stels-aggressor-d-26-v010-2984279
Выбор

Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды

stels-aggressor-d-26-v010-2984279

Фэтбайк (англ. fatbike) — велосипед с толстыми колесами, название дословно переводится как «толстый велосипед». Это горный велосипед с широкими колесами для катания по бездорожью зимой и летом. Идея велосипеда принадлежит Марку Грюнвальду, живущему на Аляске. На фэтбайке можно кататься в любое время года. Он катит и по ровному асфальту, и по бездорожью: снегу, песку, грязи и камням.

Фэтбайк: толстые шины, необычная рама, широкий руль

Фэтбайк – велосипед с толстыми широкими колесами, который позволяет развивать максимальную скорость на любых типах грунтов. У нас вы можете купить фэтбайк в Москве недорого. Мы предлагаем выгодные цены на необычные fatbike.

Фэтбайк – альтернативный велосипед, который с легкостью перемещается по разным дорогам благодаря особым покрышкам. Велосипеды фэтбейк имеют следующие отличительные особенности:

  • толщину резины от 3,5 до 4,8 дюймов для преодоления тяжелых участков;
  • руль шириной 72 см;
  • оригинальную форму рамы – с выгнутыми перьями заднего треугольника;
  • вес от 12 до 19 кг, что немного выше среднего.

Современные велосипеды фэтбайк могут иметь электропривод – это делает катание на них более легким и комфортным, и вам будет еще легче справляться с неровной тропой, болотом, рыхлыми грунтами. Электровелосипед открывает дополнительные возможности – прогулки по песку, каменистым пляжам, заболоченной почве, снежным склонам. Особенно актуальны такие варианты для стран с холодным климатом. Однако российским пользователям стоит приобрести два набора резины – для лета и для зимы.

История создания

Фэтбайк, точнее, его прототип, впервые появился в рекламной кампании фирмы Currys – британского ритейлера, еще в 30 годы XX века. Изображение человека, едущего на велосипеде с толстыми покрышками, иллюстрировало серию рекламных зарисовок и широко публиковалось в профильных изданиях для любителей велоспорта. Но сам термин «фэтбайк», а также его реальное воплощение ввел в обиход совсем другой человек.

Создателем первого из известных фэтбайков считается Марк Грюнвальд – житель Аляски, решивший поставить раму от горного велосипеда на ободья шириной 80 мм. Стандартная покрышка на 3″ была растянута до 3,5″. В производство фэтбайки запустила компания Surley из Миннесоты – сегодня именно она является признанным лидером в выпуске специальных ободьев для такой техники.

Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды
Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды

Модель Pugsley, выпущенная на рынок в 2005 году, стала по-настоящему революционной. Фэтбайки с шинами шириной до 5″ и единым размером ступицы передних и задних колес позволили совершить настоящую революцию в мире велоэкстрима. Еще одной их важной особенностью стал максимально широкий обод, через который можно видеть резину вставленной камеры.

К 2014 году фэтбайки получили облегченный тип рамы – многие современные модели выпускаются с карбоновым основанием, а также более легкими ободьями. Минимальный вес велосипеда в сборке снизился до 10 кг, при этом управляемость сохранилась почти на том же уровне, что у обычных маунтинбайков. Сегодня для спортсменов на фэтбайках проводятся специальные соревнования – они проходят в зимнее время на заснеженной трассе в Айове. С 2015 года этот вид спорта официально введен и в чемпионат США.

Есть даже всемирный день фэтбайка – его празднуют в первый выходной день декабря.

Плюсы и минусы использования

Преимущества фэтбайков вполне очевидны – у этого вида горных велосипедов действительно много плюсов. Вот лишь некоторые из них.

  • Универсальность. Их можно эксплуатировать зимой и летом – это транспорт, у которого нет сезонных ограничений.
  • Оригинальный внешний облик. Велосипед притягивает взгляды, а поскольку fatbike-культура в России пока не очень развита, выделиться можно даже на массовом тематическом мероприятии.
  • Высокая проходимость. На таком велосипеде можно штурмовать любое бездорожье, если правильно отрегулировать давление шин.
  • Универсальность втулок на некоторых моделях. Переднюю и заднюю можно менять местами, что может быть актуально в условиях дальней дороги.
  • Надежность и хорошая управляемость. Фэтбайк почти никогда не теряет сцепления с дорогой, даже в самых экстремальных ситуациях.
  • Возможность использования на шоссе. При полностью накачанных шинах этот велосипед годится для велотуризма с использованием ровных дорог или передвижения по городу.
Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды
Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды

Но не обходится здесь и без недостатков. К ним принято относить высокую стоимость – самыми дешевыми на рынке являются китайские и отечественные модели, за американскую технику придется заплатить значительно больше. Еще одна проблема – большой вес: в полной комплектации фэтбайк может весить до 20 кг, что сильно ограничивает удобство его транспортировки.

Есть сложности и с поиском запасных покрышек или ободьев, иногда запчасти для ремонта можно найти только за рубежом.

Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды
Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды

Что лучше: горный велосипед или фэтбайк?

На первый взгляд, от обычного горного велосипеда фэтбайк отличается лишь размером шин. Но так ли это на самом деле? Достаточно сравнить эти два вида велосипедов по основным их функциональным возможностям, чтобы выяснить их различия и сделать выводы.

  • Проходимость. Даже «обутый» в грязевую резину маунтинбайк проедет далеко не по всем дорогам. Фэтбайк может преодолевать даже бездорожье благодаря широким шинам, давление в которых можно снизить до очень малых показателей. Сами покрышки толстые и надежно защищают камеру внутри от проколов.
  • Вес. Тут у легких маунтинбайков заметное преимущество, тогда как на фэтбайке одни только колеса в паре вывешивают на 6-8 кг, а общий вес велосипеда доходит до 20 кг. Горные модели едва ли достигают 10 кг и требуют существенно меньше усилий при передвижении в гору или езде по шоссе.
  • Амортизация. Без апгрейда с установкой амортизационной вилки горный велосипед идет гораздо жестче и часто вибрирует на неровных дорогах. Фэтбайк даже без амортизаторов обеспечивает большую мягкость хода. Впрочем, найти в этом классе модель с ригидной вилкой проблематично – почти все они спереди укомплектованы дополнительными компонентами для смягчения хода.
  • Внешняя привлекательность. Здесь, конечно же, дело вкуса, но в целом у фэтбайков гораздо более впечатляющий дизайн. Как и положено внедорожникам, свою мощь они демонстрируют не только на трассе. Маунтинбайки поражают разве что разнообразием и яркостью расцветок.
  • Комфорт и скорость. Если хочется быстрой езды, стоит выбирать горный велосипед или электрический fatbike. Обычные модели просто неспособны разгоняться выше 30 км/ч. Зато по уровню комфорта фэтбайки уверенно лидируют – перемещаться на них легко даже новичкам.
  • Выполнение трюков. Фэтбайк – это не про экстремальную езду в смысле разнообразных прыжков. Он просто успешно преодолевает дорожные препятствия. На маунтинбайке опытный райдер вполне может выполнять трюки, он более универсален в применении.
  • Обслуживание. Fatbike обходится своим владельцам явно дороже, ведь найти запчасти к оригинальным моделям довольно сложно. Рынок запчастей и расходных материалов для горных велосипедов куда шире и разнообразнее.
Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды
Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды

Если сравнивать оба вида техники по всем пунктам, то оба они получат примерно равное количество плюсов и минусов. Про фэтбайки можно сказать, что они создавались для решения конкретных задач и как всякие внедорожники более тяжелы и неповоротливы.

Рассматривать их как полноценную замену горному велосипеду все же не стоит.

Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды
Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды

Устройство и управление

Характеристики и устройство фэтбайков – вот на что принято обращать внимание. Велосипед с толстыми колесами нуждается в надежной и жесткой опорной конструкции. Для езды по бездорожью выпускаются модели с шинами на литых дисках и с упрочненной в 2-3 раза в сравнении с классическим решением рамой. Кроме того, важными считаются следующие параметры:

  • увеличенная ширина руля – достигает 720 мм;
  • выгнутая, измененная геометрия вилки и рамы с изогнутыми «перьями» треугольника сзади;
  • дисковая тормозная система на гидравлической или механической основе;
  • масса велосипеда – от 12 до 19 кг.

Стандартная ширина покрышки фэтбайка составляет от 3.5 до 4.8″ при диаметре 26″, у электровелосипедов этого типа она еще больше. Например, на топовых моделях Hanebink стоят бескамерные колеса с широкими покрышками с показателями ширины и диаметра 8×20 дюймов. Размеры колес в основном те же, что и у обычных горных велосипедов – 26, 27.5, 29″.

Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды

Немного подробнее стоит рассмотреть рабочие параметры, при которых эксплуатируется фэтбайк. Давление в шинах варьируется в диапазоне от 5 PSI до 30 PSI или в пределах 0,2-2 атмосфер. В первом случае шина будет мягко обтекать любые препятствия, обеспечивая превосходное сцепление с дорожным полотном, – накачивать ее нужно до 5-7 PSI. Во втором окажется твердой и жесткой, оптимальной для ровного трека или для асфальта. В среднем достаточно просто повысить уровень давления до 15-18 PSI для комфортного катания.

По типу передачи фэтбайки разделяют на модели с планетарной втулкой и обычной с натяжителем. Первый вариант устанавливается в оффсетные рамы, имеет закрытый тип конструкции, оптимальный для экстремальных условий перемещения. На безоффсетных обычно стоят обычные втулки. Есть версии с амортизаторами и без них – с жесткой вилкой. Одна из особенностей фэтбайков как раз и состоит в том, что сами шины в значительной мере компенсируют вибрацию и неровности дорожного полотна. Именно такой вариант обычно изготавливается в односкоростном исполнении.

Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды
Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды

Отличительной особенностью фэтбайка является обод. Он имеет коробчатый тип конструкции и ширину до 101 мм. Изготавливаются ободья из карбона, сплавов алюминия, стали. Спицы на фэтбайках вполне стандартные. А вот втулки более длинные. Встречаются варианты на:

  • 135 мм;
  • 142 мм;
  • 150 мм;
  • 170 мм;
  • 190 мм.
Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды
Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды

Обычно грузоподъемность модели указывается в инструкции производителя. Как правило, такая техника выдерживает массу райдера свыше 100 кг. Более прочными и надежными считаются варианты с жесткой вилкой.

У фэтбайков с оффсетной рамой присутствует смещение перьев – они отклонены вправо на расстояние 17,5 или 28 мм. Это обеспечивает смещение втулки относительно оси рамы в продольной плоскости. Оффсетом и именуют смещение отверстий, в которые устанавливаются спицы. При симметричном их расположении на задней втулке 135 мм шириной и установкой в оффсетную раму, правый конец с барабаном будет смещен вбок и помешает контакту цепи с утолщенной покрышкой.

Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды
Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды

Фактически такое сочетание комплектующих дает возможность адаптировать втулки для маунтинбайка к конструкции fatbike, при этом сохранить полную функциональность трансмиссии. Кроме того, именно на оффсетные модели ставятся планетарные трансмиссии. В целом этот вариант хорош именно тем, что позволяет обеспечить адаптивность запчастей от горных велосипедов к конструкции фэтбайка. Еще один важный момент – такие втулки можно менять местами, поскольку на обоих колесах используется одна и та же модификация.

Стоит учесть, что этот тип фэтбайков считается вариантом old school – в серийном производстве их почти не найти. Одни из немногих исключений – модели Surly Pugsley и Charge, где оффсет сохраняется специально для любителей. Безоффсетные фэтбайки – самые распространенные сегодня варианты. Здесь чаще всего используется широкая задняя втулка на 170 или 190 мм. Симметричные фэтбайки более удобны в использовании, они устойчивее и прочнее безоффсетных.

На таких втулках можно собирать комплект на тонких ободьях на лето с диаметром колес 29 дюймов.

Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды

При передвижении на фэтбайках сложности обычно не возникают даже у начинающих райдеров. Стоит лишь учесть, что при подъеме на таком велосипеде даже небольшое изменение уклона существенно усложняет процесс езды и требует гораздо больших физических усилий. Еще один важный момент – прохождение любого расстояния будет занимать больше времени в сравнении с обычным маунтинбайком. В среднем коэффициент изменится на 1,3.

Стиль езды тоже придется менять. Постоянно находиться в седле не получится, периодически будет нужно поработать ногами. Регулировка давления в шинах тоже очень важна. Ее придется менять при каждом переходе с мягкого грунта на жесткий, иначе спущенные шины будут буквально липнуть к асфальту. Сложности возникают даже с преодолением небольших бордюров – запрыгнуть на них гораздо сложнее, чем на обычном горном велосипеде.

Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды
Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды

Виды

Все существующие сегодня виды фэтбайка можно поделить на следующие категории.

  • Односкоростной. Самый простой вариант с жесткой вилкой и отсутствием скоростных вариаций.
  • Классический. С обычной или планетарной втулкой, различным количеством переключаемых скоростей, оффсетной или безоффсетной конструкцией.
  • Электрический. Хороший городской вариант. Можно найти мини-фэтбайк с уменьшенным диаметром колес. При окончании заряда аккумуляторов электровелосипед передвигается за счет мускульной силы.
  • Складной. Компактный вариант, удобный в сезонном хранении и транспортировке. Складная рама не добавляет больше никаких плюсов, но может рассматриваться как женский вариант фэтбайка.
  • Двухподвесный. Двойная подвеска – хорошее решение для перемещения по бездорожью. Она значительно улучшает управляемость, что на вязком покрытии (снежной каше, песке, грязи) имеет большое значение.
  • Полноприводный. Полный привод дает возможность повышать и без того хорошую проходимость техники. Встречается на электрических моделях. В этом случае в общую комплектацию включаются 2 мотор-колеса.
  • Трехколесный. Трициклы чаще всего встречаются в электрическом исполнении и рассматриваются как грузовые версии обычных фэтбайков, но с большим багажником сзади. Кроме того, есть модели с парой передних колес. Они создавались для езды на песке там, где есть проблема с запретом моторного бензинового транспорта.

Конечно, существуют и другие – кастомизированные версии фэтбайков, но в большинстве случаев они изготавливаются на заказ и в серийную продажу не поступают.

Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды

Виды фэтбайков

На данный момент четко классифицировать фэтбайки невозможно, поскольку производители постоянно совершенствуют свою продукцию, модернизируют конструкцию велосипедов, добавляют новые элементы и т.д. Тем не менее, можно выделить несколько категорий и групп. В первую очередь, все фэтбайки делятся на две большие группы:

  1. Оффсетные.
  2. Безоффсетные.
мини-фэт

Теперь, что касается категорий. Классификация составлена в соответствии с конструктивными особенностями:

  • Односкоростные. Простейшая модель фэтбайка с жесткой вилкой и отсутствием скоростных вариаций.
  • Классические. С обычной или планетарной втулкой, несколькими скоростными режимами, оффсетной либо безоффсетной конструкцией.
  • Электрические. Неплохой вариант для города, особенно если это – мини-фэт с уменьшенным диаметром колес. Если закончится заряд двигателя, можно продолжить движение за счет мускульной силы.
  • Складные. Компактная модель, которая отличается практичностью и простой использования. Легко складывается, что очень удобно при хранении и транспортировке. Это оптимальный вариант для очаровательных велосипедисток.
  • Двухподвесные. Двойная подвеска – это отличный вариант для езды по бездорожью. Она улучшает управляемость, что особенно заметно на вязком покрытии.
  • Полноприводные. Полный привод открывает новые возможности, повышая и без того хорошую проходимость техники.
  • Трехколесные. Трициклы чаще всего встречаются в электрическом исполнении и рассматриваются в качестве грузовых версий обычных фэтбайков. Оснащены большим багажником сзади. Встречаются модели и с передней парой колес.

Понятно, что есть еще и кастомизированные модели фэтбайков. Чаще всего их изготавливают под заказ, в соответствии с индивидуальными предпочтениями заказчика. По сути, Fatbike – это внедорожник в мире велосипедов. Но так ли он хорош и почему у подобных моделей есть свои противники? Рассмотрим детальней плюсы и минусы фэтбайка.

Популярные производители

Обзор самых популярных брендов фэтбайков невозможно представить без представителей США. Но им уже успешно составляют конкуренцию фирмы из стран Азии и России.

Surly Bikes

Производитель первого серийного фэтбайка. Фирма существует с 1998 года, базируется в США (Блумингтон), а производство размещается в Тайване. Компания считается признанным авторитетом в своей отрасли и действительно серьезно относится к миссии популяризации фэтбайков. В ее линейке есть 3 оригинальных модели, каждая из которых имеет собственные яркие черты.

  • Pugsly – экстремальный fatbike, созданный для самого сложного бездорожья. Модель имеет увеличенную колесную базу, оффсетную втулку на 135 мм и хорошо адаптирована к езде по любым покрытиям, невзирая на погоду. Множество штатных креплений позволяет навешивать на раму багажники, бутылки с водой, экспедиционное снаряжение. Рама выполнена из хромированной стали, подседельный зажим нержавеющий, 11 скоростей. Модель комплектуется бескамерной резиной 26×4.3″ в оригинальной комплектации.

Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды

  • Wednesday. Универсальная модель для туристических поездок и прогулок за городом. Фэтбайк представлен на ободьях в 80 и 100 мм с размерами 26×3,8″ или 26×4,6″. При создании этой версии использовались наработки из серий Turing и Trail. Итогом стал сбалансированный вариант для городского катания и бездорожья.

Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды

  • Ice Cream Truck – фэтбайк для дальних путешествий. Как обещает производитель, с ним не страшны снежные заносы, песчаные барханы и встреча с гризли. Модель реализована на ободе в 100 мм, с колесами 26×5″. У этого фэтбайка длинная верхняя труба, укороченное сидение на наклонном креплении с углом 68 градусов.

Это один из самых быстрых и маневренных вариантов велосипедов с толстыми колесами, надежный и безопасный.

Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды

Love Freedom

Китайский бренд, успевший обрести популярность и за пределами Поднебесной. В России довольно быстро оценили его лояльную политику продаж и неплохую комплектацию моделей. Все фэтбайки Love Freedom оснащены рамами из сплава алюминия и высокоуглеродистых марок стали, оригинальными эргономичными сидениями. Среди самых популярных моделей можно отметить две.

  • ATV4.20.4. Модель с 21 переключаемой скоростью, трансмиссией Shimano, колесами на 26 дюймов и рамой на 17″. В фэтбайке предусмотрены передний амортизатор, подножка, в комплекте есть фонарь, подседельная сумка, клаксон.

Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды

  • GA1. Внедорожный фэтбайк в самом простом исполнении, бюджетная модель оснащена легкой алюминиевой рамой, дисковыми тормозами, весит 22 кг. На цепь установлена защита от камней и грязи.

Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды

Land Rover

Компания успешно выпускает фэтбайки в доступном ценовом сегменте. Среди топовых моделей фирмы можно отметить White Bafang 750W с электромотором, легкой рамой из алюминия, дисковыми тормозами и литыми дисками. Еще один интересный вариант – Land Rover Khaki на спицах. Это бюджетный аналог топовых версий других производителей. Фэтбайк оснащен литыми дисками 26×4″, выдерживает нагрузку до 130 кг за счет стальной рамы, а весит всего 17 кг.

Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды
Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды

Benshi

Китайский бренд, успешно выпускающий фэтбайки для городской езды и загородных прогулок. Среди моделей нет очень впечатляющих и ярких новинок. Эти фэтбайки можно отнести, скорее, к любительскому сегменту – их часто выбирают подростки. Модели однотипные, отличаются в основном расцветками, рассчитаны на ростовку от 155 см. Оснащаются дисками 26×4″, выдерживают нагрузку до 150 кг. Велосипед довольно тяжелый – 22 кг. Он оснащен дисковыми механическими тормозами.

Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды
Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды

Petava

Производитель не только фэтбайков, но и спортивных велосипедов. Фирма работает в Китае, поставки ведутся как на российский рынок, так и в страны Азии. Модельный ряд отличается в основном оформлением рамы. Среди популярных вариантов выделяется Petava 26-21 с рамой из высокоуглеродистой стали и ростовкой от 140 до 190 см. Эта модель подходит для подростков. В комплекте есть механические дисковые тормоза, трансмиссия Shimano. Переключение скоростей выполняется в 21 позиции.

Модель Petava 24-52 отличается оригинальной формой рамы, изготовлена на шинах 24×4′, подходит для детей с 10 лет. Вилка-перевертыш удобна в использовании, в комплекте есть съемная подножка. Шины оснащены грунтозацепами для легкого прохождения грязи.

Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды
Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды

Forward

Российский производитель велосипедного транспорта, базирующийся на мощностях бывшего завода «Кама» в Перми. У компании есть линейка продуктов Bizon, в которой представлены фэтбайки. Для подростков и женской аудитории предлагается модель Bizon Mini на шинах 24×3″. Фэтбайк снабжен легкой алюминиевой рамой, передней амортизационной вилкой, укомплектован механическими дисковыми тормозами.

Полноразмерный вариант Bizon 26 имеет ростовку 18″, подойдет людям не выше 180 см. Вилка и рама алюминиевые, облегченные, амортизации нет. Тормозная система дисковая, механическая. Колеса 26×4» позволяют преодолевать препятствия на очень неровных дорогах. Колесные ободья тоже алюминиевые, двустеночные.

Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды
Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды

Среди электрофэтбайков тоже есть немало заслуживающих внимания вариантов.

  • Eltreco. Российский бренд, предлагающий внедорожники различных типов. Среди наиболее популярных моделей можно отметить Insider с батареей, запаса которой хватает на 50 км пути. Фэтбайк развивает скорость до 35 км/ч, при механическом управлении есть 7 скоростных режимов.

Еще одна модель бренда – Multiwatt 1000W, выдерживает вес райдера до 120 кг, оснащена передним и задним гидравлическим тормозом. Электровелосипед складной, подходит для перевозки в багажнике авто.

Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды
Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды
  • «Медведь». Российский производитель, выпускающий электрические веловнедорожники на широких колесах в различной комплектации и исполнении. Есть складная версия «Медведь 1000», развивающая скорость до 45 км/ч, с амортизационной вилкой и дисковыми гидравлическими тормозами. Популярна и полноприводная модель «Медведь 2×500 Вт». Она имеет сразу 2 ведущих мотор-колеса, полный привод можно отключать, запаса хода хватает на 25-40 км.
Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды
Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды
  • Wellness. Китайский бренд, выпускающий свои фэтбайки с электромотором в яркой цветовой гамме. Наибольшей популярностью пользуется полноприводная модель Bad Dual 700. В модели реализована система распознавания хозяина по отпечатку пальца. Аккумулятора хватает на 45 км пути, время его зарядки составляет 8 часов. В механическом режиме райдеру доступны 6 скоростей и 9 режимов ассистирующего педалирования для максимально комфортных поездок.

Также можно отметить китайские электрофэтбайки Hummer – они представлены в бюджетном сегменте и стоят почти вдвое дешевле своих аналогов из США и России.

Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды
Велосипед с толстыми колесами. Плюсы и минусы фэтбайка, виды

Виды фэтбайков и какой из них выбрать

В зависимости от конструкции рамы, наличия амортизаторов и электропривода, фэтбайки можно разделить на несколько категорий:

По типу рамы:

Складной фэтбайк. Подойдёт тем, кто планирует перевозить велосипед на автомобиле или хранить на небольшом балконе

5-_1_-6433659

●      Классический фэтбайк. За счёт отсутствия механизма складывания рама более жёсткая и лучше выдерживает нагрузки.

По количеству амортизаторов:

●      Без амортизаторов. Фэтбайк с жёсткой (ригидной) вилкой. Функцию амортизации выполняют широкие колёса низкого давления.

●      С амортизационной вилкой. Больше комфорта при езде, вилка поглощает удары при езде по неровностям.

●      С двумя амортизаторами (двухподвес). Максимально комфортный и управляемый фэтбайк. Задний амортизатор обеспечивает постоянный контакт заднего колеса с дорогой, повышая устойчивость при манёврах.

