Как выбрать Шоссейный велосипед?

В том случае, если велосипед нужен вам в первую очередь для поездок по заасфальтированным дорогам, то вполне очевидным является выбор шоссейного велосипеда. Ниже будет раскрыта основная информация, которая касается данного вида транспорта.

Характеристики шоссейного велосипеда

Шоссейный велосипед имеет определенные характеристики, которые будут рассмотрены далее в тексте.

В связи с тем, что они предназначены для гонок, шоссеры имеют довольно легкую раму, особенностями которой является придание телу велосипедиста наиболее аэродинамически эффективной позы. При этом материал, из которого изготавливают рамы может быть любым и напрямую зависит от стоимости.

Базовые версии шоссеров, как и прочих видов велосипедов имеют рамы, изготовленные из стали или алюминия, причем в последние годы виден явный крен в сторону именно алюминиевых рам. Чтобы обеспечить им должный уровень прочности на протяжение всего срока службы их делают довольно жесткими, что сказывается на езде. Стальные же рамы в свою очередь, благодаря особенностям этого металла являются значительно более тяжелыми, но при этом имеют больший уровень сгибания, что в некоторой степени делает поездку мягче. Безусловно, при покупке шоссейного велосипеда необходимо протестировать его и самому выбрать, какая именно рама подходит больше под ваш стиль вождения и какая рама будет более комфортной конкретно для вас. Причем вполне возможно особой разницы вы и вовсе не почувствуете.

Категория шоссеров, стоящих уже дороже оснащается рамами, которые производят из так называемого карбона или углеродистого волокна. Особенностями данного материала можно назвать высокий уровень прочности, при крайне низком весе.

Ну и наконец на самые дорогие и элитные версии велосипедов устанавливается рама, произведенная из титана. Безусловно, данный материал невероятно легок и прочен, однако его заоблачная стоимость является преградой для большинства потенциальных покупателей, за исключением пожалуй лишь профессиональных спортсменов.

Можно дать определенный совет потенциальному покупателю. Приобретая новый шоссейный велосипед, следует обращать внимание в первую очередь на раму, а различные части велосипеда, которые можно в дальнейшем заменить по отдельности оставлять напоследок.

С целью придания телу велосипедиста наиболее эффективной аэродинамической позы, руль имеет ярко выраженную скрученную форму. При этом, конечно, человек, по желанию может сидеть и более вертикально, держась за верхнюю часть руля. Руль оснащается специальными рычагами, которые требуются для управления переключением передач и торможением. Сделано это с целью максимального упрощения данных процессов.

В настоящее время педалями принято оснащать лишь самые простые версии шоссеров. На более дорогостоящих моделях их продают отдельно, принимая во внимание особенности строения ноги покупателя.

Передачи, которыми оснащен велосипед, как правило находятся достаточно в большом диапазоне, и могут составлять несколько десятков вариантов. Одни требуются для практически незаметного подъема в гору, другие позволяют развивать максимальную скорость.

Отдельно следует остановиться на таком компоненте, как кривошипная система. Под данным термином понимают такие элементы, основной задачей которых является передача эффекта вращения с педалей на колесо. Осуществляется это, как и во всех остальных видах велосипедов при помощи цепи. Как правило, кривошипная система может быть двойной или тройной. Отличия между данными видами состоят в числе и размере так называемых ведущих звезд, которые принято располагать непосредственно возле педалей. Количество передач напрямую зависит от используемого типа. Как правило, в первом случае количество скоростей достигает значения в 20 штук, а во втором соответственно 27. Также существует так называемая компактная кривошипная система. Исходя из названия очевидно, что зубцы у нее меньше нежели у двойной. Устанавливается на универсальные шоссейные велосипеды с целью достижения количества передач, как у тройной, при облегчении веса.

Обращаясь к потенциальному покупателю в данном контексте можно дать несколько универсальный совет: в том случае, если человек является новичком в езде на шоссейных велосипедах или же планирует в большинстве случаев ездить по холмистой местности, следует приобретать шоссер с компактной или тройной системой. В противном случае необходимо использовать кривошипную систему с ведущими двумя звездами.

Важным элементом шоссейного велосипеда является так называемая кассета. Под этим термином понимается специальные шестерни, которые являются ведомыми и крепятся к заднему колесу. Кассета имеет несколько звезд, меняются путем снятия одного лишь заднего колеса.

