Что такое слалом на роликах элементы катания

Слалом на роликах включает 2 направления: артистик-слалом (иначе называемый фристайлом) и скоростной. Первый считается более сложным технически, поскольку предполагает выполнение различных технических элементов при езде; целью второго является достижение максимальной скорости во время спуска.

Что такое слалом на роликах?

Слалом на коньках роликовых представляет собой такое направление катания, при котором спортсмен снижается, объезжая расставленные на трассе фишки. Включает 2 разновидности: скоростной спуск и фристайл (он же артистик или фигурный). Вторую освоить труднее, может потребоваться несколько лет регулярных тренировок. Кататься для достижения результата придется по 2-3 часа не реже чем 3 раза в неделю. Важно правильно научиться технике выполнения сразу: переучиваться, если движения были заучены неверно, будет труднее.

Слаломисту важно всегда держать колени согнутыми для лучшей амортизации. Полностью выпрямлять их нельзя никогда: это может привести к получению травмы. Важна последовательность в освоении элементов. Сначала следует обучиться более простым, когда те начнут получаться стабильно хорошо, можно переходить к техникам потруднее. Торопиться не нужно: неверное выполнение некоторых трюков может стать причиной получения тяжелых травм. Важным правилом является использование защиты: шлема, щитков для локтей и коленей.

Элементы катания

Начинать обучение следует с базовых элементов слалома на роликах. К таким относится упражнение «Волна» (иначе называют «Змейкой»). Коньки при выполнении находятся параллельно друг другу, одновременно объезжают конусы. Чтобы правильно выполнить, нужно согнуть колени, немного податься вперед корпусом.

Ноги должны стоять параллельно друг другу, при этом больший упор следует делать на пятки. При движении толчок совершать обеими одновременно влево или вправо; при этом внешняя конечность должна оттолкнуться немного сильнее, внутренней контролируют направление.

Другой базовый элемент — «Монолайн». При его выполнении один из коньков должен находиться перед вторым так, чтобы получалась линия. Сначала нужно занять правильную стойку: согнуть в коленях ноги, податься вперед корпусом, выставить переднюю конечность вперед. Между роликами должно получиться расстояние в 5-8 см. Массу тела распределять равномерно. Для совершения движения толкаться сразу обеими ногами. Толчок задней следует делать немного более сильным, поскольку передняя выполняет дополнительно направляющую функцию.

Базовым считается и упражнение «Восьмерка»; другое название данного технического элемента — «Крисс-кросс». Ноги должны скрещиваться при объезде одного конуса, разъезжаться для преодоления следующей преграды. Для принятия правильной стойки нижние конечности придется согнуть в коленных суставах, немного податься туловищем вперед. Вес распределяется на обе ноги равномерно. Данное упражнение требуется уметь делать не только лицом, но и спиной вперед. При езде вперед спиной смотреть следует через плечо; заглядывать под руку неправильно, опасно.

Постепенно можно переходить к отработке технических элементов большей сложности. Также слаломисту следует обучиться выполнению простых техник с той ноги, с которой действия менее удобны.

«Ванфут вперед/назад» считается более трудным упражнением. Предполагает езду по трассе из конусов на одной ноге сначала вперед, затем в противоположном направлении. Опорную конечность немного сгибают, вторую убирают наверх и назад — конек на ней не должен касаться поверхности. Тело должно быть чуть наклонено вперед. Поскольку такой элемент проще выполнять с разгона, придется научиться разгоняться на одной ноге с места.

Не слишком легким считается катание на заднем колесе одного и переднем — второго конька. Такое упражнение сначала отрабатывают на ровной свободной поверхности и лишь после этого переходят к катанию по трассам.

Adblock detector