Советский велосипед Школьник

Вариантов велосипедов для детей младшего школьного возраста в Советском союзе было не так уж много. Велосипед «Школьник» был популярным транспортным средством. Он предназначался для детей 10-12 лет и представлял собой уменьшенный вариант модели для взрослых. К транспортному средству в советские времена относились достаточно бережно, учитывая то, что не все родители могли подарить ребенку такое удовольствие.

Велосипед марки Школьник
Велосипед Школьник

Технические характеристики велосипеда

Марки советских велосипедов имели несложную конструкцию. Что касается «Школьника», то по своим техническим характеристикам он ничем не отличался от других выпускаемых моделей.
Учитывая то, что колеса были достаточно узкими, транспорт нельзя было назвать безопасным. Качество задней втулки также оставляло желать лучшего: в течение нескольких месяцев после начала эксплуатации цепь слетала регулярно, а педали постоянно прокручивались. Но, несмотря на тяжесть и слабую заднюю втулку, аппарат мог выдержать самую сильную нагрузку.

В первых выпускаемых вариантах «Школьника» рама имела сдвоенную верхнюю трубу, которая переходила в перья задней вилки.

К отличительным особенностям конструкции относились:

  • мягкое сиденье с жестким каркасом;
  • высокий руль;
  • открытая рама;
  • задняя втулка с ножным тормозом и свободным ходом;
Велосипед Школьник без рамы
Велосипед Школьник безрамный

Перечислим технические характеристики устройства:

  • вес — 9,5 кг;
  • расстояние между втулками колес (база велосипеда) — 875 мм;
  • высота рамы — 445 мм;
  • высота до центра оси каретки от поверхности дороги — 225 мм;
  • диаметр колес с шинами составлял 510 мм;
  • размерный тип шин — 445*30 мм;
  • передняя и задняя звезда — 32 и 16 зубьев соответственно;
  • длина шатунов — 110 мм.

К дополнительному оборудованию, которое можно было установить на транспортное средство, относились: светоотражатель красного цвета на заднем щитке, звонок, щитки колес и щиток цепи.
Следующим доступным агрегатом на смену разломанному «Школьнику» приходил велосипед «Уралец», который считался надежным агрегатом для подростков. И хотя детям на нем кататься было неудобно, многие умудрялись ездить под рамой.

Девочка на велосипеде Школьник
Девочка на велосипеде

История появления

Советская промышленность умела выпускать качественные аппараты. «Школьник» представлял собой дефицитный товар, выпуск которого начали в 1956 году на Горьковском автомобильном заводе. Первые модели, предназначенные для мальчиков, были с закрытой рамой. Позже велосипеды перестали делить на женские и мужские, их стали выпускать в варианте «унисекс». Кроме того, существовала и более продвинутая версия транспорта — складная.

В 1982 году модель была немного усовершенствована: руль стал выше, сиденье вытянули и изменили дизайн педалей.

Советские велосипеды «Школьник» выпускались до 1993 года и были самой популярной моделью, приобретаемой для детей школьного возраста.

Adblock detector