Основные виды крыльев для велосипеда

Одна из самых спорных тем для велосипедистов — наличие или отсутствие крыльев для велосипеда. Многие велопрофи в один голос говорят о том, что они совершенно не нужны, это нарушает аэродинамику аппарата, мешает наслаждаться поездкой и ухудшает внешний вид велосипеда. В беспощадный спор с ними вступают самые обычные любители покататься с неоспоримым мнением о том, что в нашей стране просто нельзя обойтись без крыльев.

Причина банальна: любая непогода или обыкновенная лужа на пути — и спина наездника в грязи. Можно, конечно, кататься и с грязной спиной. Или не покидать комнату в плохую погоду. Ведь любой начавшийся в пасмурный день дождик гарантирует насквозь мокрую одежду. Многие велосипедисты признаются, что их двухколесный товарищ выглядит голым без крыльев, так как они привыкли к укомплектованному виду.

Ставить или не ставить

Прежде чем принимать окончательное решение о том, ставить на велосипед полноразмерные крылья, стоит ознакомиться со всеми за и против:

  1. Слабая защита от воды и загрязнения. Многие противники крыльев утверждают, что они не смогут защитить от дождя, а значит — все равно наездник приедет домой полностью мокрым. Это утверждение в корне не верно, так как чаще всего проходит кратковременный дождь или вовсе «моросит» с неба, что совершенно не мешает движению и не мочит владельца аппарата. Но отсутствие дополнительной защиты играет против владельца — под действием законов физики грязь летит с обеих сторон четко в ездока, мочит одежду и создает трение в промежности.
  2. Внешний вид. На некоторых моделях крылья действительно выглядят нелепо, но на абсолютном большинстве смотрятся более чем органично. Есть даже такие модели, на которых крылья являются неотъемлемой частью композиции, и без них смотрится не так красиво. Дорожные варианты корпуса и вовсе в базовой комплектации с крыльями на велосипеде выглядят прекрасно.
  3. Лишний вес. Если владелец велобайка не является участником мировых гонок, то доли секунд, которые он выигрывает при сбросе лишнего веса в виде крыльев, не играют никакой роли.
  4. Ухудшение аэродинамики. Реальное снижение аэродинамики может сказаться, опять же, на долях секунд и на серьезных гонках, где эти доли секунд все решают. В обычной жизни жаловаться на сопротивление воздуха, создаваемое даже полноразмерными крыльями, как минимум странно.

Разница видов

Если присмотреться, то можно заметить, что крылья для велосипеда не выглядят одинаково. Существует несколько видов крыльев, которые подходят разным велосипедам, под разное назначение, легкосъемные и стационарные. Стоит рассмотреть их подробнее:

  1. Короткие стационарные экземпляры. Такие крылья изготавливают из легкого и эргономичного пластика, а прикрепить их не составит труда. К раме они цепляются с помощью одного болта, есть варианты, в которых цепляется крыло на вилку. Они ставятся один раз и постоянно находятся на велосипеде, но плохо защищают от грязи район переключателей и голеней владельца.
  2. Короткие съемные экземпляры. Также выполненные из пластика, такие крылья на велосипед прикрепляются к раме с помощью специального небольшого зажима. Не самый удачный вариант, так как плохо защищают владельца от грязи и влаги — расстояние до колеса выходит большим и грязь может лететь во все возможные стороны. В качестве плюсов можно отметить, что они быстро снимаются при надобности и не чувствительны к забиванию грязью.
  3. Длинные стационарные экземпляры. Такие крылья на велосипед обычно выполняют из легких металлов или металлопластиковых материалов. Они способны закрыть собой до четверти окружности каждого колеса и обеспечить максимально возможную защиту от неприятностей дорожного покрытия. К недостаткам можно отнести только приличный вес таких экземпляров и то, что они легко забиваются мусором и грязью из-за небольшого расстояния до колеса. В лесу или на пересеченной местности такие крылья использовать не стоит.

Какие стоит выбрать для шоссеров и гибридов

Чтобы байк смотрелся органично и привлекательно, крылья на нем, особенно заднее крыло, должны выглядеть максимально уместно и не создавать проблем в эксплуатации. Для шоссейного велосипеда стоит выбрать более дорогие варианты, которые будут сливаться с самой машиной. Их аэродинамика на этом виде велосипедов очень ценится. Хорошим вариантом станут пластиковые полноразмерные крылья. Они достаточно легкие и отлично сопротивляются грязи. При этом внешне их практически не видно.

SKS Race Blade отлично подойдет для гибрида, как заявляет большее количество продавцов. Если это не истина в последней инстанции, то действительно отличный вариант, который отлично подойдет гибриду. Они практически незаметны на самом агрегате, но при этом прекрасно защищают спину владельца от неприятностей покрытия дороги с помощью удлиненного заднего крыла.

Диаметр крыла 26

Отдельной темой стоит рассказать о полноразмерных крыльях, имеющих диаметр 26. Эти экземпляры прекрасно справляются со своей задачей — уместно смотреться на железном коне и при этом максимально оберегать одежду владельца от воды, грязи и прочей гадости на пути следования. Такие крылья занимают примерно половину колеса, обеспечивая сухость и надежность.

Выполняются такие крылья из пластика, металлопластикового материала или легкого металла. Это позволяет дополнительно повысить качество изделия — легкость снижает вес всего велосипеда, а качество при этом остается на должном уровне. Часто такие крылья обладают также водоотталкивающими свойствами, что позволяет даже после сильного ливня продолжить поездку. Кроме остальных бонусов, такие крылья имеет несколько вариантов крепления, поэтому даже если в изначальной комплектации нет продуманных креплений для заднего крыла, такие изделия можно закрепить за раму или вилку собственными хомутами.

Установка выбранного образца

Когда крылья выбраны и приобретены, то остается только один вопрос — как установить крылья на велосипед. Для начала их стоит извлечь из заводской упаковки и протереть. Далее устанавливается переднее крыло — его проще поставить. Закрепляется оно с помощью только одной гайки, но стоит это делать аккуратно, ведь если слишком сильно затянуть винт может лопнуть только что приобретенное крыло. А недостаточно затянутый экземпляр примется во время ближайшей прогулки болтаться и допускать попадание в лицо грязи.

Для установки заднего крыла потребуется некоторая сноровка, так как его установка более сложна технически. Обычно на раме или вилке предусмотрены отверстия для крепления крыла, но иногда в них вкручен катафот либо они просто не предусмотрены. В этом случае придется задуматься о приобретении заднего крыла, которое будет крепиться на хомутах к раме.

Также существует вид крепления, в котором крыло закрепляется в подседельный штырь. Для этого с помощью отвертки откручивается седло, на него надевается крыло, а затем все ставится на место и надежно закрепляется. Стоит не забыть также надеть резинку, которая идет в комплекте с крылом. Во втором виде крыло крепится к вилке заднего колеса. К креплению оси заднего колеса прикручиваются с обеих сторон крепежи крыла и все аккуратно закручивается.

Adblock detector