Как выбрать багажник для велосипеда на машину

Выходные, проведенные на велосипедах вдали от города — прелестное времяпрепровождение. А уж о том, чтобы взять с собой в отпуск на море или в горы двухколесных товарищей и вовсе мечтает каждый второй велосипедист. Кататься вдоль моря или забираться в горы на велосипеде, изучать местность, рельефы и тихие дорожки вдали от пыли — заманчивая идея, не правда ли? Остается только один вопрос — как транспортировать любимый велосипед в пункт назначения. Основной модельный багажников для велосипеда ряд представлен такими фирмами, как Thule, Mont Blanc, Fapa  и Atera.

Как выглядит велосипедный транспортер

Возможность закрепить устройство для перевозки велосипеда снаружи автомобиля появилось относительно недавно. До этого велосипеды частично разбирались и провозились в салоне машины, что создавало массу неудобств, грозило поломками самих велосипедов и порчей салона смазкой велосипедной цепи. Сравнительно недавно появились сразу три разных, но таких удобных варианта:

  1. На крыше автомобиля;
  2. На фаркопе;
  3. На задней двери машины.

Каждый из этих вариантов креплений для велосипеда на машину располагает своими плюсами и недостатками.  Но, имея любое из них, отпадет сам собой вопрос транспортировки байка в нужное место. Такой способ перемещения избавит от необходимости привязывать с помощью веревок или других неподходящих приспособлений велосипеды к крыше машины, не будет угрозы поцарапать обшивку автомобиля или самого велосипеда. Чаще всего багажники рассчитаны на несколько велосипедов, что позволяет ограничиться одним заездом, чтобы доставить необходимое из одного пункта в другой.

Среди многообразия велобагажников и их производителей можно выделить Thule, Mont Blanc, Fapa  и Atera. Каждый из представителей обладает широким модельным и ценовым рядом. Thule выполняет довольно неброские по своему дизайну, но качественные модели, которые отличаются шведской надежностью.

Закрепим сверху и помчимся

Размещение крепления для велосипеда на крыше — не только самый старый и распространенный, но и наиболее безопасный из всех видов багажников. Специализированное оборудование, находясь наверху автомобиля, намертво цепляется за двухколесных товарищей, исключая вероятность их падения. На крыше двухколесные товарищи закрепляются стоя, фиксируя остов велосипеда за:

  1. Раму. Держится устойчиво, минусом считается только опасность расцарапать раму в момент фиксации или спуска с крыши.
  2. Педаль. Аккуратно держит весь велосипед, не создавая аварийной ситуации на дороге.
  3. Вилку. Серьезный недостаток заключается в том, что приходится каждый раз снимать переднее колесо, чтобы зафиксировать агрегат на крыше автомобиля. Зато создается практически идеальная аэродинамика машины.

Конструкция, располагающаяся на самом авто, может быть двух видов — рейлинг и специальные места для креплений. Не так давно они крепились клеммами за водосток машины, после чего через короткое время авто приходилось отправлять в ремонт, так как они не выдерживали нагрузки.

Велобагажник на крышу автомобиля можно закрепить и никогда не снимать, так как он не мешает во время движения, даже если нет «наездников», а перевозить их можно в таком положении до 6 экземпляров. Кроме того, ничто не блокирует доступ к багажнику, форкопу машины и его задней двери. Велосипеды на крыше практически не пылятся и не загрязняются, ведь грязь и прочий мусор с дорожного покрытия до них практически не достает.

Сложность заключается только в том, что тяжелые велосипеды сложно поднимать на крышу автомобиля, а для того, чтобы их закрепить, потребуется некоторый уровень ловкости и сноровки. Сборка такого крепления не слишком сложна и включает в себя хомуты, несущие балки, небольшие накладные хомуты. В некоторых вариациях крепление оснащено специальными дополнениями в виде аэродинамических вставок и целых подъемных механизмов. Практически все варианты такого крепления схожи и отличаются только особенностями дизайна, ценой и известностью марки. Главное при таком типе перевозки — не забыть о наличии велосипедов на крыше и не попытаться заехать в гараж вместе с ними, иначе не удастся избежать ремонта как крыши авто, так и самих двухколесных машин.