По наличию электропривода:

●      Электро фэтбайки с одним двигателем, установленным в одном из колёс или с центральным мотором.

●      Полноприводные электрические фэтбайки имеют двигатели в обоих колёсах.

6-_1_-7564718

Что входит в комплект фэтбайка и как его прокачать

Обычно фэтбайки продаются в полной сборке — сел и поехал. Отдельно докупать нужно только мелочи: подкрылки, светоотражатели, замок и при необходимости звонок. Иногда светоотражатели уже входят в комплект — в моем случае так и было. А вот подкрылки в комплект не входили, я купила их отдельно за 200 Р.

При желании фэтбайк можно прокачать. Зимой на него иногда ставят специальную шипованную резину: велосипед станет еще устойчивее на обледеневшей дороге, будет лучше ехать по снегу. Но я такой необходимости для себя не вижу, потому что езжу в основном по накатанному снегу и по расчищенным тротуарам./russia-velotrip/ Как я проехал по России на велосипеде

Был единственный момент, когда я почувствовала себя на фэтбайке некомфортно. Растаял первый снег, а ночью эти лужи подморозило, и на некоторых неровностях я скользила: колесо шло ребром, а не прямо. Я не упала. В этой ситуации все зависит от опыта: при малейшем колебании на фэтбайке я не отпускаю руль, как иногда это делают новички, а крепко за него держусь.

Мой фэтбайк в комплектации минимум: рама, вилка, колеса, руль, сиденье. Амортизаторов нет, подкрылки я покупала отдельно


Мой фэтбайк в комплектации минимум: рама, вилка, колеса, руль, сиденье. Амортизаторов нет, подкрылки я покупала отдельно.

Зимние шипованные покрышки на фэтбайк стоят недешево — цены начинаются от 6000 Р за каждую. На этом фото цена указана с учетом скидки. То есть комплект шипованной резины на фэтбайк обойдется минимум в 12 тысяч.

Также на фэтбайк можно поставить электродвигатель. Захотел — крутишь педали, устал — поворачиваешь ключ в замке зажигания и просто сидишь, а за тебя работает двигатель. Это идеальный вариант для поездок на длинные расстояния.

Прямо сейчас я не планирую делать из своего велосипеда электробайк — это будет стоить дороже, чем сам велосипед. К тому же он мне нужен именно для спорта, а с электродвигателем я буду лениться крутить педали. Но, возможно, я займусь этим после продажи машины, так что заранее изучила вопрос.

Средняя скорость фэтбайка с мотором — примерно 30 км в час. Время, которое можно проехать без подзарядки, зависит от аккумулятора — в среднем от 10 до 30 км. Заряжать нужно примерно пять-шесть часов. Аккумуляторы могут быть съемные и несъемные — во втором случае на зарядку фэтбайк ставят полностью, втыкая вилку в розетку.

Электрофэтбайк можно купить в полной комплектации — цены стартуют от 65—70 тысяч рублей. А можно заказать специальный комплект к своему фэтбайку — он стоит от 15 тысяч. Электронабор для обычного велосипеда не подойдет, так как вилка на фэтбайке шире из-за толстых колес. Нужно заказывать набор именно для фэтбайка.

В электрокомплект для фэтбайка входит:

  1. Двигатель.
  2. Аккумулятор.
  3. Дисплей.
  4. Контроллер бесколлекторного двигателя.
  5. Провода дляя подключения батареи.
  6. Датчики тормоза.
  7. Ручка газа.
  8. Крепеж.

Работает это так: вместо ступицы заднего колеса устанавливают двигатель. В этом случае велосипедист получает задний привод. При желании можно купить два набора и установить их на оба колеса — тогда будет полноприводный электрофэтбайк.

Такой электрофэтбайк со средними характеристиками я нашла в интернет-магазине: рассчитан на человека весом до 200 кг, едет максимум 30 км в час, мощность двигателя — 500 Вт, задний привод, время полной зарядки — 6 часов, вес — 29 кг. Стоит почти 90 тысяч.

Комплект для электрификации можно заказать и в российских интернет-магазинах. Средняя цена — 20 000 Р.

Если не хочется заказывать комплект самим, можно доверить это специальному сервису. Например, минимальная цена комплекта с установкой в одной питерской фирме — 45 000 Р.

Плюсы фэтбайков

Рассмотрим основные плюсы фэтбайков, которые отличают их от горных велосипедов:

●     Отличная проходимость — главный плюс фэтбайков. Благодаря широким покрышкам, при пониженном давлении в шинах (4-8 PSI) фэтбайк хорошо себя чувствует на любом бездорожье и сыпучих поверхностях, таких как рыхлый песок, снег, мягкий грунт и мелкий щебень. Горный велосипед на стандартных шинах там либо полностью остановится, либо значительно потеряет скорость.

●     Мягкость хода. Покрышки содержат значительный объём воздуха, и являются своего рода амортизаторами, поглощая мелкие неровности, чего нет у стандартных моделей горных велосипедов. Это снижает вибрации на руле и повышает комфорт эксплуатации.

