Характеристики и типы амортизационных вилок для велосипедов

Большинству взрослых любителей велосипедов предельно ясно, для чего нужна амортизационная подвеска на автомобиле. И многим из этого же количества людей не вполне ясно, какие функции выполняет передняя вилка велосипеда. Особенно это сложно для тех велосипедистов, которые все детство откатались на советских аппаратах. Конечно, внешняя красота велосипеда важна и создает ощущение дорогого профессионального изделия, а стильное оформление отдельных его частей в этом вопросе крайне важны. Но это далеко не все причины, по которым стоит подбирать новые вилки для велосипеда.

Нужны ли амортизационные вилки

Необходимость установки на велосипед специальных амортизационных вилок сложно недооценить. Изготовителем такими вилками не оснащаются только самые дешевые виды аппаратов в силу недостаточной цены, и самые дорогие и высокотехнологичные байки в силу совсем других технических характеристик. Для чего служит амортизация:

  1. Удобство во время катания. Гораздо комфортнее кататься, если ничего не отвлекает от прекрасных видов. А вот непрекращающаяся тряска перемежающаяся ударами прилично портит впечатление от поездки.
  2. Экономия энергии владельца. Велосипедная вилка гасит большинство неровностей дороги, на которые наезднику пришлось бы тратить дополнительные силы.
  3. Сохранение здорового состояния рук. Удары и вибрация, постоянно сопровождающие агрессивное катание без нормальной амортизации может закончиться весьма печальными заболеваниями кистей рук. Суставы быстро изнашиваются и стареют при нестандартной и чрезмерной нагрузке, поэтому стоит их защитить.
  4. Управляемые движения. Вилка для велосипеда принимает на себя все пружинные действия, кроме того помогает сохранять курс и скрадывает перегрузки, которые могли бы привести к поломке колеса.

Основной набор деталей и брендов

Как бы не различались по внешнему виду передние вилки, истинное внутреннее строение у них совершенно одинаковое. Велосипедная вилка удерживает на месте переднее колесо и позволяет менять направление движения владельцем без особых сложностей. Условно можно назвать четыре основных блока, из них состоит любая амортизационная вилка:

  1. Амортизационный блок — эта часть принимает на себя основную часть нагрузки и помогает амортизировать все неровности дороги, бывает либо в виде пружины, либо в виде абсолютно герметичной камеры;
  2. Демпфер — занимается амортизацией тех мелких неровностей дороги, которые необходимо максимально быстро погасить;
  3. Фурнитура — часть вилки, которая включает в себя различные переключатели, крепления и настройки;
  4. Корпусная часть — несет на себе большую часть нагрузки и множество внутренних частей, в числе основных:
  • Рулевая труба — выполняется в виде прямой или конусовидной детали, которая позволяет соединить саму вилку с рамой и рулевой частью.
  • Коронка — в амортизационной вилке их количество варьируется от одной до двух, она соединяет различные части механизма, которые ничем кроме нее не соединяются. Выполняется из максимально твердых материалов.
  • Поршень — часть трубы, которая прессуется внутри короны.

Большая часть популярных производителей выполняет амортизационные вилки по схожим инструкциям. Среди наиболее распространенных брендов можно назвать: RockShox, Fox, Magura, Manitou, RST, SR Suntour. Последний и первый производители встречается в нашей стране наиболее часто, обладают множеством оригинальных и качественных моделей, а также множеством приверженцев. RST подойдет для средних и низких бюджетов, вилки для горных велосипедов Fox идеально использовать на склонах гор и скалистой местности. , Magura и Manitou — более узкоспециализированные бренды, найти которые будет не так просто, а цена за профессиональные вилки будет достаточно высокой.

Как выбрать велосипед для пересеченной местности

Первое, что стоит отметить  — велосипеды-ригиды. Это тип велосипедов, в которых жесткая вилка как на переднем колесе, так и на заднем. Такие велосипеды отличаются легким весом и простотой конструкции, но совершенно не подойдут для езды на неровной дороге. У них полностью отсутствует амортизация, поэтому все неровности, ямы и прочие прелести пути скрадывать будет только частично колесо. Остальная часть нагрузки будет попадать на руки и позвоночник владельца техники. Для особых любителей ригидов придумали карбоновый руль, который частично принимает на себя удары, и титановую вилку. В сочетании этих помощников редкое использование жесткой вилки и ригида становится возможным.

