Как сделать своими руками и установить ручной тормоз для самоката

Существует разные виды тормозов, в большинстве случаев является удобным ручной тормоз для самоката. С помощью этого механизма можно не только контролировать скорость, но и останавливаться в экстренной ситуации, выполнять трюки.

Виды тормозов на самокате

К тормозу существует 2 главных требования:

  1. Надежность. Тормозная система должна мгновенно срабатывать при нажатии на ручку (или крыло).
  2. Удобство. Иногда может потребоваться экстренное торможение. Ручка, запускающая тормозную систему, должна быть на удобном месте для мгновенного нажатия в любой момент.

Большинство самокатов оснащено задним крылом, которое выполняет функцию тормоза. Это самая простая и эффективная конструкция — нужно просто наступить ногой на крыло, чтобы его внутренняя поверхность соприкоснулась с колесом и замедлила движение.

Данный элемент может быть выполнен из пластмассы или тонкого металла, или быть цельнометаллической деталью. Последний вариант имеет более длительный срок службы, но в случае поломки требует замены целиком.

Следует избегать резкого торможения, потому что оно приводит к быстрому нагреву и на колесе появляется плоский участок, таким образом, нарушается форма движителя, что приведет к вибрации при контакте с асфальтированной дорогой.

Правильный метод торможения — это плавное нажатие на крыло с постепенным усилением, тогда колесо будет стираться равномерно. Следует помнить, что грязь и песок действуют как абразив, поэтому сокращают срок службы и колеса, и тормоза. Удобно, когда на самокате установлен ручной тормоз, он может быть с колодкой, дисковым или ободным.

Принцип действия тормоза с колодкой заключается в том, что пользователь нажимает ручку на руле, что приводит к натяжению троса, который прижимает колодку к движителю.

Сколько прослужит колодка, зависит от того, с какой интенсивностью ее будут использовать. При активном катании эта деталь может прийти в негодность за один сезон. При этом резкое торможение может не только испортить колесо, но и спровоцировать кувырок через руль. Лучше всего данную систему использовать, как вспомогательную.

Дисковый тормоз тоже управляется ручкой на руле, но тормозная планка касается не колеса, а диска, расположенного рядом. Этот тип тормоза устанавливается на модели самокатов с надувными движителями, что исключает порчу покрышек. Минусом считается утяжеление транспортного средства и сложность настройки.

Ободные тормоза приводятся в действие тросом, идущим от ручки самоката. Контакт осуществляется с боковой поверхностью колеса, что исключает вероятность повреждения рабочей поверхности. Тормозные колодки при этом не требуются.

Как сделать тормоз на самокат своими руками?

Нужно приобрести рубашку, трос на 2 м, рукоятку тормоза и колпачки. Найти эти материалы можно в специализированном магазине.

В заднем крыле делается отверстие, куда будет заходить и крепиться трос, для этого можно использовать ножовку по металлу. На руль устанавливается тормозная рукоятка, трос совмещается с рубашкой, все это прокладывается вдоль руля, стойки, продевается в трубу у деки и выводится к заднему колесу.

При монтаже могут возникнуть трудности, потому что рубашку надо жестко закрепить в удобном состоянии, чтобы и был натяг на тормозе, и рубашка не двигалась, в противном случае при смещении она будет уменьшать натяжение троса, потому что крепление для рубашки изначально не предусмотрено. Можно скрутить кругом остатки рубашки с тросом и закрепить их большими и крепкими стяжками для проводов, что позволит и регулировать потом рубашку, и натяг троса, главное, стяжки хорошо натянуть.

Последний этап — в прорез вставить трос и закрепить его колпачками.

Как установить и отрегулировать тормоз на самокате?

Самое трудное при монтаже — это натянуть тормозной трос так, чтобы не было люфта, дребезжания. Чтобы попасть тросом в отверстие рулевой стойки, где вилка, следует воспользоваться специальной направляющей. При этом необходимо запомнить положение пружины передней колодки. Монтируя колодку, болт немного вставляют в отверстие вилки и надевают пружину в нужном положении. Второй болт вставляется в вилку с другой стороны, поддев пружину. Потом вставляют болт в колодку до упора.

Как регулируется тормозная система самоката, можно рассмотреть на примере ободного тормоза. Главное условие — колодки располагаются синхронно к ободу с миллиметровым просветом между ними. Обе колодки располагаются симметрично.

Теперь нужно ослабить и выставить как нужно шестигранную гайку, фиксирующую колодки. Для проверки нажимают на тормоз и наблюдают за касанием тормозной планки обода, при необходимости планку сдвигают. Колодка имеет способность не только перемещаться вверх-вниз, но и под углом. Теперь регулируется расстояние между ободом и каждой тормозной планкой, которое должно составлять 1-3 мм и быть равным с обеих сторон.

Транспортное средство должно останавливаться при малейшем нажатии ручки. Если ручка нажата наполовину, но самокат не затормозил, нужно продолжать регулировку.

Перед использованием необходимо проверить работу тормозной системы на деле. Для этого вначале поднимают одно колесо, потом второе. После чего проверка осуществляется при катании. Проезжают 3 м, нажимают на тормоз и проверяют все условия, описанные выше. Если нажатие ручки на половину приводит в действие тормозную систему — все сделано правильно.