Выбор велобагажника на крышу

Практически все багажники на крыше для велосипедов можно разделить на три ценовые группы. Независимо от производителя, практически все они имеют схожие параметры внутри одной ценовой группы:

  1. Бюджетные варианты. Эти модели не дороги, имеют стальной корпус и винтовой зажим. Как правило, они не подгоняются под разные модели велосипедов и требуют доработки.
  2. Средняя ценовая группа. Выполнены из алюминия или других легких и органичных сплавов. Имеют несколько видов материалов для крепления — как для прямоугольных сечений, так и для круглых.
  3. Дорогие модели. Обладают автоматическими оригинальными устройствами, дополнительными механизмами для подъема и спуска. Могут быть использованы дополнительно на фаркопе или задней двери.

Большинство модельных вариаций различных производителей однотипны внутри одной ценовой группы и не имеют принципиальных различий. При выборе стоит обратить внимание на приятный дизайн, стоимость и тот комфорт, который пользователь испытает при использовании. Модельный ряд компании Thule отличается качеством и сдержанностью, которые прекрасно сочетаются с надежностью.

Закрепим на заднюю дверь — и нет проблем

Постепенно в России появляется новый вид крепления для велосипеда на машину — размещение их на задней двери. Подходит для всех видов и марок автомобилей, у которых задняя дверь имеется. На нее крепится небольшая объемная конструкция, которая позволяет разместить два-три велосипеда. Крепление имеет фиксаторы и держатели, которые обеспечивают хорошую устойчивость для средства передвижения. Такое крепление для велосипеда на машину имеет отличительные положительные качества:

  1. Практически не оказывает влияния на аэродинамику авто в отличие от крепления на крыше;
  2. Велосипед может быть любой высоты и это не помешает перевозке;
  3. Минимальна возможность зацепить низко растущие ветки;
  4. Нет необходимости балансировать с велосипедом наперевес, чтобы закрепить его.

Но у этого варианта перевозки имеются свои негативные стороны. Крепление для перевозки велосипедов можно поставить далеко не на все марки и модели машин, полностью блокирует доступ к багажнику. А в самом незначительном ДТП с участием автомобиля велосипеды могут сильно пострадать, как и сам автомобиль. Кроме того, такие крепления часто мешают увидеть номерной знак и габаритные огни, что противоречит ПДД, а расположенное сзади запасное колесо для автомобиля придется снять.

Установка на фаркопе

Такие варианты развития событий наименее распространены, так как не совсем удобны. Конструкция этого крепления схожа по строению с предыдущим вариантом за исключением нескольких ремней и места крепления — на шар фаркопа автомобиля. Особенно продвинутые версии такого вида имеют специальную платформу, которая отвечает всем нормам ПДД. Тут есть габаритные огни, крепление, на котором отображается государственный номер автомобиля и его подсветка, что позволяет видеть номер даже в темное время суток. Такой вариант является очень сложным, так как нужно обеспечить платформе электропроводку через разъем, да и стоимость ее будет высокой. Thule представляет один из таких видов креплений для велосипедов — цена не слишком бюджетная, зато закрепляется велосипед на такой платформе максимально надежно.

Достоинства, как и недостатки, у такого метода крепления схожи с предыдущим аналогом. Это удобно во время эксплуатации, но в момент ДТП велосипеды могут пострадать сильнее, чем автомобиль. Их просто крепить и они не будут цеплять ветки, но загородят номерной знак и стоп-сигналы. Достаточно много видео накопилось, которые подтверждают, что такой способ перевозки не очень безопасен. В первую очередь во время самого незначительного ДТП от них мало что останется. А в грязную погоду двухколесные машины будут полностью облиты грязью и могут легко повредить краску на задней части автомобиля.

Небольшой прицеп с дорогим грузом

Если автомобиль оборудована небольшим, но удобным прицепом, то это снимает большинство вопросов относительно перевозки велосипедов. Их можно не только перевозить в вертикальном положении, но можно и закрепить их в лежачем положении, что позволит не беспокоиться за их состояние до самого пункта назначения. Легковые прицепы обеспечивают машину полным отсутствием царапин на корпусе авто и подходят для любого вида, размера и веса велосипедов. С помощью прицепа можно перевозить удобное количество велосипедов и при этом они не будут нарушать аэродинамику автомобиля или загораживать обзор. К недостаткам можно отнести:

  1. Неудобство движения задним ходом;
  2. Пониженная маневренность;
  3. Сравнительно высокая цена;
  4. Необходима регистрация прицепа в ГИБДД.

 

Adblock detector