Вилку на велосипед для прогулки на проселочной дороге стоит выбирать амортизированную, такую, которая сможет поглотить в себя удары от камней различного размера. От качества и работоспособности самой вилки будет зависеть не только удовольствие от поездки, но также и безопасность и само здоровье владельца.

Эффективность передней вилки крайне важна, так как именно от нее зависит большая часть поглощения неровностей, а ее качество отвечает за срок службы даже самого колеса. Общие знания принципов ее работы и вариантов видов необходимо знать каждому, кто имеет собственный велосипед. Особенно это заметно перед приобретением нового велосипеда. Информацию о передней вилке стоит изучить особенно тщательно, ведь именно она будет больше всего заботиться о здоровье рук своего хозяина.

Типы вилок, из которых стоит выбирать

Не все велосипеды нуждаются в амортизационной вилке. Например, шоссейный велосипед обходится прекрасно без всей этой системы, а жесткая вилка позволяет двигаться гораздо быстрее. Однако, дорога, по которой он движется, должна быть практически идеально ровной. Физика работы велосипеда такова, что часть энергии человек тратит в пустую, так как налегает только на педали. А амортизатор скрадывает его усилия, так как по своей конструкции является слишком мягким. Если дорога, по которой предстоит движение, не ровная и имеет различные препятствия, то без амортизационной вилки все же не обойтись.

Существует несколько основных типов:

  1. Пружинные — имеется только стальная пружина. В этом типе амортизация практически не срабатывает, но это лучше, чем ничего.
  2. Пружинно-эластомерная конструкция — стальная пружина в союзе с эластомером в качестве демпфера. Работает такая система неплохо, но эластомер быстро изнашивается и при регулярном использовании велосипеда через год придется менять вилку.
  3. Амортизация воздухом — воздух выступает и вместо пружины и вместо демпфера. Он содержится внутри манжет и является самым легким видом амортизации. Минусом можно считать невозможность тонкой настройки аппарата.
  4. Масло и воздух — в качестве демпфера используется масло, а воздух работает в качестве пружины. Масло перетекает из одной секции постепенно в другую и работает наилучшим образом.
  5. Пружина и масло — стальная пружина и в качестве демпфера масло. Сравнительно большой вес велосипедной вилки по сравнению с другими амортизационными системами, в остальном работает прекрасно и хватает такой вилки надолго.

Что важно при выборе новой вилки

При выборе амортизационной вилки стоит руководствоваться чуть большим количеством деталей, чем известность бренда, качество и вид вилки. Здесь также важно учитывать цену приобретаемого объекта, стиль, в котором обычно катается владелец, легкость в обслуживании агрегата, его популярность и даже вес наездника.

  • Вес. Его нельзя обходить стороной, особенно если он выходит за рамки средних показателей. Девушке с маленьким весом стоит обратить внимание на облегченные модели с тонкими ногами в то же время, как обладателю веса более 100 килограмм стоит приобрести модель с большим запасом прочности. Стандартные вилки рассчитаны на вес до 110 килограмм, но если при напряженном движении часто слышен звук удала ног о неподвижные части амортизации, то это говорит о неподходящей модели. Ремонт обойдется дорого и не всегда возможен.
  • Популярные модели. Как ни странно, но это при покупке стоит учесть, так как дорогие и редкие модели сложно ремонтировать из-за нехватки нужных деталей. Поэтому стоит обращать больше внимания на популярные модели, которые представлены обычно в большом количестве.
  • Стиль езды. Выбирая амортизационную вилку или жесткую, покупатель должен заранее знать, где и как он будет кататься. Ведь нельзя скакать по горным склонам на ригиде, также как и не получится отправиться в лес. Технично кататься без соответствующей вилки будет очень сложно и тяжело для самой техники.
  • Цена. Если владелец велосипеда откатал эластомерную вилку меньше чем за год, то стоит задуматься о приобретении более дорогой масляно-пружинной модели. Стоить она будет как 2-3 более дешевых модели, однако по времени прослужит дольше 5 дешевых аналогов.

Adblock detector