●     Универсальность. Широкие колёса фэтбайка подходят не только для его использования по вязким и сыпучим поверхностям. При повышении давления в шинах до 20-25 PSI накат увеличивается, и фэтбайк катится по асфальту так же легко, как горный велосипед.

●     Идеальный велосипед для зимы. Широкие шины хорошо катятся по снегу, проглатывая неровности на утрамбованных участках и успешно преодолевая рыхлый снег.

●     Впечатляющий внешний вид. Благодаря широким покрышкам, фэтбайк напоминает мотоцикл и выделяется на фоне других велосипедов.

4-_2_-7694838

Минусы фэтбайков

Среди минусов фэтбайков, по сравнению с горными велосипедами, стоит отметить следующие:

●      Большой вес. Толстые покрышки и камеры большого диаметра увеличивают вес колеса, который может достигать 4 кг. Стандартный вес фэтбайка находится в пределах от 15 до 21 кг.

●      Увеличенные габариты. Широкая рама и вилка, толстые колёса и удлинённый руль — всё это увеличивает габариты велосипеда. Он займёт больше места на балконе или в квартире, а при перевозке на автомобиле может не уместиться в салоне и потребует установки специального внешнего крепления.

●      Сложнее разгоняется. Так как колёса фэтбайка более тяжёлые, их сложнее раскрутить, а следовательно, и разогнать сам велосипед.

●      Манёвренность фэтбайков уступает обычным горным велосипедам — гироскопический эффект и увеличенный вес затрудняют управление на высоких скоростях.

●      Сложнее поддерживать высокую скорость. Так как фэтбайк больше и тяжелее горного велосипеда, для движения на высокой скорости потребуется прилагать серьёзные усилия.

●      Более высокая цена. Топовые качественные фэтбайки имеют лёгкую раму и качественные покрышки, их вес может быть даже меньше веса горного велосипеда. Но стоимость такого велосипеда чаще всего будет многократно выше стоимости бюджетного фэтбайка.

●      Сложности с подбором комплектующих. В небольших городах бывает сложно купить необходимые комплектующие для фэтбайка, в этом случае придётся оформить заказ через Интернет и ждать доставки. 

Плюсы и минусы

фэтбайк на снегу

Преимуществ у подобных моделей действительно много. Среди них стоит отметить наиболее очевидные:

  • Универсальность. На «толстяках» можно свободно кататься как летом, так и зимой. Рыхлый снег позволяет проверить и оценить возможности велосипеда.
  • Оригинальный внешний вид. На фэтбайке вы точно не останетесь без внимания. Стильный экстерьер притягивает взгляды окружающих, поэтому на тематическом мероприятии ваш байк непременно окажется в центре внимания.
  • Отличная проходимость. На фэтбайке можно свободно ездить по заросшим лугам, торфяникам, зыбучим пескам и рыхлому снегу. Велосипед свободно едет по гравийной дороге, доставляя удовольствие своему владельцу.
  • Удобство эксплуатации. Большинство фэтбайков комплектуется универсальными втулками, которые можно менять местами, что очень удобно по время поездок на дальние расстояния.
  • Управляемость. Возможно, фэтбайки не такие маневренные, как городские или горные модели, но они отзывчивы и никогда не теряют сцепление с дорогой <даже в=»» самых=»» экстремальных=»»>
  • Грузоподъемность. Большинство моделей дополнительно комплектуются багажником. И здесь нужно заострить внимание на том, какой вес выдерживает фэтбайк. Как уверяют производители, хороший фэт способен выдерживать велосипедиста массой чуть более 100 кг.

Кому-то может показаться, что фэтбайк предназначен для езды по зыбучим и рыхлым поверхностям, а низкое давление в шинах не позволяет развить приличную скорость на шоссе. Это не так – пару качков насосом, и ваш «толстячок» сможет резво бежать по асфальту. Понятно, что фэтбайк имеет свои недостатки, которые не позволяют завоевать ему всеобщую любовь. О них сейчас и пойдет речь:

  • Высокая цена. Китайские модели чуть дешевле, но там и качество соответствующее. Что же касается отечественных или американских моделей, то ценник начинается от 40 000 рублей.
  • Вес. Это весьма существенный недостаток, который обусловлен конструктивными особенностями модели. Самый большой фэтбайк может весить более 20 кг.
  • Дорогое обслуживание. Ремонт и техническое обслуживание тяжеловеса влетает в копеечку. Как ни крути, а китайские расходники и комплектующие – не самый лучший вариант. А стоимость оригинальных деталей зачастую не по карману среднестатистическому велосипедисту.

