Как проводится ремонт роликовых коньков

Ремонт роликовых коньков нередко возможно произвести самостоятельно в домашних условиях. Не следует пытаться избавиться от сложных поломок, если нет достаточных знаний: можно испортить спортивный инвентарь еще сильней, сделать его использование для катания опасным или неудобным.

Часто возникающие проблемы с роликами

Чаще всего неисправности возникают в подшипниках колес: при езде в них постоянно забиваются мелкие частички пыли и грязи, могут попадать песок и вода. Из-за загрязнений через некоторое время во время движения появляются неприятные звуки: скрежет, скрипы. Чтобы предотвратить появление этой проблемы, надо своевременно осматривать каждый подшипник и очищать его: эти несложные действия продлят срок службы. Замена подшипников может потребоваться, если роллер совершает частые прыжки: при ударе появляются небольшие повреждения, количество которых постепенно увеличивается.

Другая проблема — постоянно сырой климат внутри роликовых коньков, из-за которого возникает неприятный запах, что вызывает ощущение дискомфорта при катании. Проблема может возникнуть при неправильном подборе носков. В этой ситуации ремонт роликов не требуется: достаточно хорошо просушить оборудование и подобрать особые носки для катания (купить такие можно в спортивном магазине).

Самостоятельный ремонт роликовых коньков

Хотя конструкция роликов детских и взрослых простая, разобрать и собрать их самостоятельно нетрудно, при попытках произвести починку своими руками многие райдеры сталкиваются с трудностями. В таких ситуациях важно правильно действовать, чтобы не повредить конек. Если не удается открутить колеса из-за заедающих болтов, прикладывать дополнительные усилия не следует, т.к. подобные действия могут привести к поломке. Работать придется аккуратно, медленно откручивая предварительно обработанный специальным средством болт. Слишком туго закручивать оси не нужно.

Другая проблема, с которой иногда сталкиваются все роллеры, — поломка оси. Ремонт роликов в такой ситуации представляет собой замену поломанной детали на новую, аналогичную. Некоторые производители вкладывают запасную ось в комплекте с коньками. Важно правильно подобрать вид крепежа: для разных стилей катания требуются разные варианты.

У любителей агрессивного катания часто ломается и бакля — пластиковая верхняя застежка на манжете. Если крепеж не поврежден, испорчена только застежка, деталь заменяют новой. Если же сломалось отверстие для крепежа, придется воспользоваться дрелью, с помощью которой аккуратно высверливается новое. Если человек неуверен в своих способностях, лучше обратиться к мастеру: можно легко испортить ролики неправильными действиями, важна точность, твердость рук.

При поломке самой бакли восстановление чаще всего невозможно, приходится приобретать новую. Найти подходящую деталь бывает затруднительно, иногда ее приходится заказывать у поставщика.

Куда можно обратиться

Если человек сомневается в своих способностях к починке, не желает тратить время или столкнулся со сложной поломкой, лучше обратиться к мастерам. В специальных мастерских и сервисных центрах, которые есть в каждом городе, устраняют большую часть поломок (включая ремонт моделей для агрессивного катания). Чаще всего за такие услуги приходится платить, но на территории Москвы есть бесплатная мастерская «Роллерклуб», где платить придется лишь за крупные запчасти (подшипники, рамы), а мелкие предоставляются бесплатно.

Некоторые поломки могут устраняться в спортивных магазинах. Ремонт роликов в такой ситуации чаще всего производится по гарантийному талону, поэтому следует взять его с собой.

Adblock detector