Вилка для трюкового самоката — характеристики конструкции и материалы

Вилка для трюкового самоката является основным элементом, от работы которого зависит не только качество выполняемых трюков, но и безопасность самого пользователя. Поэтому производители предъявляют высокие требования к ее конструкции и материалу изготовления.

Конструкция и материалы вилки для трюкового самоката

Вилка на самокат представляет собой шток, с одной стороны которого крепится руль, а с другой перья. Шток — это большая часть вилки, имеющая вид трубы, которая служит для крепления руля, а перья предназначены для крепления колеса, чтобы постоянно удерживать его в вертикальном положении.

Перья бывают монолитными или облегченными составными, т.е. произведенными на токарном станке и соединенными сварным швом. Шток выполнен в основном из трубы, но как исключение, для усиления прочности резьбовой части шток изготавливают из прута.

Вилка может быть изготовлена из стали или алюминия. Конструкция из стали более прочная благодаря материалу, но обладает одним недостатком. Это сварное соединение перьев и стального штока. Из-за нагрузок и усталости металла в области сварного шва появляются трещины, что приводит к деформации и разрушению всей детали.

Вилка на самокат из алюминия монолитная и легче стальной. Деталь отливают из металла, а затем фрезеруют до придания нужных форм. Такой способ производства позволяет достичь оптимального соотношения веса детали и ее прочности.

Алюминиевые элементы, состоящие из 2 частей, считаются устаревшими и менее надежными, т.к. перья, не выдерживая нагрузки, расползаются в стороны раньше, чем может сломаться сама деталь.

Часто ли ломается вилка и как ее починить?

Срок эксплуатации такой детали, как вилка, определить невозможно. Это зависит от материала изделия и стиля управления самокатом. Экстремальный стиль катания или неудачные трюки часто приводят шток изделия к поломке, что является опасным, т.к., оставшись с рулем в руках, едут на неуправляемой деке.

Выход из строя перьев происходит реже, являясь таким же опасным, как и поломка штока. В случае, если перья разошлись, потеряв свои размеры и форму, колесо может только заклинить. Если перья сломались, то они просто втыкаются в дорожное полотно. Чтобы исправить положение, нужна будет новая деталь.

Срок эксплуатации изделия зависит от материала, из которого оно изготовлено, и стиля катания. Самые легкие, алюминиевые, модели при агрессивном катании выдерживают нагрузки не более года. Детали из более прочного материала служат по 2-3 года при условии аккуратной эксплуатации самоката.

Установленная вилка на самокат из алюминия в основном ломается в зоне штока немного выше рулевой колонки. Происходит это за счет того, что руль, постоянно действуя на шток как рычаг, передает нагрузки, приводящие к усталости металла и трещинам, что заканчивается поломкой.

И все же поломку можно предусмотреть при условии аккуратной эксплуатации самоката. Шум и поскрипывание из рулевой колонки означает выход из строя подшипника, в который попала грязь. Люфт штока в подшипнике, который уже регулировке не поддается. Крышка рулевой в начале излома вращается с перекосом, задевая край деки.

Поздно заметив все эти дефекты, чтобы их устранить, приходится производить замену не одной детали. Заметить трещинку в самом начале сложно. Если обнаружили трещину, то кататься на самокате не рекомендуется, т.к. это занятие не безопасное.

Самой хрупкой деталью устройства является вилка, которая часто ломается в резьбовой части. Чтобы избежать этой проблемы, необходимо вовремя ее укрепить. Для этого подбирают трубу диаметром, аналогичным рулю, отпиливают кусок длиной до 10 см, обрабатывают наждачной бумагой и производят клеевую посадку на эту деталь. Процесс можно считать завершенным. Вилка на самокат получила не только укрепление, но и страховку от возможных поломок.

Совместимость с системами компрессии

Вилка бывает только одного диаметра, который определяет размерность рулевой. Та, в свою очередь, тоже одинакова с постоянной величиной. Только длина штока имеет зависимость от компрессии. Из этого можно сделать вывод, что любая вилка подойдет на деку, вопрос только в количестве усилий, необходимых для этого.

Переделать эту деталь трюкового самоката можно под любой тип компрессии. Но в некоторых случаях она может не соответствовать деке. При большой высоте стакана, когда остается мало места для установки хомута. И случай, когда вилка перьями задевает стакан или цепляется за вынос деки.

Бывают случаи, но редкие, у самокатов со стаканом, расположенным под большим наклоном и не совсем удачным выносом. Такие случаи исправляет проставка вилки, отдаляющая перья от стакана.

С подгонкой руля дело обстоит еще проще, его подбирают по внутреннему диаметру, равному диаметру штока, либо используют идущие в комплекте проставки.

Вилки алюминиевые с резьбой встречаются только при гибридных компрессиях. Большим недостатком их является быстрый износ резьбовой части, поэтому эти изделия неэффективны и в продаже редко встречаются.

Вилка на самокат стальная с резьбой не переводится на другую компрессию. В случае перевода на SCS это даже запрещено, т.к. хомут деформируется от резьбовой части и сам шток не предназначается для таких нагрузок. В остальных случаях, если это оправдано, то перевод возможен.

Adblock detector