Зачем ставится трещотка на велосипеды и как ее снять

Трещоткой называют механизм, который дает возможность проводить передачу от цепи к педалям. Данная установка дает возможность крутить педали свободно и без каких-либо остановок. Втулка заднего колеса и данный элемент является единой частью. Составными частями трещотки является храповик, на котором находится зубчатый барабан. А также кассета звездочек, которая не разбирается.

Конструкция трещотки

Трещотка на велосипеде снимается в таких случаях:

  • Регулирование заднего колеса, а именно затяжки подшипников. Теоретически снимать его и не надо, но так удобнее извлечь подшипники и смазать главный узел. Таким образом, определяется, насколько изношена чашка.
  • При смене, либо установке спиц. Ставятся на втулку колеса.
  • При замене вышедших из строя собачек. Но очень сложно приобрести довольно мелкие детали. Поэтому приходится покупать узел в компакте со всеми составляющими. Если есть в наличии старая трещотка велосипеда, то можно извлечь оттуда собачки. При поломке собачек, барабан начинает выходить из строя, а именно заклинивать. В некоторых случаях он может крутиться в разные стороны.

Также приходится снимать трещотку с велосипеда, если наблюдается изношенность зубцов на звезде. В редких случаях при поломке зубцов, которые меньше всех.

Инструментарий

Для того чтобы работать с данными деталями, необходимо иметь специальные инструменты. Такими являются:

  • Молоток.
  • Тряпка, которая должна быть плотной и безворсовой.
  • Тоненький кернер, для разбора трещотки.
  • Для раскрутки втулки нужен ключ рожковый. Размер должны быть 14-15 миллиметров.
  • Смазка не литиевого происхождения.

Снимание трещотки

Также нужен будет съемник для такой детали, как трещотка. Он может быть как гаечный, так и разводной. Он должен быть 27 миллиметровый. Лучше всего конечно использовать ключ накидного применения. Это связано с тем, что при прокрутке ключ не будет соскакивать с граней.

Разница между кассетой и трещоткой

Чем отличается кассета от трещотки на велосипеде? Многие путают трещотку с кассетой для велосипеда. Если правильно изучить данные детали, то они не могут заменять друг друга. На данный день трещотку найти очень сложно. Разве что, если снять ее со старого велосипеда. На новых и скоростных велосипедах можно рассмотреть только кассету. Она является деталью, которая стала усовершенствованной.

Недостаток трещотки заключается в том, что она не подходит для осей полой плоскости диаметр которого 15 миллиметров. Если рассмотреть полностью весь механизм, то начинка трещотки состоит из собачек. Механизм данных деталей храпового характера, на которых устанавливается втулка внешняя (там расположены звездочки). Гайка при этом выполняет особую здесь роль. Это деталь является поверхностью для подшипника, а также выдерживает все 2 части. Подшипники установлены внутри, которые состоят из одинаковых металлических шариков.

Трещотка и кассета

Втулка внутренняя – частица трещотки – устанавливается на резьбу колеса, которая находится сзади. Для удаления этой детальки необходимо по размеру выбрать съемник.

Если подниматься на гору, то происходит большая нагрузка на цепь и заднее колесо. Именно с такой мощностью необходимо закрутить внутреннюю начинку трещотки. Далее по этому механизму затягивается по резьбе в саму втулку колеса.

Чтобы открутить трещотку, которая была давно закручено, надо применить немало усилий. Чтобы с небольшим трудом это сделать, нужны инструменты.  К таким специальным инструментам относится ключ (желательно гаечный), втулка со шлицами, а также съемник.

Ни в коем случае нельзя заменять съемник иными инструментами. Они также не подходят для кассет. Причиной тому является несовместимость шлиц. Трещотка или кассета на велосипеде чаще всего ломаются при больших нагрузках. Кассета и трещотка – отличия в разборе нет.

Как снимать трещотки с велосипеда?

В самую первую очередь нужно снять заднее колесо. Далее необходимо снять ось из колеса втулки. Сильно подпереть колесо в стену, которое стоит вертикально. Что касается покрышки, то ее можно, в принципе, не снимать. Ведь если ее не будет, то можно будет расцарапать обод колеса на момент ремонта. Также с покрышкой намного удобнее работать.

Далее нужно установить съемник и крутить ключом, который в размерах большой. Крутить нужно резко и рывками, тогда легче выкрутить трещотку. Нельзя крутить съемник по часовой стрелке, так как втулка правая. Удобнее установить ключ ровно горизонтально. Таким образом, удобно и легко крутить и давить.

Снятие трещотки

Чтобы поделить трещотку на две детали для ремонта, обязательно нужно взять кернер и молоточек.  Если у Вас кернера нет, то можно взять обычный гвоздь или саморез. Заменитель кернера должен быть как можно длиннее и крупнее. Далее механизм трещотки разбирается с помощью прокручивания гайки, которая является конусной. Крутить нужно по часовой стрелке, так как резьба является левосторонней.

«Торпедо» ставят на велосипеды, которые предназначены для одной скорости. То есть, это такие велосипеды: детские, дорожные, раскладные или для детей подросткового возраста. В основном такой тип звездочек установлено на современные велосипеды. Втулки данного происхождения имеют одну звезду. Крепеж производится с помощью шлицев на конусы.

Трещотку и кассету на велосипеде при поломке менять не проблематично для велосипедиста.

Adblock detector