Устройство рулевой колонки самоката

Рулевая колонка самоката спрятана внутри стойки и выполняет функцию вращения аппарата и приема отклика первого колеса. Она передает движение от руля колесу, это позволяет средству передвижения маневрировать.

Устройство рулевой колонки самоката

Механизм имеет следующее устройство:

  1. Основную функцию выполняют подшипники (находящиеся в обойме или насыпные), защищающие руль от трения о рамную конструкцию.
  2. Точность и оперативность срабатывания системы управления транспортным средством зависит от степени новизны крепежей.
  3. Нижний рулевой подшипник опирается на вилочную опорную чашку.
  4. Пара чашек (нижняя и верхняя) вставляется в трубу деки.
  5. Закрепляет рулевую колонку после вставки в нее трубы нижний (одинарный) хомут.
  6. В сам хомут вкручивается винт под 5-миллиметровый шестигранник.

Снаружи закрепляется фиксатор высоты руля (самоконтрящаяся гайка). Таким образом, обеспечивается усиленная фиксация: если срывается резьба в хомуте, работу по фиксированию возьмет на себя соединение винта и гайки, которое не позволит раскрутиться винту и ослабнуть креплению. Руль самоката присоединяется к вилке с помощью компрессии, которая силой давления фиксирует крепежи, чтобы устройство не люфтило.

Возможные неисправности и как их устранить

Перед началом работы по ремонту следует точно диагностировать причину поломки рулевого механизма транспортного средства. Предварительно надо произвести проверку наличия люфта:

  • закрепить самокат в удобном для осмотра и монтажа положении, подставив кирпич под основную подножку;
  • поднять первое колесо и, взявшись за нижнюю точку вилки, быстро повернуть его вперед-назад, влево-вправо.

Если с рулевой колонкой все в порядке, то колесо не будет шататься. Когда наблюдается люфт, надо устранить поломку. Иногда ремонт средства передвижения может обойтись тем, что отрегулируют подшипники.

Поломка № 1. Люфт. Чтобы устранить такой повреждение, необходимо:

  1. Убрать обвес для того, чтобы получить доступ к системе.
  2. Рожковым ключом открутить контргайку.
  3. Поворачивая руль влево-вправо, подтянуть регулировочную гайку. Туго фиксировать гайку не следует, чтобы райдер легко мог повернуть руль при повороте транспортного средства.
  4. Настройку рулевой колонки нужно завершить закреплением контргайки.
  5. Если происходит заедание руля средства передвижения, необходимо заменить изношенные подшипники.

Поломка № 2. Износ подшипников. Для их замены требуется разобрать всю колонку:

  1. Зафиксировав самокат на главной подножке, приподнять колесо.
  2. Убрать обвес транспортного средства.
  3. Разобрать тормоз на переднем колесе: если устройство оснащено суппортом, снять его, при наличии тормозного троса открутить эту деталь.
  4. Демонтировать колесо.
  5. Подобрав ключ, открутить болты на креплении руля, отсоединить его стойку на самокате.
  6. Открутить гайку регулировки крепежей.
  7. Демонтировать обойму или вынуть вилку.
  8. Снять нижний шуруп.
  9. Заменить подшипник.

Протереть все детали механизма, осмотреть обоймы и шарики, проверить, не повреждены ли они. Если крепления на самокате потертые, деформированные, поцарапанные, нужно их заменить.

Перед монтажом запчасти необходимо смазать специальным средством. Установка насыпных шариков должна производиться по кругу. Затем надо вернуть вилку на ее прежнее место. Перед закреплением регулировочной гайки обязательно проверить правильность монтажа креплений транспортного средства. После этого прикрутить гайку и вернуть на свое место руль. Проверив настройки механизма, можно прикрутить переднее колесо и присоединить тормоза.

Adblock detector