Лучшие дисковые тормоза у велосипеда

Мало кто знает о том, что первыми были изобретены именно дисковые тормоза. Сначала их применяли для торможения упряжек и карет, но постепенно они распространились и на велосипеды. Представляя собой нечто похожее на башмаки, прижимающиеся в случае надобности к ободу колеса, дисковые тормоза отлично справлялись со своей задачей. Потом были придуманы барабанные тормоза, которые по случайному стечению обстоятельств обогнали своего предшественника на несколько десятилетий и получили огромное и повсеместное распространение.

Безопасность и эффективность имеющейся конструкции дисковых тормозов оттачивалась несколько десятилетий. Ведь было важно не только обеспечить максимально быстрое торможение велосипеда в случае необходимости, но и соблюсти внешнюю эстетику. Более эффективной конструкции на данный момент до сих пор не придумали.

Конструкция системы

Устройство дисковых тормозов достаточно легкое и состоит из четырех ключевых частей: две тормозные колодки, не приходящие в движение, самого тормозного диска, суппорта и тормозной жидкости. Основная задача этой конструкции — заставить техническое средство изменить скорость.

Более подробно:

  1. Тормозной диск. Специальная деталь, прикручивающаяся к части самого обода при помощи гаек. Считается, что эта деталь сама очищается, так как щитки не позволяют собираться ненужному мусору.
  2. Суппорт. Это чугунная коробочка, которая состоит из двух соединенных между собой частей. Одна его часть жестко крепится на тормозной диск, а вторая движется относительно него в горизонтальной плоскости. Для того, чтобы верно их закрепить, требуется использование направляющих втулок. Не так давно этот элемент тормоза состоял из одной неподвижной части.
  3. Цилиндр. Этот элемент из подвижного поршня и надетого на него корпуса. На самом поршне имеется специальная уплотнительная манжета, которая выполнена из резины. Обычно используется резина, не восприимчивая к маслу и бензину — тормозной жидкости.
  4. Тормозные колодки. Выполняются из материала, не восприимчивого к горению, плотного и производного из асбеста. Они не должны быстро перетираться, эти пластины находятся внутри суппорта и их цель — остановить колесо.
  5. Тормозная жидкость. Передает давление внутри тормозной системы, является важным ее компонентом. Важно соблюдать максимально допустимые и минимальные значения пределов использования этой части системы. Если температура воздуха будет слишком низкой, то жидкость станет вязкой, а если слишком высокой — закипит.

Как это работает?

Дисковые тормоза работают по вполне логичной схеме: водитель нажимает на педаль тормоза, в результате его движения возникает давление в тормозных трубках посредством гидравлического цилиндра. Этим давлением приводится в действие поршень, который находится внутри цилиндра. Двигаясь, поршень начинает нажимать на тормозные колодки, которые, в свою очередь, давят на тормозной диск. В это же самое время с другой стороны колеса происходит давление с обратной силой. Она заставляет суппорт прижиматься к диску и он, зажатый с обеих сторон, заставляет механическое транспортное средство остановиться.

Важно следить, чтобы не было деформаций на тормозном диске. Кривизна будет приводить к тому, что поршни будут с каждым разом утапливаться все глубже, в конечном виде придется нажимать на педаль тормоза по нескольку раз, чтобы тормозные колодки подошли максимально близко к диску. Именно деформации на поверхности приводят к снижению эффективности работы всей тормозной системы.

Когда педаль тормоза отпускается, то давление постепенно исчезает, а поршень возвращается в свое привычное положение с помощью небольшой вибрации, пока машина продолжает движение. Тормозной диск отлично подходит к колесу и вписывается в его внешний вид, не портит своей конструкцией детали транспортного средства и является максимально возможной гарантией управляемости.

За и против разных видов дисковых тормозов

С каждым проходящим годом именно эта конструкция становится все более популярной среди любителей велосипедов и прогулок. Некоторые из них даже считают, что дисковые тормоза сильно вырываются вперед по сравнению с другими системами. Но иногда случается так, что велосипед уже куплен, а на нем стоит другая система тормозов. Так стоит ли приобретать отдельно тормозную систему и мучиться с самостоятельной заменой или, того дороже — возить велосипед в мастерскую?

По устройству своей системы дисковые тормоза делятся на два типа: механические и гидравлика. Каждый из них имеет свои положительные и отрицательные черты. Минимум хлопот будет с гидравлической тормозной системой.

Гидравлика довольно чувствительна — хватит и неполного сжатия пальцев, чтобы тормоз сработал. Тросы не порвутся, ведь они не стоят на этом типе дисковых тормозов, колодки тоже быстро не сотрутся. Считается, что эту систему можно поставить и забыть о ней — она не требует частого обслуживания и ремонта. Так в чем же ее изъяны?

Стоимость таких изделий несколько выше, чем у подобных велосипедов с механическим видом тормозной системы. Они уязвимы к температурам — при сильных минусовых температурах жидкость внутри такого дискового тормоза становится вязкой и тягучей, что значительно снижает эффективность этого тормоза. Кроме того, редкий ремонт будет достаточно дорогим и сложным, нужно быть готовым к тому, что будет сложно найти подходящего мастера.

Механические дисковые тормоза гораздо проще в обращении и стоимости покупки. Даже новичок в ремонте быстро найдет причину поломки. Все предельно просто — водитель нажал тормоз на руле — зажался тормозной диск на колесе. Однако добиться чувствительности гидравлической тормозной системы будет крайне сложно — нужно будет постоянно подкручивать колодки, чтобы они верно срабатывали. И постараться не перекрутить, ведь слишком сильно закрученные детали дисковых тормозов имеют тенденцию к поломке или полному разрыву.

 

Adblock detector