Чем смазать ролики — правила ухода за роликовыми коньками

Всех роллеров интересует, чем смазать ролики, чтобы они легче катились. Однако смазка нужна не только для легкого хода, масло продлевает срок службы подшипников, но только в том случае, если оно качественное, а сама процедура проведена правильно.

Правила разборки роликов

Любому роллеру необходимо знать, как ухаживать за роликовыми коньками. Регулярная чистка и смазка продлит срок службы этого спортивного снаряжения.

Перед началом процесса чистки нужно собрать необходимые предметы:

  • клеенку;
  • острое шило;
  • порошок для стирки;
  • пластмассовую небольшую банку;
  • шприц (игла должна быть толстой);
  • смазочное средство;
  • большой кусок ваты.

Главное, не перепутать сальники и пыльники, первые необходимы для удержания смазочного средства внутри узла, а вторые — для защиты механизма от внешней пыли и грязи. Сальники являются одноразовыми запчастями, а пыльники можно хорошо прочищать и устанавливать еще не единожды.

Разбор начинают со съема колес. Для этого применяются специальные ключи, которые продаются вместе с роликовыми коньками. Если в коробке их не оказалось, можно зайти в автомагазин и приобрести ключ соответствующего размера. Не стоит покупать дешевые ключи, потому что они быстро приходят в негодность. Чтобы снять колеса, нужно выкручивать по оси, последние можно потом почистить мягкой тканевой салфеткой и отложить.

Каждая компания, которая изготавливает роликовые коньки, создает свои конструкции рамы роликовых коньков. Поэтому могут быть разными оси и втулки, а узлы для извлечения необходимо либо вытаскивать, либо выдавливать.

Подшипники чаще просто вытаскиваются. В этом случае между узлами внутри колеса размещаются втулки. Необходимо отметить, какой узел вытаскивается первым, для извлечения его нужно расшатать ключом и вытянуть. Потом вытряхивается втулка и извлекается второй подшипник. Втулки протираются и откладываются в сторону.

Как почистить раму и колесики

Поскольку частой причиной выхода из строя колес является пыль, нужно знать, как почистить ролики так, чтобы навести порядок в их механизме, при этом не повредив его. Необходимо находить время для очистки извлеченных колес и самой рамы от красного налета, который образуется в процессе окисления. Колеса просто промывают в мыльной воде.

Промытые колеса выкладывают кругом, чтобы одно находило на другое. За время, пока перебираются другие детали и смазываются узлы, они успеют высохнуть.

Первыми снимаются пыльники, защищающие опору вала от грязи и пыли. Конструкция может быть разной, лучшими считаются прорезиненные. Шилом аккуратно поддевают их, чтобы не повредить. Снятые пыльники кладут в емкость.

Следующим вынимается сепаратор. Он предназначен для удерживания смазки, разделения шариков, собирания грязи и рыжего налета. Изготавливают их из разных материалов, из-за чего некоторые не снимаются совсем, другие можно извлечь, надавив на них пальцем.

Чтобы выпало внутреннее колесо, шилом все шарики сдвигаются друг к другу. Проделывается эта манипуляция над клеенкой, чтобы шарики не раскатились и не потерялись. Потом их отправляют в банку.

Теперь в емкости с деталями подшипника наливают теплую воду, насыпают порошок для стирки и взбалтывают. Порошок хорошо очищает запчасти от грязи и рыжего налета. После этого нужно все части прополоскать водой и повторить манипуляцию еще несколько раз.

Следующая операция — тщательная сушка всех деталей узла. Делают это в большой крышке от коробки, чтобы компоненты не растерялись. Когда все готово, берут ватку, вынимают часть их из емкости и хорошо протирают.

Досуха вычищают дорожки качения в кольцах, чтобы убрать все остатки грязи. Ватные ворсинки просто сдувают. Пыльники просушивают только с внутренней стороны. Сепараторы полностью протирают, очистив каждый паз от рыжего налета. Последними очищают шарики. Для удаления влаги их высыпают на газету и прокатывают ладонью. Теперь весь узел собирают и промазывают.

Сборка подшипников

Собирая элементы подшипника вместе, главное — не спешить, чтобы не раскатились шарики. При сборе подшипника нужно наблюдать за тем, чтобы пазы внутренних и внешних колец совпали, только потом в него вставляется пыльник.

Чтобы засыпать шарики, внешнее кольцо нужно положить на ровную столешницу. Теперь посредине устанавливается внутреннее кольцо, для фиксации которого один из шариков шилом передвигается в противоположную сторону.

Может быть такое, что некоторые шарики сразу после сборки хуже крутятся. Беспокоиться не стоит, это со временем пройдет.

Когда узлы собраны, можно продолжить уход за ними. Теперь необходимо их смазать специальной смазкой для роликовых коньков.

Как и чем можно смазать роликовые коньки

Смазывать роликовые коньки можно такими смазками:

  • пластичными на литиевой основе (Grease);
  • жидкими (Oil).

После жидкой смазки подшипник будет легко вращаться, но подходит она только для узлов класса не ниже ABEC5. Подшипники, которые смазываются жидкими средствами, нужно перебирать после каждых 100 км пробега.

Не рекомендовано использовать смазки с жидкой консистенцией:

  • в подшипниках классов точности: ABEC1 и ABEC3;
  • в б/у;
  • для агрессивной езды.

У пластичных смазок вязкость больше, однако узлы быстро раскатываются и вращаются так же легко, как после жидкой смазки. Пластичные смазки защищают внутренности подшипников от грязи.

Из пластичных смазок всегда можно найти отечественный ЛИТОЛ-24.

Не следует приобретать автомобильные или авиационные масла, потому что активные присадки в их составе могут привести к разрушению латунных внутренностей подшипников. Нежелательно пользоваться Солидолом, потому что в его состав входит вода, которая быстро испаряется, из-за чего средство просто вытекает из узла. Газированный керосин, который иногда применяют неопытные роллеры, является не смазкой, а промывкой, которую применяют перед тем, как смазать колеса на роликах. Если пользоваться только ею, подшипники придется часто менять.

Смазки с графитом требуются для работы температуре до 300°С. Если опора вала так не разогревается, использовать такую смазку не имеет смысла.

Иногда роллеры ищут какие-то необычные смазки, думая, что они улучшат качество катания. Однако это не совсем так. Легкость хода колеса не заменит навыки и умения самого роллера.

Собрав все подшипники, необходимо сразу их смазать. В заранее подготовленный шприц набирают масло. Это можно сделать или через иглу, или вынуть поршень и просто залить туда смазку. Теперь необходимо взять узел и проделать с ним такую манипуляцию — на каждый шарик капнуть смазочную жидкость. Когда все узлы смазаны, надеваются пыльники. В конце подшипники прокручивают для равномерного распределения смазки и вставляют их в движители.

Adblock detector