Еще одной неотъемлемой частью велосипеда является цепь, которая приводит в движение заднее колесо. В связи с постоянной работой она имеет свойство изнашиваться, и в некоторой степени растягиваться. В свою очередь это приводит к постепенному изнашиванию указанных выше шестерен кассеты.

Цепь требует регулярного ухода, который обеспечивается путем нанесения специальной смазки на наиболее подвижные части данного механизма. Осуществляется это через прохождение определенной дистанции, например каждые несколько сотен километров. Следует отдельно отметить тот факт, что в случае попадания шоссейного велосипеда под дождь вся смазка будет вымыта. В результате, необходимо смазку нанести заново. В случае, если цепь пришла в негодность, ее требуется заменить. Осуществляется это при помощи специально предназначенного для этого устройства.

Существует немало разнообразных смазок, наиболее эффективными являются те, которые при высыхании образуют специальную пленку. Плюсом данной пленки можно назвать тот факт, что к ним практически не пристает грязь и соответственно они не способны запачкать те детали, на которые они нанесены.

Отдельно следует остановиться на производителях трансмиссии. Наиболее крупным и известным можно назвать компанию Shimano. Данная фирма осуществляет выпуск нескольких видов оборудования в самых разных ценовых категориях. При этом стоит уточнить интересный факт, что один тип оборудования от одного производителя, неважно какой фирмы, будет работать абсолютно идентично и фактически не отличаться с точки зрения надежности. Единственное ощутимое различие состоит в весе и материалов из которых производятся механизмы. Например, в более дорогих моделях встречаются детали, которые сделаны из титана.

Шоссейный велосипед имеет уникальную аэродинамическую конструкцию, которая напрямую зависит от типа конструкции. Она дает возможность велосипедисту максимально наклоняться вперед, соответственно падает сопротивление встречного воздуха, а сила от ног возрастает. Отдельно стоит отметить, что для того, чтобы такая поездка не вызывала никаких проблем и дискомфортных ощущений, требуется правильно и эффективно отрегулировать руль и сиденье.

Классы шоссейных велосипедов

Как правило, шоссеры принято условно делить на три класса: универсальные, прогулочные и гоночные.

Первые принято использовать для поездок на довольно внушительные расстояния, с довольно активной периодичностью и пользования. Особенностью геометрии рамы данного класса велосипедов является наклон в районе 70 градусов.

В свою очередь прогулочные имеют более вертикальную геометрию, снижая потенциальную скорость и при этом улучшая обзор. Является в некоторой степени гибридом между обычным велосипедом и шоссейным.

Ну и наконец гоночный вариант, который является самым легким и эффективным с точки зрения езды. Как правило, используется в профессиональном спорте, имеет самое качественное и дорогое оборудование. Геометрия у данного типа шоссейных велосипедов является наиболее аэродинамически эффективной. При этом безусловно стоит отметить, что цена таких велосипедов будет существенно выше указанных выше типов.

Выбор шоссейного велосипеда

Выбор шоссейного велосипеда для покупателя зависит от нескольких очень важных факторов. Безусловно, наиболее важным и первоочередным является так называемая ростовка. Под данным термином понимается вполне конкретный показатель, который показывает соответствие велосипеда, а именно его рамы росту человека. Следует отметить, что правильное соотношение размера рамы и роста покупателя даст возможность велосипедисту чувствовать максимальный уровень комфорта от управления шоссером. Кроме того, он не будет чрезмерно уставать и существенно снизится потенциальная возможность получения травмы во время езды.

Следует отметить, что для того, чтобы не приходилось каждый раз выявлять какой же именно велосипед подходит конкретному человеку, были разработаны специальные таблицы и калькуляторы, основной задачей которых является соотнесение размеров роста покупателя и длины рамы, а если быть точнее, то подседельной трубы, шоссейного велосипеда.

