Обзор велосипеда с электроприводом

В наше время автомобилей и интернета, двухколесный транспорт с «ножным» двигателем становится все менее и менее популярен. У взрослых принято ездить на четырехколесных друзьях, а девушки все больше на велотренажеры садятся, вместо старых добрых велосипедов. Конечно, транспорту, где стоит прилагать усилия к движению, сложно соперничать даже с простенькими мопедами и скутерами. Особенно при подъеме в гору, где сил затрачивается намного больше, чем при обычной езде. Поэтому консерваторы и просто приверженцы двухколесного раритета уже давно пытаются придумать, как облегчить себе жизнь, точнее движение.

Немного истории

Ни для кого не открытие, что уже давно человечество для решения этой проблемы придумало ставить на велосипеды мотор. История этого изобретения уходит еще в девятнадцатый век. Сначала в 1888 году Данлопом велосипеды были оснащены пневматическими шинами, после чего начали набирать неимоверную популярность. Благодаря этому апгрейду ездить на них стало намного удобнее и безопаснее. Через два года начали уже появляться идеи электрического велосипеда. Например, Шнепфер в 1899 году запатентовал привод заднего колеса, а незадолго до него (1895) был описан двухколесный транспорт с электродвигателем постоянного тока. Правда массово они начали выпускаться только на волне прогресса и развития бытовой электроники в 90-х годах.

У современных моделей вне зависимости от устройства есть свои плюсы и минусы. К первым можно отнести легкость движения на подъеме. Это обусловлено тем, что не требуется самому прикладывать усилия, заставляя транспорт ехать. Батареи рассчитаны на расстояние до 100 километров без подзарядки и срок службы до 10 лет. Да и заряжать его можно дома от обычной розетки. Ну а если она села где-то по дороге, можно продолжить движение обычным «дедовским» способом. К тому же велосипед по сравнению с мотоциклом занимает намного меньше места и неприхотлив в требуемых условиях. Ну и естественно нельзя забывать тот факт, что на скутеры и более мощную технику теперь требуются водительские права, а на велосипед, даже с мотором — нет.

А вот к минусам уже относятся такие моменты, как повышенная масса велосипеда. Управление из-за этого сильно затрудняется. Да и от педалей большую массу сложно вести. Дешевые аккумуляторы работают только на расстояние в 25 — 50 км, а заряжаются минимум часов шесть. Да и срок службы плюс ко всему у них ограничен всего 3 годами. Да и стоит велосипед с электроприводом раз в 5 — 10 больше обычного.

Устройство электровелосипеда

В наше время купить велосипед с электрическим приводом уже не проблема. Существует множество вариантов как готовой продукции, так и конструктора в стиле «собери сам». Основные детали, которыми оборудован велосипед с моторчиком, это:

  • в первую очередь сам электродвигатель (обычно его мощность составляет от 150, до 1,5 тысяч Вт);
  • регулятор скорости (о безопасности еще никто не забывал);
  • аккумуляторная батарея (не на бензине же ему работать, или солнечных батареях. При этом стоит учесть, что лучше ставить батарею не более 20 Ач, так как более емкая продукция и весить тоже будет не мало, а значит ее будет не удобно и тяжело возить с собой, ведь она чаще всего крепится на багажнике велосипеда или на раму);
  • контроллер (при этом в качестве материала для корпуса используют алюминий. Выбирается именно он для лучшего охлаждения системы. Это требуется по причине наличия в его устройстве транзисторов);
  • передаточный механизм.

Обычно система контроля включает в себя предохранители, тормоза (рычаг/ручка, отключающий электродвигатель во время торможения), фары, датчики движения (включающие двигатель при начале работы педалей), предупреждающий окружающих сигнал.

Стоит отметить, что контроллер занимает важное место в составе электровелосипеда. Основной задачей в отлаженной работе системы движения, стало, что следует из названия, контролирование работы мотора и батарее, ее запаса, напряжения, идущего по проводам, уровня скорости. Так за границей есть ограничение по скорости на электровелосипедах до 25 км/ч. Выше разогнаться не дает как раз таки контроллер. Это не получится и в том случае, если помогать мотору педалями. Даже если выключить механизм электродвигателя и продолжить движение, ускоряясь только за счет механической силы — все равно будет включаться торможение при достижении скорости отметки в эти самые 25 км/ч. Это немного не привычно для нашего менталитета, поэтому любителям погонять обычно обходят стороной заграничных производителей или пытаются сами кустарным способом отключить это ограничение.