Существует разные виды тормозов, в большинстве случаев является удобным ручной тормоз для самоката. С помощью этого механизма можно не только контролировать скорость, но и останавливаться в экстренной ситуации, выполнять трюки.

Виды тормозов на самокате

К тормозу существует 2 главных требования:

  1. Надежность. Тормозная система должна мгновенно срабатывать при нажатии на ручку (или крыло).
  2. Удобство. Иногда может потребоваться экстренное торможение. Ручка, запускающая тормозную систему, должна быть на удобном месте для мгновенного нажатия в любой момент.

Большинство самокатов оснащено задним крылом, которое выполняет функцию тормоза. Это самая простая и эффективная конструкция — нужно просто наступить ногой на крыло, чтобы его внутренняя поверхность соприкоснулась с колесом и замедлила движение.

Данный элемент может быть выполнен из пластмассы или тонкого металла, или быть цельнометаллической деталью. Последний вариант имеет более длительный срок службы, но в случае поломки требует замены целиком.

Следует избегать резкого торможения, потому что оно приводит к быстрому нагреву и на колесе появляется плоский участок, таким образом, нарушается форма движителя, что приведет к вибрации при контакте с асфальтированной дорогой.

Правильный метод торможения — это плавное нажатие на крыло с постепенным усилением, тогда колесо будет стираться равномерно.

Следует помнить, что грязь и песок действуют как абразив, поэтому сокращают срок службы и колеса, и тормоза.

Удобно, когда на самокате установлен ручной тормоз, он может быть с колодкой, дисковым или ободным.

Принцип действия тормоза с колодкой заключается в том, что пользователь нажимает ручку на руле, что приводит к натяжению троса, который прижимает колодку к движителю.

Сколько прослужит колодка, зависит от того, с какой интенсивностью ее будут использовать. При активном катании эта деталь может прийти в негодность за один сезон. При этом резкое торможение может не только испортить колесо, но и спровоцировать кувырок через руль. Лучше всего данную систему использовать, как вспомогательную.

Дисковый тормоз тоже управляется ручкой на руле, но тормозная планка касается не колеса, а диска, расположенного рядом. Этот тип тормоза устанавливается на модели самокатов с надувными движителями, что исключает порчу покрышек. Минусом считается утяжеление транспортного средства и сложность настройки.

Ободные тормоза приводятся в действие тросом, идущим от ручки самоката. Контакт осуществляется с боковой поверхностью колеса, что исключает вероятность повреждения рабочей поверхности. Тормозные колодки при этом не требуются.

Как сделать тормоз на самокат своими руками?

Нужно приобрести рубашку, трос на 2 м, рукоятку тормоза и колпачки. Найти эти материалы можно в специализированном магазине.

В заднем крыле делается отверстие, куда будет заходить и крепиться трос, для этого можно использовать ножовку по металлу. На руль устанавливается тормозная рукоятка, трос совмещается с рубашкой, все это прокладывается вдоль руля, стойки, продевается в трубу у деки и выводится к заднему колесу.

При монтаже могут возникнуть трудности, потому что рубашку надо жестко закрепить в удобном состоянии, чтобы и был натяг на тормозе, и рубашка не двигалась, в противном случае при смещении она будет уменьшать натяжение троса, потому что крепление для рубашки изначально не предусмотрено. Можно скрутить кругом остатки рубашки с тросом и закрепить их большими и крепкими стяжками для проводов, что позволит и регулировать потом рубашку, и натяг троса, главное, стяжки хорошо натянуть.

Последний этап — в прорез вставить трос и закрепить его колпачками.

Как установить и отрегулировать тормоз на самокате?

Самое трудное при монтаже — это натянуть тормозной трос так, чтобы не было люфта, дребезжания. Чтобы попасть тросом в отверстие рулевой стойки, где вилка, следует воспользоваться специальной направляющей. При этом необходимо запомнить положение пружины передней колодки. Монтируя колодку, болт немного вставляют в отверстие вилки и надевают пружину в нужном положении. Второй болт вставляется в вилку с другой стороны, поддев пружину. Потом вставляют болт в колодку до упора.

Как регулируется тормозная система самоката, можно рассмотреть на примере ободного тормоза. Главное условие — колодки располагаются синхронно к ободу с миллиметровым просветом между ними. Обе колодки располагаются симметрично.

Теперь нужно ослабить и выставить как нужно шестигранную гайку, фиксирующую колодки. Для проверки нажимают на тормоз и наблюдают за касанием тормозной планки обода, при необходимости планку сдвигают. Колодка имеет способность не только перемещаться вверх-вниз, но и под углом. Теперь регулируется расстояние между ободом и каждой тормозной планкой, которое должно составлять 1-3 мм и быть равным с обеих сторон.

Транспортное средство должно останавливаться при малейшем нажатии ручки. Если ручка нажата наполовину, но самокат не затормозил, нужно продолжать регулировку.

Перед использованием необходимо проверить работу тормозной системы на деле. Для этого вначале поднимают одно колесо, потом второе. После чего проверка осуществляется при катании. Проезжают 3 м, нажимают на тормоз и проверяют все условия, описанные выше. Если нажатие ручки на половину приводит в действие тормозную систему — все сделано правильно.

Adblock
detector