О выборе зимней резины на велосипед и некоторые советы

На улице заметно похолодало и новички, как и профессионалы, начали задумываться о необходимости постановки зимней резины на своего железного друга. С одной стороны, это практичнее и устойчивее на дороге, но с другой — не каждый решится в снег или гололед покинуть уютную теплую квартиру, чтобы нарезать круги на морозе. Стоит ли ее приобретать и если она все же необходима, то как ее выбрать?

Нужно ли ее покупать

Прежде чем отправляться в магазин и искать там зверя под названием зимняя резина для велосипеда, стоит ответить самому себе на несколько простых вопросов — будет ли железный конь покидать зимой свое стойло, насколько часто это будет происходить и где планирует кататься зимой владелец. От ответов зависит, какую резину стоит приобретать, и нужна ли она вообще.

Некоторые владельцы уверяют, что городская зима ничем не отличается от осени или весны и специальная резина для этих целей совсем не нужна. Ведь тротуары и дороги чистят вовремя, а для катания в лесу или по горным склонам потребуется совсем другая резина с выраженными протекторами. Тем более, что зимняя резина обладает многими минусами:

  • Больший, чем у летней резины, вес;
  • Повышенная цена;
  • Если кататься на асфальте без снега, то износится намного быстрее летней;
  • Разгон и старт на такой резине будет заметно хуже.

От большего веса уйти никак не получится — такие шины обладают глубокими протекторами, металлическими шипами, и большей шириной.

Все это добавляется в зимнюю резину для увеличения устойчивости и маневренности велосипеда. Тяжесть такой покрышки доходит до килограмма на каждое колесо, зато обеспечивает возможность взять любой, даже самый скользкий склон.

Зимняя резина значительно дороже летней, однако это безопасность наездника, которая всегда должна обеспечиваться максимально. Кроме того, обычно зимняя резина приобретается на несколько лет, и если разделить стоимость лет на пять, то получится не такая уж и большая сумма. А при правильной эксплуатации она прослужит и дольше.

С накатом на зимней резине все обстоит хуже. Даже на ровной поверхности старт велосипеда с лучшей зимней резиной будет ощутимо хуже, чем у аппарата на посредственных летних покрышках. Было бы странно, если бы более 200 шипов и мясистые протекторы добавляли скорости и разгона. Но не стоит забывать и о том, что скорость зимой в снег, лед, кашу или моросящий снежный дождь не может быть большой по определению. Так что не так страшна зимняя резина, как об этом пишут.

Чтобы избежать быстрого износа при постоянной смене погоды со снежной на сухую и теплую и обратно, стоит задуматься. Не желательно кататься на покрышках с шипами в теплое время года, чтобы не стирать необходимые части шин. Чтобы избежать частой покупки новой резины, можно приобрести два колеса. И тогда на одних постоянно будет зимняя резина, а на других — летняя. Поменять полностью колесо тоже не самая простая задача, но все же проще, чем каждую неделю бортировать шины на каждом.

Если только одну покрышку поменять на шиповку

В интернете появилось много информации о том, что можно просто поменять одну покрышку на зимнюю, а вторую оставить летней. Вроде бы таким образом будет достигнут компромисс по многим направлениям — цена будет ниже за счет покупки только одной шины, накат тоже будет значительно лучше.

В такой махинации действительно есть смысл. Только, если в таком виде велосипед не будут катать всю зиму.

Опытные велосипедисты ставят зимнюю резину на переднее колесо осенью сразу, как только появляются первые заморозки. Так они увеличивают свои шансы сразу по двум направлениям. С одной стороны, накат значительно лучше за счет летней задней резины. Переднее колесо не так сильно оказывает сопротивление качению, но при этом дает стопроцентную гарантию того, что велосипедист не улетит с байка на первой замерзшей луже.

