Как установить и снять тормоз для роликов

Тормоз для роликов выполняет важную функцию. Без этого устройства пользователь не сможет найти для себя наиболее оптимальный способ останавливаться при езде.

Виды тормозов для роликовых коньков

Есть несколько видов тормозов для роликовых коньков. Отдельные модели оснащены специальными устройствами. При их отсутствии нужно применять подручные средства или выполнять маневры. Надо знать, как это правильно делать. Каждый роллер должен сам отдать предпочтение тому или иному способу торможения.

Штатный тормоз из резины надо предусмотреть еще при выборе роликов. На изделиях для фитнеса присутствует резиновый тормоз, выступающий сзади роликов. Деталь находится за колесом. Прибор надежно прикреплен к раме. В других моделях тормоза не бывает. Тогда на роликах стоит соответствующая маркировка, предупреждающая об этом.

Штатные тормозные системы делятся на два типа:

  • активная;
  • пассивная.

Последняя установлена на большинстве изделий. Иначе такой тормоз называют неподвижным. Чтобы им воспользоваться, надо расположить ролики в продольную стойку. При ней 1 ролик должен находиться впереди. Масса тела опирается на заднюю ногу. Ролик, который тормозит, медленно наклоняется назад, и колодка соприкасается с поверхностью дороги.

Активный механизм является менее распространенным. У него бывают разные конструкции, но правило его использования всегда одно. Нужно разгибать ногу так, чтобы тормозная колодка оказалась прижатой к дороге. Это осуществляется при помощи рычагов. Пользователю нужно встать в правильную позу. Тормозящий ролик должен быть впереди, на него распределяется вес человека. Затем роллер нагибается назад, чтобы выпрямить ногу.

Как снять и установить тормоз для роликов?

Часто встает вопрос, как снять тормоз с роликов. Иногда способ движения не предусматривает наличия такой детали. Различные модели имеют несъемные и съемные элементы. Если тормоз представляет собой монолитную составляющую рамы, тогда откручивают колодку. Ненужный участок рамы необходимо удалить. Стоит учесть, что подобные ролики встречаются редко. Это модели для детей или занятий фитнесом. Для удаления тормоза надо взять:

  • отвертку;
  • шестигранники;
  • ножовку по металлу.

Когда деталь представляет собой отдельный элемент, снять ее просто. В коробке с коньками присутствуют необходимые инструменты. Под ними понимают шестигранники и короткую ось.

Надо отвинтить болт, являющийся осью. Он скрепляет раму и колесо. Затем снять тормоз. Установить его обратно будет нетрудно. Длинную ось заменяют на короткую, идущую в комплекте. Процесс занимает всего несколько минут.

Иногда изготовители не предусматривают наличия короткой оси. Можно попытаться подобрать другой подходящий болт. Его длина, сечение и ширина головки должны максимально совпадать. Допустимо снять ось со старой модели или прикрутить шайбы по толщине болта.

Виды торможения на роликах

Если у коньков отсутствуют тормоза, стоит воспользоваться иными видами для сбрасывания скорости. Профессиональные роллеры выделяют 2 варианта торможения:

  • не техничное;
  • техничное.

Не техничное торможение предполагает долгое обучение и практику. Самым простым способом сбрасывания скорости является Grass Stop. Это переход с дороги на траву. Нужно совершить несколько шагов так же, как и в простой обуви. Движение должно прекратиться. Торможение происходит резко, и есть риск падения вперед.

Хорошей альтернативой будет сбрасывание скорости при помощи надежно зафиксированных предметов. Сюда стоит отнести дерево, столб или стену. Последний вариант нужно рассматривать в самом крайнем случае. Надо подъехать сбоку, схватиться за предмет и развернуться.

Третьим способом является Ass Stop. Надо присесть на корточки, а затем садиться на 1 ягодицу. Иначе можно повредить копчик. Такой вариант торможения считается экстренным, при нем легко получить ушиб.

Чирк-чирк будет оптимальным вариантом сбрасывания скорости. Он предельно простой. Следует встать в продольную стойку. Потом одну ногу выдвинуть вперед, вторую приближать до соприкосновения колес.

Применение техничного торможения требует навыков и натренированных мышц. Есть несколько разновидностей такого способа. V-stop сводится к широкому разведению ног в разные стороны. Ролики оказываются направлены носами друг к другу, но не полностью. Для этого придется приложить немалые усилия.

Повороты лучше всего использовать при большом разгоне. Снижение скорости осуществляется небольшими поворотами. От их интенсивности и зависит торможение. Подобный вариант подходит для широкой дороги.

Можно применить для остановки развороты. Нужно опорной ногой совершать поступательные движения. А вторая разворачивается пяткой по направлению к ней. Получается тупой угол, и делается разворот. Главное — удержать равновесие.

T-stop подразумевает заведение одной ноги за другую. Ролики надо поставить на все колеса, располагая их перпендикулярно направлению движения. Торможение эффективное, но колеса при нем изнашиваются быстрее.

Теперь остается лишь выбрать для себя наиболее безопасный и подходящий метод остановки. По мере набора опыта желательно не останавливаться только на одном способе.

Adblock detector