В настоящее время, все рамы принято разделять на шесть основных размеров. Измеряется, как правило либо в сантиметрах, либо системой размеров, очень схожей с той, которую применяют в разделении размеров одежды от XS до XL. Также отдельно принято выделять рамы для велосипедов, предназначенных для женщин. Вполне логичным является то, что рамы одного размера для версии мужского и женского шоссейного велосипеда будут существенно отличаться друг от друга. Связано это в первую очередь с особенностями физиологии женщин. В связи с тем, что размер тела и длина рук у представительниц женского пола короче нежели у мужской половины населения, то и верхняя труба должна быть соответственно короче, чтобы обеспечить максимально комфортное и эффективное управление велосипедом.

Для наглядности предоставим пример ростовки. Для велосипедиста ростом от 163 до 170 см необходим велосипед, имеющий раму в диапазоне от 51 до 54 см, что соответствует размеру S в указанной выше классификации. При этом подседельная труба должна равняться значению в 44 см, а верхняя в 53,5 см. В свою очередь мужчина ростом от 190 до 198 см требуется уже велосипед, имеющий раму в диапазоне от 61 до 63 см, что соответствует размеру XL. Подседельная труба в данном случае будет равняться 58,5 см, а верхняя 61 см.

Однако вполне очевидно, что продавец должен обязательно помочь и подсказать вам в процессе покупки шоссера. Кроме того, чтобы помочь подобрать максимально эффективный и наиболее подходящий вам велосипед он должен уточнить опыт езды, манеру вождения, предполагаемые цели использования и т.д. Все это позволит ему дать лучшие рекомендации для покупки. Кроме того, следует обязательно попросить шоссейный велосипед для обкатки, ведь это даст возможность еще более эффективно определить наиболее подходящую покупателю модель, которая не будет доставлять никакого дискомфорта и будет управляться так как этого желает конкретный человек.

Осуществляя процесс выбора шоссейного велосипеда в специальном магазине, который занимается торговлей данной категорией товаров, необходимо также уяснить для себя еще несколько основных вещей, которые помогут выбрать оптимальную модель.

Какой велосипед вы используете в настоящее время? Как велик ваш опыт использования данной техники? Какой вид и тип велосипедов используют в повседневной жизни ваши знакомые, родственники или друзья? Если у кого-то из них есть опыт использования шоссеров, стоит к нему обратиться за советом, ведь взгляд человека, который знает их изнутри даст возможность подойти к выбору более всесторонне подкованным. Также обязательно следует изучить различные профильные ресурсы, форумы и сайты, почитать отзывы владельцев разных видов техники, выяснить особенности каждого из производителей.

Еще одним очень важным аспектом является цена. То, какой велосипед вы можете себе позволить напрямую зависит от того, какую сумму денежных средств вы можете потратить. В зависимости от типа велосипеда, от его предназначения, производителя, от комплектующих цена может находиться в очень серьезном диапазоне. В настоящее время, в связи с активным развитием данного рынка следует отметить, что цены на такие велосипеды начинаются от всего лишь 15-20 тысяч рублей. Безусловно, это дает возможность приобщиться к шоссерам максимально широкому кругу потенциальных покупателей.

Конечно, за такую сумму получить профессиональный велосипед с карбоновой рамой вам не удастся, но для начинающих велосипедистов это неплохой выбор. При этом, если вы готовы потратить большую сумму денег, то велосипед будет очень качественным и долговечным. Все напрямую зависит от суммы. Можно дать небольшой дополнительный совет. Если вы планируете участвовать в достаточно продолжительных и частых заездах, обязательно следует обзавестись дополнительной парой колес. В низком ценовом сегменте качество базовых колес достаточно среднее и они могут не выдержать активной нагрузки, поэтому всегда следует быть наготове. Также следует создать определенную финансовую подушку для приобретения специальной экипировки и амуниции, заложить сумму для расходных материалов вроде смазки и специальных инструментов, которые позволят вам заниматься заменой различных деталей велосипеда самостоятельно.

В целом, при всем многообразии существующих в настоящее время производителей шоссейных велосипедов можно выделить несколько факторов, которые влияют на цену. К ключевым факторам следует отнести вид материала, из которого состоит рама, а также уровень комплектующих. Как уже говорилось выше, рама из карбона будет существенно дороже алюминиевой, в то же время она будет существенно дешевле рамы из титана. При этом по качеству безусловно титан наиболее эффективен, недаром из него делают космические корабли. Опять же все упирается в денежную сумму, с которой покупатель готов расстаться.

Adblock detector