Как правильно собрать трюковой самокат

Вопрос, как собрать трюковой самокат, может заинтересовать новичков, которые недавно обзавелись им. Но и опытным райдерам, решившим заменить часть деталей конструкции, будет полезна информация по ее сборке.

Что нужно для сборки трюкового самоката

Комплектации самокатов могут различаться в зависимости от модели устройства. В комплект входят:

  • рулевая колонка;
  • дека;
  • компрессионная система;
  • колеса;
  • рулевая стойка, или руль.

Рулевая колонка — это механизм, благодаря которому руль вращается и поворачивает переднее колесо. Она состоит из вилки, двух подшипников, проставочных колес и крышки.

Дека — это подножка самоката, базовая его часть, к которой крепятся все комплектующие. Сверху она покрыта нескользящим защитным материалом — шкуркой или резиной. При выборе деки необходимо оценить ее по 3 параметрам: ширина, длина и высота.

Чем дека шире, тем менее маневренным становится аппарат, на нем сложнее поворачивать. Обе ноги не должны свободно помещаться на деке, т.к. вторая ставится обычно не на всю ширину стопы.

Как и в случае с шириной, длинная дека снижает маневренность. С другой стороны, на короткой сложнее удержаться при выполнении трюков. Следует выбирать деку средней длины. Необходимо оптимально подбирать деку по высоте, иначе, отталкиваясь, владелец будет быстро уставать.

Компрессионная система включает хомут и другие детали в зависимости от модели самоката. Наиболее популярная компрессия среди райдеров — СКС (Standart Compression System). Она считается самой надежной и состоит из хомута, болта и шайбы.

Колеса — важные элементы данного устройства. К ним прилагаются оси и спейсеры. В некоторых моделях последние интегрированы в деку. Для выполнения трюков колеса должны быть прочными. Изготавливаются они из полиуретана. Диаметр обычно составляет 100-125 мм.

Рулевая стойка (руль) самоката делается из самых прочных материалов, т. к. на него приходится основная нагрузка при эксплуатации.

Инструкция по сборке самоката для трюков

Чтобы правильно собрать трюковой самокат, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Начать следует с установки рулевой колонки. Прежде всего, нужно надеть на вилку проставочное кольцо (в некоторых моделях оно интегрировано), затем подшипник и вставить вилку в деку. Затем нужно снова надеть подшипник, проставочное кольцо и крышку. Рулевая колонка установлена.
  2. Алгоритм действий при сборке компрессионной системы будет зависеть от модели самоката, а точнее от того, какой именно разновидности на нем компрессия. Самая простая — резьба. В этом случае руль и рулевая колонка фиксируются при помощи гайки.
  3. Самый популярный у райдеров механизм — СКС. На рулевую колонку надевается хомут, в него вставляется шайба и фиксируется болтом.
  4. Если сильно затянуть компрессионную систему, руль будет поворачиваться туго, что создаст неудобства при использовании самоката.
  5. Сам хомут пока затягивать не надо, это делают после установки руля.
  6. Следующий шаг — установка колес. Необходимо поместить колесо в нужный разъем, вставить ось и затянуть ее. На некоторых моделях спейсеры устанавливаются отдельно. Они служат для равномерного распределения боковой нагрузки на подшипники колеса.
  7. После установки надо убедиться, что колесо оптимально затянуто: не болтается, но и крутится без труда.
  8. Для установки рулевой стойки нужно вставить ее в хомут.
  9. Последний шаг — закрутить болты на хомуте. Делать это обязательно нужно постепенно: каждый из них закручивается по очереди несколько раз. Если затягивать болты сразу до конца, есть вероятность, что они погнутся или лопнут.

Сборка трюкового самоката завершена, и он готов к использованию. Можно собрать уникальный трюковой самокат, не купив его комплектом, а подбирая отдельные детали, максимально подходящие владельцу. Такие устройства называются кастомными, т. е. изготовленными в единственном экземпляре.

Adblock
detector