Устройство роликовых коньков — из чего состоят и как отрегулировать

Каждого, кто хоть раз становился на роликовые коньки, интересовало, как они работают. Для правильного выбора изделий стоит разобрать подробнее устройство роликовых коньков, их механизм и принцип работы.

Конструкция и устройство роликовых коньков

Конструкция роликовых коньков достаточно сложная, т.к. включает в себя много различных деталей. Одной из основных составляющих является рама. В ее производстве используют различные материалы:

  • пластик;
  • металл;
  • композит.

Каждый материал хорош по-своему, например, пластик позволяет энергии толчка преобразовываться в энергию движения. В случаях, когда рама прогибается, приходится прилагать гораздо больше усилий.

Сегодня пластиковые конструкции более надежные и менее гнущиеся, чем металлические, которые чаще всего предусмотрены на хоккейных роликовых коньках, а также на скоростных.

Ролики, рамы в которых выполнены из композитного материала, стоят дорого, т.к. производство такой рамы — сложный процесс. Этот материал делает средство передвижения более жестким и снижает вибрацию при движении.

Отличается конструкция рамы и длиной, которая измеряется от центра оси переднего колеса до центра оси заднего. Длина может колебаться от 25 до 40 см. При выборе коньков всегда стоит обращать внимание на тот факт, подлежит ли рама замене. Лучшим вариантом является та, которая крепится при помощи болтов.

Существуют рамы, которые приклепывают к сапогу. Замена такой системы требует привлечения специалиста. Модели с литой рамой лучше не покупать, т.к. при поломке данный вид передвижения ремонту не подлежит.

Важную роль при выборе коньков представляют колеса. Надо знать не только размер, но и материал, из которого они изготовлены, т.к. эти параметры влияют на качество товара. Отличие этих изделий состоит в жесткости, ободе и профиле. Маленькие колеса — самые маневренные, а большие — быстрые. Самыми ходовыми являются изделия диаметром 75 мм.

Фитнес-роликами считаются те, у которых колеса составляют 72-80 мм; их выбирают в зависимости от мастерства человека. Чем выше опыт, тем больше должен быть диаметр этих элементов. Для прогулок покупают ролики с колесами в 76 мм. Если человек предпочитает быстрое катание, то лучший диаметр составляет примерно 60 мм.

На колесах маркируется индекс дюрометрии, который указывает на твердость изделия. Чем выше показатель, тем тверже материал. Самые ходовые — модели с маркировкой 78А-82А. Для уличного катания подойдут более мягкие колеса, т.к. вибрация от неровностей часто высока.

Также при выборе жесткости элементов стоит учитывать личный вес, который является нагрузкой для коньков. Чем выше вес, тем жестче должны быть колеса.

При выборе важно выявить наличие воздушных пузырьков в колесах, какие звуки они издают при движении и насколько хорошо крутятся. Если параметры присутствуют, то не стоит брать изделия. Это указывает на некачественный товар.

Поскольку колеса крутятся за счет подшипников, то нужно обратить и на них внимание. В основном используются подшипники с маркировкой АВЕС и цифрой 1,3,5,7 или 9. Чем выше номер, тем профессиональнее ролики.

Из чего состоят ролики

Необходимо разобрать, из чего состоят роликовые коньки. Колеса — это только 1 из основных аспектов в выборе. Важными элементами являются клипса и шнурки на сапожки. Это позволяет хорошо зафиксировать ногу и избежать растяжений и переломов. В основном клипса располагается в верхней части, а подъем регулируется шнурками.

Клипса представляет собой механическую застежку со специальным рычагом. Такой вариант удобен быстротой застегивания, в отличие от шнурков, которые нужно каждый раз индивидуально шнуровать по ноге. Но шнуровка — более надежная, по этой причине ролики для быстрого катания делаются только с этим элементом.

Различаться могут и внутренние сапожки: одни модели слишком узкие, другие — более просторные, с разными внутренними наворотами. Прежде чем купить коньки, стоит ознакомиться и с этой частью. Как правило, внутреннюю часть можно достать и померить. Важно чтобы форма хорошо легла на ногу и была качественно пошита.

Некоторое модели оснащены вентиляционным отверстием для того, чтобы нога могла дышать. На роликах присутствует тормозная система, которая в большинстве случаев расположена на правом ботинке. Если человек является левшой, то стоит обратить внимание на то, чтобы тормоз мог быть переставлен на левый ботинок.

Как правильно регулировать роликовые коньки

После того как строение роликовых коньков рассмотрено, нужно научиться правильно их регулировать. В некоторых моделях (в основном это детские) присутствует раздвижной механизм. Если на роликах имеется система Push&Pull, то нужно нажать на надпись Push и вытянуть ботинок до нужного размера. Система Screw&Pull немного сложнее. Для того чтобы отрегулировать ролик, необходимо достать внутренний сапог, раскрутить винты и увеличить длину. Дальше закрутить винты и вставить внутренность обратно.

Adblock
detector