Когда появился и кто придумал самокат

Самокат — популярный вид транспорта у детей и взрослых. Практически у всех мальчишек имелся собственный двухколесный друг детства. О том, кто придумал самокат, специалисты из разных стран мира рассуждают уже не одно столетие.

Как и когда появился самокат?

История самоката уходит далеко в века, а некоторые эксперты утверждают, что это двухколесное средство передвижения изображено даже на фресках древних народов. Есть мнение, что на самокате передвигается ангел на одном из витражей XVI века.

Считается, что первый самокат создал в 1761 году немецкий мастер каретного дела Михаэль Касслер, приделав два колеса к дощечке для стояния. Некоторые скептики отмечают, что житель Германии только подал идею будущим поколениям, а действительный изобретатель прадеда двухколесного средства передвижения — это Карл фон Дрез, лесничий-новатор из Германии. Его детище современники называли «Дрезиной», производным от фамилии изобретателя.

Аппарат лесничего тоже имел два колеса, но внешне больше напоминал велосипед без педалей. Джентльмены усаживались на него и для передвижения отталкивались ногами от мостовой. Фон Дрез снабдил свое детище подвижным рулем, который корректировал движение переднего колеса.

Дрезина получила распространение в США, Англии, Германии и Франции. На Туманном Альбионе машину для ходьбы окрестили «Денди-хорз», что в переводе означает «лошадь для денди». Изобретение немца стало настолько популярным, что вскоре заполонило улицы крупных городов, что не совсем нравилось пешим гражданам, которым мешали спокойно прогуливаться снующие туда-сюда двухколесные дрезины-самокаты.

В летописях европейских изобретений есть одна интересная история о французе по фамилии де Сиврак. Популярный в то время журналист утверждал, что первым изобрел самоходный аппарат на колесах граф в 1791 году. Позже история показала, что де Сиврак является выдумкой хитрого мастера пера.

В 1839 году из дрезины родился первый велосипед, когда шотландец по фамилии Макмиллан приделал к раме на колесах педали. Некоторое время велосипед продолжали называть самокатом, так как он катился практически сам.

На начало ХХ века приходится появление электросамоката, изобрел который американец, а выпуск наладила компании Autoped Company of America, приделав к машине для ходьбы нижнеклапанный 155-кубовый двигатель. Мощность самоходного аппарата составляла 1,5 лошадиных силы.

История самоката: эволюция до наших дней

История современного самоката интересна и позволяет проследить, как из простой платформы на двух колесах аппарат превратился в популярное и востребованное средство передвижения детей и взрослых. Если рассматривать хронологию событий по годам, то можно отметить такие периоды:

  • 1761 — каретный мастер Касслер приделывает к дощечке для ног два колеса;
  • 1817 — лесничий фон Дрез создает дрезину, приделав к задумке Касслера руль и планку для сидения;
  • 1819 — получение патента на создание самоката англичанином Денисом Джонсоном, который усовершенствовал дрезину;
  • 1915 — появление самоката с двигателем.

В век технологий рынок двухколесных средств для передвижения предлагает любителям активного отдыха такие виды самокатов, как:

  • детский;
  • городской;
  • трюковый;
  • дерт;
  • футбайк;
  • электрический;
  • дог-скутер.

Самым маленьким любителям скорости, которые еще только начинают понимать равновесие, рекомендуется купить 4-колесное устройство для передвижения. Когда дети подрастают, четыре колеса сменяются на три. Для подростков можно покупать двухколесный аппарат на небольших колесах. Когда появился самокат для детей, доподлинно не понятно, но это прекрасная игрушка для активных непосед.

Городская беспедальная конструкция предназначена для взрослых, которые любят преодолевать большие расстояния активным способом. Аппарат обеспечивает комфортное передвижение по улицам, переулкам и тротуарам. На нем можно ездить по брусчатке, тротуарной плитке, асфальту, плитам и другим покрытиям без ощутимого дискомфорта. Обладает системой складывания.

Трюковый аппарат предназначен для активного спортивного передвижения по специально предназначенным площадкам. Не обладает системой складывания, чтобы не травмировать катающегося. Его колеса гораздо тоньше, чем у городского.

Преодолеть гравийную дорожку или трамплин, не ощутив дискомфорта, поможет дерт-самокат. Аппарат не складывается и предназначен для активного отдыха.

Футбайк — это конструкция велосипеда без педалей и рамы. Колеса у такого аппарата высокие и узкие. На нем можно проезжать большие расстояния, но усилий для передвижения нужно затрачивать в несколько раз больше из-за веса конструкции, чем на классическом двухколесном аппарате.

Элестросамокат позволяет ездить на нем без усилий, а дог-скутер предназначен для катания с четвероногим другом. Первые автопеды, так еще назвали самокаты с моторчиком, стали появляться в 1910 году, когда кто-то из подростков додумался установить на машину для ходьбы примитивный «движок».

Самокат — удобный современный вид транспорта, который подходит как взрослым, так и детям. Конструкторы продолжают совершенствовать имеющиеся модели, и, возможно, уже в будущем двухколесное средство для ходьбы научат невысоко парить над землей.

Adblock
detector