Регулировка самоката — ка починить руль если он прокручивается

Благодаря рулевой колонке передний движитель реагирует на действия руля. Она передает колесу движения от руля, и скутер поворачивается, обгоняет или выполняет другие маневры. Система рулевого управления у каждого изделия своя — в некоторых моделях насыпные подшипники, а у других они помещены в обойму. Малейший износ заявляет о себе в виде люфта и постоянного заклинивания, в этом случае требуется регулировка самоката или полная замена узла.

Определяем неисправность на самокате

Перед тем как приступать к починке рулевой колонки, следует удостовериться, что люфтит руль на самокате. Для этого проделывают следующие манипуляции:

  • фиксируют скутер на основной подножке, подложив под нее плоский камень;
  • поднимают переднее колесо на самокате и хватаются за нижний край вилки;
  • прокручивают движитель влево/вправо, вперед/назад.

Если рулевая колонка исправлена, колесо не шатается. Если наблюдается даже небольшой люфт, нужно срочно это исправить.

Причин неисправности может быть несколько. Одна из них — ослаблен рулевой хомут. Со временем болты, которые его стягивают, ослабевают, из-за чего уменьшаются сжимающие усилия, зажимающие руль на вилке транспортного средства. Эта проблема может встречаться даже на совсем новых самокатах. По этой причине всегда нужно проверять болтовые соединения перед первой поездкой.

Еще одна причина — прокручивается вилка переднего движителя. Если на самокате с передним амортизатором прокручивается нижняя часть вилки с колесом, а не трубка руля, то проблема сложнее. В этом случае обойтись только шестигранным ключом не получится. Нужно будет полностью разобрать рулевую часть. Может понадобиться полная замена специальной пластмассовой проставки — переходника или фиксирующего болта амортизатора.

Устраняем люфт

Если установлено, почему прокручивается руль, можно приступать к его ремонту. Для устранения люфта действуют по такой схеме:

  • для доступа к системе снимают передний обвес транспортного средства;
  • с помощью рожкового ключа отпускают контргайку;
  • при повороте руля в стороны легко подтягивают гайку регулировки.

Слишком затягивать крепежное изделие не стоит, в противном случае для поворота руля придется прилагать усилия. Он должен свободно двигаться при любом повороте передней конечности роллера, но при этом не болтаться. Когда колонка настроена, можно затягивать контргайку. Если руль заедает, это свидетельствует об износе подшипника.

Как разобрать колонку руля для демонтажа подшипников?

Если прокручивается вилка переднего колеса, нужно менять подшипники, но перед этим разобрать колонку руля. Для демонтажных работ необходимо подготовить ремонтные ключи для самоката, банки, куда будут помещаться подшипники, чистые тканевые салфетки.

Прежде всего скутер фиксируют на основной подножке. Можно подложить под него кирпич. Для снятия переднего обвеса приподнимается переднее колесо.

Теперь необходимо демонтировать тормозной механизм на переднем движителе. Сделать это просо — нужно только отсоединить тросик или снять суппорт. После данной манипуляции можно снимать само колесо. Следующим отсоединяется руль. Для его демонтажа нужно только открутить соединительные болты.

Теперь откручивается контргайка и регулировочная гайка опоры вала. Потом снимается обойма узла. Если подшипники насыпные, то вытаскивается вилка. Последним снимают нижний узел.

Проводим замену рулевого подшипника на самокате

Шариковый подшипник для рулевой колонки самоката представляет собой комплект стальных шариков, помещенных в сепаратор. Такая опора вала рассчитана на качение в чашках рулевой колонки самоката, а сепаратор служит для фиксации и равномерного распределения шариков по всей поверхности качения.

Чтобы поменять подшипники, нужно полностью разобрать рулевую колонку, проверить целостность и пригодность к дальнейшей эксплуатации чашек. При установке необходимо смазать и верхний, и нижний шарикоподшипниковый узлы.

Только если шариковый подшипник изготовлен из металла высокого качества, он способен воспринимать высокие как осевые, так и радиальные нагрузки. Этот элемент прослужит долго в случае правильной установки и периодической смазки подшипникового узла.

Чтобы не пропустить никакие неисправности, нужно тщательно протереть чистой тряпкой все элементы системы. Потом шарики и обоймы проверяют на наличие любых визуальных повреждений. На насыпных узлах не должно быть потертостей или царапин. Если замечена даже небольшая деформация, узел заменяется.

Перед установкой все комплектующие смазывают пластичной смазкой. Шарики устанавливаются по кругу, после чего вилку возвращают на место. Перед закручиванием регулировочной гайки нужно убедиться, что все элементы системы находятся на своих местах, ничего не утеряно. Последней закручивается контргайка, и руль возвращается на панель. Теперь нужно проверить, настроена ли система рулевой колонки, поставить на место передний движитель и присоединить тормозную систему.

Чтобы удостовериться, что ремонт рулевой колонки был произведен правильно, нужно сделать пробный заезд. Если настройка была произведена без ошибок, руль поворачивается легко, не заедая и без люфта. Если руль плохо «ходит», нужно отпустить контргайку и продолжить регулировку узлов до нужного результата. Только после этого можно возвращать на место все элементы обвеса.

Adblock detector