Передаточный механизм: виды и особенности

На данный момент можно выделить несколько видов передаточных механизмов в зависимости от их устройства:

  • ременной
  • цепной (условно можно объединить в одну группу с цепным, но более распространенный как в торговле, по сравнению с «коллегой», так и при создании своими руками. Это обусловлено тем, что на стандартных моделях велосипедов также стоят цепи, а значит ее легко купить и установить, соединив не с педалями, как всегда, а с мотором);
  • фрикционный;
  • так называемый «мотор-колесо».

Важно! В домашних условиях не получится собрать систему «мотор-колесо». Все остальные виды вполне собираются своими руками при наличии определенных знаний.

Теперь несколько слов о каждом из видов механизмов. Самым «косячным» оказалась фрикционная система. Говоря простым языком, в ней движение колеса осуществляется с помощью небольшого ролика. Крутится он за счет моторчика и плотно прижимается непосредственно к покрышке колеса. Главный минус этой конструкции — быстрый выход из строя контактирующих частей. Покрышка и ролик стираются и требуют замены. Также достаточно, чтобы колесо немного спустило воздух и оно начнет «прокручиваться». Противопоставить всему этому можно простоту установки. Многие умельцы собирают сами эту конструкцию, используя моторы стиралок.

Цепные и ременные системы очень похожи на обычные велосипеды по устройству. Их отличие в силе, которая крутит педали. У обычного транспорта человек крутит их, а в электрическом — цепь соединяет мотор и колесо. Эта конструкция тоже имеет свои минусы: одним из основного оказались быстрая изнашиваемость деталей, за счет открытости системы и шум от конструкции. Если ремень еще более или менее тихий, то цепь значительно добавляет децибел к шуму мотора. Зато мотор можно установить почти в любом месте велосипеда за счет регулируемой длинны цепи. К тому же скорость регулируется непосредственно мотором, а значит можно контролировать расход батареи, и аккумулятора хватит на более долгий срок. Самодельные варианты могут развивать намного большую скорость за счет самых разнообразных модификаций, чем их магазинные собратья. При этом цепная система по цене сама дорогая.

Система «мото-колесо» чаще всего представлена в торговле. Это связано с большим количеством плюсов у конструкции. Система устанавливается непосредственно на колесо, особых навыков для этого не требуется. К тому же разрешено эксплуатирование на заднем, на переднем или на двух одновременно колесах. То есть можно собрать полноприводный велосипед. К тому же он намного тише, чем остальные виды крепления. Но у системы «мотор-колесо» есть и свои особенности в эксплуатации:

  • не стоит устанавливать мотор на алюминиевую вилку (приведет к поломке «усиков»);
  • максимальную мощность стоит прикладывать к заднему колесу, а значит сильные моторы устанавливать именно туда;
  • нельзя крутить колесо при включенной системе (даже если сам мотор еще не включали).

Состав набора конструкции «мото-колесо» в магазинах чаще всего включает в себя:

  • уже готовое колесо (обычно мощность мотора составляет от 200 до 1000 Вт);
  • батарея;
  • зарядка;
  • контроллер и комплектующие;
  • система регулирования скорости.

Конечно в зависимости от цены и состав может незначительно меняться. Например, есть упрощенные варианты без аккумулятора, или без колеса (тогда собирать и устанавливать придется покупателю).

И в конце хотелось бы подвести итог: хотя велосипед с электроприводом и имеет много минусов, он все равно удобнее обычного и проще, чем другие виды двух колесного транспорта, оснащенного двигателями. Плюс — не приносит столько вреда экологии, как автомобиль или мотоцикл. Что тоже не мало важно в наше время загазованности, когда мир стоит на грани. Так что, как говорится, пора всем переходить на велосипеды.

Adblock detector