Лучшие велосипеды для Дерта

Для тех, кому скучно просто кататься по городу или сельской местности, существует возможность отправиться в горы или путешествие по асфальту. Но что, если ничто из этого совершенно не привлекает, а в душе есть тяга к выполнению трюков? Для таких акробатов есть целых два стиля — дерт и стрит. Велосипеды для этих дисциплин достаточно специфичны и не подойдут ни для чего, кроме прямого назначения. Хоть они и перекликаются между собой, но однако имеют ряд отличий один от другого. Велосипеды для них тоже будут незначительно отличаться.

Что есть дерт, а что — стрит?

Прежде чем подбирать велосипеды для этих дисциплин, стоит разобраться в самом их понятии. Дерт буквально переводится как «грязь» или «земляной», что наводит на суть дисциплины. Это экстремальные прыжки на велосипедах через трамплины, изготовленные из земли. Часто здесь используются природные трамплины, что делает дисциплину все более популярной. Также часто здесь практикуют использование прыжков и различных трюков прямо в воздухе, но это не обязательное условие дисциплины.

Сам стиль дерта зародился в далекие 80е в Америке, когда увлеченным натурам надоели однообразные препятствия, подготовленные трассы и одинаковые амплитуды прыжков. Тогда они собрались и построили первый дерт — трамплины с вылетом, которые не будут являться кусочком определенной трассы, и приземлением в свободной точке трамплина. Также трамплины часто выполняются из дерева. Обычно в каждом дерте есть две составляющие — место для вылета и для приземления.

Такая дисциплина, как стрит, говорит сама за себя. Здесь велосипедные акробаты испытывают себя в условиях городских инфраструктур, выполняют трюки на естественных для города возвышениях, изменениях рельефа и трамплинах. Специально для них иногда также изготавливаются специальные площадки для выполнения трюков. Чтобы выполнять обычные для этой дисциплины прыжки, развороты и перевороты нужно владеть своим байком в совершенстве.

Что подойдет для дерта, а что — для стрита

Велосипеды для дерта должны быть соответствующим. Он должен обладать достаточно длинной рамой и жесткой вилкой. К таким моделям относятся целиком горные ригидные модели и BMX. Стоит приобретать только велосипеды с одной передачей, тормозом на заднем колесе и приличным весом. Часто производители пытаются схитрить и выпускают мультиспиды, которые по их описанию подходят как для дерта, так и для стрита. Однако, наличие в велосипеде нескольких скоростей по умолчанию равно экономии на других важных элементах велосипеда. Поэтому начинающие экспериментаторы должны обходить такие модели стороной — не известно, на чем именно производитель сэкономил и что подведет во время трюка.

На что стоит обратить внимание:

  1. Рама. Это наиболее дорогая часть велосипеда, и, несомненно, самая важная. Ее геометрия — длина верхней трубы, и материал, из которого выполняется рама — легированная сталь или алюминиевый сплав, очень важны для таких дисциплин. Также неплохи, хоть и значительно дороже, титановые сплавы и магниевые.
  2. Колеса. Для обеих дисциплин обычно выбираются колеса с диаметром 24 и 26 дюймов. В дерте обычно используется система, в которой переднее колесо ставится с размером 26 дюймов, а заднее — 24. Для стрита выбираются одинаковые колеса диаметром 24 дюйма. Кроме того, нужно учитывать рост наездника. Тем, кто обладает высоким ростом, комфортнее будет выбрать для себя 26ти дюймовые колеса, а тем, кто невысокого роста — 24 дюйма.
  3. Вилка. Важный амортизационный элемент велосипеда. Часто дерт надоедает владельцу байка уже через год, но даже за это время успевает создать серьезные нарушения в здоровье владельца. В дерте используются короткоходные амортизационные и жесткие вилки. Мягкая вилка имеет размер до 130 мм и подойдет для трюков, где имеются приземления на плоскую поверхность и большие пролеты. Дешевые модели имеют в своем строении более простые вилки, которые негативно сказываются на здоровье.
  4. Руль. Ширина руля зависит от ширины плеч владельца. Людям с обычным телосложением не стоит приобретать экземпляр с рулем шире 680 мм, иначе кататься будет некомфортно. Также это зависит от вилки — для жесткой вилки стоит подобрать модель, у которой высота руля не должна превышать 3 дюйма, а для мягкой — 2 дюйма.
  5. Тормоза. Принципиальной разницы в типе тормозов в этих дисциплинах нет, вопрос стоит в их наличии или же полном отсутствии. Многие опытные наездники катаются вообще без тормозов, но это не значит, что стоит следовать этому опыту. Можно поставить даже самые дешевые тормоза, но наиболее популярными остаются дисковые модели.
  6. Седло. Обязательно должно быть мягким и максимально удобным. Так его будет легче зажать между ног при прыжке, да и приземляться будет мягче. Жесткое седло будет доставлять сплошной негатив, ведь будет тереться и биться о ноги.

Также не стоит забывать о защите. Опытные акробаты в этих стилях не используют никаких защитных щитках и шлемах, но это не означает, что это правильно. Пренебрежение собственной безопасностью может значительно ухудшить здоровье за один неудавшийся прыжок. Стоит подумать о приобретении комфортного шлема, щитков на локти и колени, которые смогут уберечь от перелома и сильного ушиба. Перчатки — первая деталь, которую стоит приобрести, ведь даже если просто кататься на байке по городу, они все равно пригодятся. Они улучшат цепкость владельца и обеспечат хорошее положение на велосипеде при выполнении любых трюков.

Модели, на которые стоит обратить внимание

Как и в любой другой дисциплине, в дерте и стрите существуют свои расхожие модели, которые обычно приобретают, и те, которые не покупают ни при каких обстоятельствах. Как уже ранее упоминалось, не стоит приобретать байк одновременно для обеих дисциплин из-за различий в трюках и стилях.

Лучшими моделями можно назвать фирмы Scott Voltage, Kellys WHIP, Stark Goliath, Stels Aggressor и Merida HARDY. Стоимость каждой модели этих фирм варьируется от 20 тысяч рублей и до 90 тысяч в зависимости от наличия и типа тормоза, диаметра колес, комплектации и использованного металла в велосипеде.

Adblock detector