Какие бывают виды самокатов

Существуют разные виды самокатов. При выборе учитывают возможность складывания конструкции. Кроме того, обращают внимание на диаметр колес, материал, из которого они изготовлены, что определяет способность устройства развивать скорость.

Дека

Устройство самоката не слишком сложное. Главный узел — Т-образный руль на стойке — фиксируется хомутом к раме, колеса крепятся к этой конструкции посредством рулевой колонки, соединенной с вилкой. Данный узел содержит подшипники, обеспечивающие движение колес. Между подвижными элементами располагается дека. Так называется площадка, на которую опираются ногами при езде на самокате.

Поверх деки в некоторых моделях предусматривается шкурка. Она нуждается в частом уходе. Рядом с декой располагается складной механизм (если он предусмотрен). Дека — это часть рамы. По этой причине она часто изготавливается из того же материала, что и основная конструкция: стали, алюминия, сплава магния.

Существует и пластиковая дека, которая устанавливается на раму детских самокатов, чаще — в трехколесных моделях.

Иногда встречается вариант конструкции с деревянной декой. Данный элемент предусматривается на прогулочных самокатах. Деревянная площадка выполняет еще и функцию амортизатора. Она отличается недостаточной надежностью, поэтому не так популярна, как металлические аналоги.

Шкурка, расположенная поверх деки, изготавливается из резины, может иметь шероховатую поверхность. Кроме того, существуют устройства с рельефным покрытием. Благодаря этому элементу снижается интенсивность скольжения ноги по опорной площадке.

Главные параметры деки:

  • длина;
  • ширина.

При движении лишь 1 нога располагается на деке, вторая — используется для того, чтобы отталкиваться. Если самокат по инерции движется самостоятельно (например, с горы или по прямолинейному участку дороги), вторая нога устанавливается рядом с первой, но не на всю ширину стопы, а с краю. Можно располагать ноги под углом относительно друг друга. В любом из этих случаев по мере эксплуатации устройства появляется чувство комфорта. Поэтому не следует рассматривать самокаты с крупногабаритной опорной площадкой.

Слишком широкая дека делает устройство неудобным в переноске, если оно складное. Кроме того, увеличивается вероятность того, что во время движения дека будет задевать окружающие предметы или людей. Ширина взрослых самокатов варьируется в пределах 20-30 см.

Длина деки определяет маневренность устройства. Чем длиннее площадка, тем сложнее поворачивать самокат, что сильнее проявляется в людном месте. Однако слишком короткая дека усложняет управление. На таком самокате труднее удерживать равновесие, если нет опыта управления этим транспортным средством. Длина опорной площадки варьируется в пределах 50-100 см. Наиболее удобными считаются модели, которые оснащены декой средних размеров.

Высота расположения опорной площадки тоже влияет на удобство эксплуатации. Чем ниже она установлена относительно земли, тем меньше устают ноги при езде, но в этом случае увеличивается риск повреждения рамы камнями или при попадании в яму. Если дека расположена высоко, целостность самоката не повреждается, но в этом случае сильнее устают ноги. В большинстве случаев опорная площадка находится на высоте в пределах 10 см. Способы ее расположения относительно рамы:

  • цельная: в качестве деки выступает часть рамы в нижней части конструкции;
  • дека на раме — классический вариант, при этом снизу рабочая площадка упрочнена металлической рамой;
  • гибкая: отличается невысокой надежностью, но обеспечивает амортизацию при езде, такая дека с 2 сторон соединена с рамой, но снизу не упрочнена.

Колеса

Подвижные части самоката различают по строению, виду материала, из которого они изготовлены:

  • полиуретановые;
  • резиновые;
  • пневматические (надувные).

Первый из видов — наиболее долговечный, не требует ремонта. Такое колесо не получится пробить. Упрочняет его жесткий обод. Самокат с колесами данного вида развивает существенную скорость. Недостатком такой техники считается повышенная жесткость при езде. Амортизация у самокатов с полиуретановыми колесами слабая. При езде ощущается каждая кочка.

.

Резиновые колеса распространены не так широко, как полиуретановые. Данная разновидность смягчает удары, за счет чего повышается комфорт при езде, и самокат развивает достаточно высокую скорость.

Пневматические колеса имеют больше недостатков, чем достоинств. Так, они боятся проколов, требуют частого ремонта. Кроме того, надувные колеса не развивают существенную скорость. Однако ехать на таком самокате удобно, т. к. смягчаются удары.

Устройства различают и по диаметру колес. Возможные варианты: 100-230 мм. В пределах города наиболее предпочтительными считаются колеса 180-200 мм. При этом развивается достаточно большая скорость. При выборе обращают внимание и на класс подшипников, их влагозащищенность.

Амортизаторы

Данные элементы предусматриваются не во всех конструкциях. Преимуществом самокатов с амортизацией является мягкая езда. При этом сглаживаются все неровности на дороге, т. к. амортизационные узлы принимают на себя большую часть нагрузки.

Амортизатором называется пружина, которая характеризуется жесткостью. Она отличается прочностью, выдерживает существенные нагрузки и может предусматриваться на 1 или 2 колесах. Кроме того, при наличии этого узла запчасти от самоката реже отлетают при попадании на кочку или в яму.

Недостатком разновидностей самокатов с амортизацией считается ограничение максимальной скорости езды. Кроме того, необходимо регулярно выполнять обслуживание, чтобы пружины продолжали выполнять свои функции. В качестве вспомогательных амортизационных элементов выступают пневматические колеса, гибкая дека. Использование разных способов снижения вибрации при езде повышает уровень комфорта во время эксплуатации транспортного средства.

Складной механизм

Различают 2 вида конструкций:

  • устройство складывается пополам с помощью дополнительной запчасти самоката (педали), расположенной в передней части — в данном случае дека с одной стороны не закреплена жестко на раме, крепление на этом участке позволяет сделать транспортное средство более компактным для переноса;
  • бывают и такие модели, которые складываются частично — только руль; в собранном состоянии конструкция недостаточно компактна, что затрудняет ее транспортировку, по этой причине данная модель встречается в магазинах редко.

Руль и тормоз

Рулевая стойка может быть 2 видов:

  • регулируемая;
  • нерегулируемая.

В первом случае конструкцией имеется дополнительная запчасть от самоката — хомут регулировки (находится в верхней части стойки); диапазон значений высоты: 42-110 см. Выбирать необходимо устройство, подходящее по росту.

Если рассматривать нерегулируемые аналоги, то в процессе эксплуатации нельзя будет изменить высоту руля. Для удобства предусматриваются грипсы. Лучше выбирать модель с прорезиненными ручками.

Еще руль часто оснащается поворотным механизмом для маневренности.

В самокатах используется 2 вида тормозных систем: ручная и ножная, — которые могут комбинироваться. Это повышает уровень безопасности при эксплуатации устройства.

Adblock detector