Можно добавить еще несколько ложек дегтя в бочку с медом. Механики утверждают, что содержание фэтбайка – удовольствие не из дешевых. Во-первых, сама по себе езда зимой на велосипеде – занятие не для широкой аудитории. Соответственно, и обслуживание велосипеда подразумевает использование качественных и оригинальных запчастей. В-третьих, чтобы с удовольствием ездить на фэтбайке, нужно приловчиться и привыкнуть к специфической манере катания. Тем не менее, все это с лихвой окупается возможностью преодолевать практически любой тип дорожного покрытия.

Преимущества и недостатки фэтбайков

Интересный момент: у этих видов колеса в диаметре примерно на 40% больше, чем у обычных моделей.

Любые фэтбайки имеют многие положительные стороны, как отмечают специалисты такие велики:

Незаменимы при езде по:

  • неровным дорогам;
  • ухабам;
  • слякоти;
  • гололеду;
  • камням;
  • песку;
  • небольшим ямам.
  • Длительный срок службы.
  • Интересный дизайн.

Интересный момент: на фэтбайках человек также уверенно чувствует себя и по ровной асфальтированной дороге.Примечание: если велосипед приобретен у проверенного производителя, то такой «металлический конь» прослужит многие годы.

Велики с широкими колесами смотрятся довольно необычно и в тоже время эстетично, поэтому такие виды очень привлекают всех ценителей интересного дизайна. 

Среди первостепенных минусов специалистами выделяются:

  • Высокая стоимость, особенно на модели от известных производителей.
  • Сложное управление.
  • Большой вес.
  • Сложно найти на замену подходящее колесо.

Важно: на них требуется дольше учиться ездить, чем на простых моделях, в силу наличия крупных колес и массивной рамы.Примечание: в среднем, модели с широкими колесами, в 1.5 – 2 раза тяжелей, чем простые виды. Они не совсем подходят для людей, которым требуется перевозить велосипед в общественном транспорте или поднимать его на высокий этаж, особенно без лифта.Важно: колеса на такие велики выпускают незначительными партиями, поэтому при необходимости их довольно затруднительно найти в продажи.

Сколько стоит фэтбайк

Как и любые другие велосипеды, фэтбайки сильно различаются по цене в зависимости материалов, комплектующих и бренда. В среднем, фэтбайки стоят дороже обычных горных велосипедов при одинаковом уровне трансмиссии и материале рамы.

Фэтбайки стоят от 300 до 5000 долларов (от 21 500 до 350 000 рублей).

Что лучше выбрать: фэтбайк или горный велосипед

На первый взгляд может показаться, что единственное отличие фэтбайка от горной модели – это размер и внешний вид колес. Но это не так. Достаточно сравнить два вида велосипедов по основным показателям, чтобы получить качественную характеристику:

  • Проходимость. Даже «обутый» в зимнюю резину маутинбайк сможет покорить далеко не каждую трассу. Фэтбайк с легкостью преодолевает практически любое бездорожье благодаря широким колесам и шинам, давление в которых можно снизить до минимальных показателей. Толстые и мясистые покрышки надежно защищают шасси от проколов.
  • Вес. Тут у горных моделей весомое преимущество. Вес одних лишь колес фэтбайка находится в пределах 6-8 кг, то есть масса всего транспортного средства может достигать 20 кг. В отличие от них, горные модели могут весить всего лишь 10 кг.
  • Амортизация. Без апгрейда с установкой амортизационной вилки маутинбайк идет гораздо жестче и часто вибрирует на неровной поверхности. Фэтбайк даже без амортизации идет мягко и очень плавно.
  • Дизайн и внешний вид. На вкус и цвет, как говорится, фломастеры разные. Точно так же обстоят дела и с велосипедами: кому-то приглянется фэтбайк своим неординарным исполнением, а кто-то отдаст предпочтение воздушным горным моделям.
  • Скоростные показатели. Если вы предпочитаете высокую скорость, то горный велосипед – это ваша история. Фэтбайк в силу своей неповоротливости, как и положено внедорожникам, не будет демонстрировать высокую скорость.
  • Техническое обслуживание и ремонт. Фэтбайк обходится своим владельцам дороже, чем обычные горные модели. Во-первых, найти качественные запчасти не так просто. А во-вторых, стоят они гораздо дороже.
  • Выполнение трюков. Фэтбайк – это не про экстрим. Да, он легко преодолевает препятствия и плавно идет по неровной поверхности, но прыгать и выполнять на нем какие-либо трюки практически невозможно.

Если сравнить по пунктам, то количество плюсов и минусов будет примерно одинаковым. Поэтому сказать конкретно, что лучше – фэтбайк или горный велосипед – нельзя. Что касается фэтов, то они создавались специально для того, чтобы преодолевать рыхлые и зыбучие поверхности, поэтому рассматривать их в качестве альтернативы горным моделям все-таки не стоит. Тем не менее, слабые места у фэтбайка есть: в основном, они касаются массы велика и финансовых затрат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Получите основное свойство Название оффера по акции

Старая цена:
4790₽
Новая цена:
147₽
Осталось 33 шт. на складе! Не упусти свой шанс!
ru-1663082
Бесконтактная доставка и безопасное получение заказа!
close-link