Требования к туристическим велосипедам

В последнее время стали популярными туристические поездки за город на собственных туристических велосипедах. Походы, осуществляемые на велосипедах, не только делают их интереснее и спортивнее, но и позволяют вам забраться в такие места области, где никогда не был. Только размытое значение «туристический» включает в себя большое количество самых разных функций и разновидностей. Какой туристический велосипед выбрать, чтобы он был идеальным во время катания за городом — МТБ, найнер или циклокросс? Сколько должен стоить велосипед, который будет идеальным?

Каким должен быть туристический велосипед

Чтобы выдержать все возможные нагрузки, нести своего владельца легко и создавать комфортные условия для катания, велосипед должен быть подобран правильно. Существует ряд основных требований, которые можно отнести к выбираемому туристическому велосипеду:

  1. Небольшой вес. Эту разновидность двухколесных товарищей придется часто брать на руки и переносить с места на место. Кроме того, именно на велосипеде чаще всего прикрепляется снаряжение, что дополнительно увеличивает его вес и усложняет передвижение по пересеченной местности.
  2. Отличные прочностные характеристики. Рама такого велосипеда должна быть выполнена из качественных материалов, чтобы выдержать вес владельца, багажник и вес дополнительных вещей. К выбору рамы стоит подойти максимально серьезно.
  3. Комплектующие для ремонта. Как бы аккуратно владелец не обращался с моделью, поломки неизбежны. И стоит подбирать такой велосипед, который реально починить в ближайшем городе. Максимально мало удовольствия в отправке велосипеда в другой город или страну для ремонта.
  4. Удобное место для сидения. Посадка должна быть высокой, а седлу желательно быть кожаным, ведь поездки как правило далекие и не по удобным местностям. Кроме того, желательно приобретать велосипед с рулем – бараном или бабочкой, чтобы усилить комфорт наездника.
  5. Багажник и крепления под него. К сожалению, не все модели не всех производителей подразумевают установку багажника на свой велосипед. Перевозить на багажнике продукты или рюкзак очень удобно, но на это нужно обратить внимание при покупке.

Выбираем раму

Как выше уже было замечено, рама является одним из основных моментов при выборе велосипеда для туризма. Этот элемент не зря считается главным, ведь обязан обеспечить своего владельца хорошим уровнем жесткости и при этом — крепостью конструкции.

Основными материалами, отвечающими требованиям, можно назвать алюминий и сталь в составе сплавов.

Иногда рама выполняется из титана, но это как правило сильно увеличивает его цену. Титановые рамы не спасают даже рекордный сниженный вес велосипедов для туризма. Конструкция самой рамы должна отвечать всем желаниям минимализма — на ней не должно быть дополнительных обвесов, наворотов и прочих аксессуаров. Они бесполезны в дальних поездках, делают ее не такой прочной и гораздо тяжелее. Также это значительно снижает ее надежность.

Высоту рамы стоит выбирать под определенного владельца. Нужно подбирать такую, чтобы при внезапном торможении можно было коснуться ногами земли, и при этом не удариться промежностью о раму. Нельзя допустить, чтобы случайные удары испортили удовольствие от всей поездки.

Выбираем правильные колеса

При выборе велосипеда стоит обратить внимание на сами вилки и на колеса. Вилка должна иметь такую конструкцию, чтобы в случае необходимости не составило труда поменять колеса на более широкие. Также должна быть предусмотрена конструкцией возможная смена крыльев. Качество спиц и обода на каждом колесе не должно вызывать сомнений, ведь им придется справляться с большими нагрузками.

Наиболее удачным выбором будет дюралюминиевый вариант обода, он обеспечивает отличную жесткость при достаточно небольшом весе. Прочность такого обода тоже не вызывает опасений. Сами спицы желательно выбирать из легированной стали, а также проверять крепление к ободу. Туристический велосипед обычно насчитывает увеличенное количество спиц. Диаметр выбираемых колес обычно составляет 26 дюймов, но подбирать нужно с учетом роста человека, чтобы не биться промежностью о раму.

Шины также обычно используются на таких видах велосипеда более широкие — от 30 до 36 мм по сравнению с аналогичными колесами у дорожной модели. Резина должна быть хорошего качества.

Тормоза, аксессуары и руль

Туристический велосипед в базовой комплектации лучше брать совсем без аксессуаров, чем с тем набором, который с ним предлагается. Чаще всего изготовитель на них экономит и не стремиться к хорошему их качеству. Как следствие — они привлекают внимание и заманивают на покупку, а потом либо не работают вовсе, либо быстро ломаются. Именно поэтому стоит приобрести все необходимые аксессуары отдельно, а при покупке велосипеда обратить внимание только на то, есть ли места для их крепления на велосипеде. К таким креплениям на туристическом велосипеде можно отнести прочные проушины для багажника, резьбу или петли для бутылки с водой. Также к аксессуарам относятся петли на раме под крылья на велосипед для туризма.

Туристический велосипед отличает от других и особенное положение и форма руля. На таких моделях используют либо прямой руль, либо руль с торчащими вверх и вперед рожками.

Такие дополнительные махинации позволяют владельцу ненадолго менять посадку, положение рук и тела при длительной прогулке. Сами рукоятки должны быть выполнены из мягкого материала удобно помещаться в руке при катании.

Тормоза на любом аппарате, не только на велосипеде для туризма, должны быть всегда в идеальном рабочем состоянии. Именно от их наличия и быстрой работы зависит здоровье владельца и его желание продолжать использование туристического велосипеда. Типов тормозов несколько, но все они отлично работают на этом типе велосипеда, достаточно лишь было проверить их состояние и исправность до отправки.

На чем нельзя сэкономить?

Вам не стоит экономить на покупке туристического велосипеда и приобретать по акции велосипед из «Ашана» с жесткой вилкой, дешевыми тормозами и большим весом. Специализированные горные варианты тоже не подойдут, так как они при создании были подобраны под преодоление склонов. В обычном походе по пересеченной местности на таком передвигаться будет сложно — большая часть энергии будет уходить в землю с помощью гидравлической вилки. На что стоит обратить внимание – на руль, раму, колеса и тормоза. Каждый из пунктов вам стоит несколько раз проверить, прежде чем оплачивать покупку.

Adblock detector