности возможно, отказавшись от езды по лужам: поскольку влага вымывает смазку, самокаты любителей заезжать в воду быстрее ломаются.

Ремонт складного механизма

Большая часть продающихся в спортивных магазинах моделей оснащена складным механизмом. Отсутствует такая деталь лишь в прочных спортивных и внедорожных транспортных средствах. Выйти из строя может зажим, необходимый для того, чтобы зафиксировать узлы и механизмы спортивного инвентаря в местах, где происходит сложение. Чаще всего приходится менять поломавшуюся деталь на новую, идентичную прежней по размерам.

Усовершенствование деки

Дека также является важной частью данного транспортного средства. Особенно важно ее состояние для тех райдеров, которые катаются регулярно, долго. Чтобы обеспечивалось хорошее сцепление с подошвой, риск падения не был слишком большим, платформу покрывают специальной шкуркой, называемой иначе гриптейлом. Рекомендуется установить деталь самостоятельно, если на приобретенном самокате она отсутствует: так езда станет более безопасной. Материал будет постепенно изнашиваться, поэтому периодически его потребуется заменять.

Для укрепления деки используются и алюминиевые трубки. Эти металлические изделия присоединяют к нижней части с помощью болтов. Такой метод профилактики снизит риск поломки, продлит срок службы самоката.

Adblock
detector