Занос переднего колеса, на котором стоит летняя резина, в период гололедицы будет настолько сильным, что передвигаться на байке очень опасно. Занос заднего колеса имеет не такое стремительное развитие, что позволяет опытному водителю управлять механизмом на скользкой дороге. Но при начале регулярных снегопадов и ледяных покрытий на дорогах нужно ставить оба шипованых колеса. Одна шипованая зимняя покрышка не справится с нагрузкой, а водитель потеряет управление.

Из чего выбирать

Когда нужно купить свою первую зимнюю резину, а в тонкостях марок и производителей еще вам не разобраться, стоит обратить внимание на старейшие и проверенные бренды. Среди них можно назвать schwalbe ice spiker и ice spiker pro, Nokian и Kenda. Двухрядные покрышки стоит выбирать только в том случае, если вы не собираетесь покидать город на велосипеде. Функционала таких покрышек хватит на то, чтобы покататься в черте города, где дорожки расчищены. Впрочем, даже не расчищенные участки не завалены валежником и опавшими перегнивающими листьями.

  1. Если нужны способные на многое универсалы, то стоит присмотреться к фирме Schwalbe. Есть несколько моделей у данного производителя, которые можно считать горными и зимними. Самыми популярными среди них являются Schwalbe ice spiker и Schwalbe ice spiker pro. Первая модель оценивается примерно в сто долларов США, имеет прочную антипрокольную резину и 304 шипа по ее периметру. Вес зимней покрышки составит килограмм, а качества шипованной покрышки позволят двигаться как на снегу, так и прямо по льду.
  2. Марка «Schwalbe Ice spiker pro» отличается увеличенной ценой в двести долларов, и максимальным количеством шипов. 361 удлиненная алюминиевая преграда падению с карбоновыми наконечниками. Срок службы такой резины составляет минимум пять лет, а ее всего 700 грамм у каждой зимней покрышки.
  3. Отдельным словом стоит отметить финскую зимнюю резину Nokian. Эта фирма изготавливает не только велосипедные зимние покрышки, но и качественную резину на автомобили. Все имеющиеся модели Nokian обладают незамерзающей резиной, большим количеством шипов, наконечники которых изготовлены из карбида, и стоимостью в пределах 80 долларов США.
  4. Еще одна заслуживающая доверия фирма — Kenda. Они занимаются производством летней и зимней резины, их продукция имеет отличные отзывы и бюжетные расценки. Можно приобрести зимнюю резину с шипами и глубокими протекторами за цену, не превышающую 50 долларов. У этих шин вес больше — 1300 грамм, а особенности протектора не допускают налипание большого количества снега на колеса.

Как выбрать из многообразия

При выборе зимней резины нужно ориентироваться на несколько важных критериев. Во-первых, будете ли вы вообще выкатывать из гаража велосипед в зимнее время. Потому что нет никакого смысла переобувать транспорт, если он до самой весны так и простоит на месте. Целесообразнее в этом случае провести техническое обслуживание — смазать цепи и крепления, спустить немного шины и ослабить натяжение тормозов. В таком виде велосипеду будет легче стоять до теплого времени года.

Следующим вопросом должно быть местоположение дорожек для катания. Если кататься вы собираетесь исключительно в городе по тротуарам, то не стоит приобретать дорогие и тяжелые шины для леса большой ширины. Здесь стоит приобрести кроссовые полуслики, которые будут дешевле, а по качественным характеристикам в условиях города ничуть не будут уступать. Такие покрышки добавят уверенности при катании на растаявшем городском снегу и покрытым льдом лужам.

Стоит не забывать и о характерных для места температурах. Если предполагается катание по заснеженному Красноярску и его области, где нормальная зимняя температура составляет 35-45 ниже нуля, то нужно обратить внимание на материал шины.

Покрышки имеют свойство дубеть на морозе, поэтому если населенный пункт находится в зоне низких зимних температур, то стоит приобретать шины из компауда.

На них есть маркировка «W» или «Winter», которая говорит об устойчивости к температурам.

Adblock detector